Основными средствами лечебно-профилактического танца являются физические упражнения общеразвивающей и специальной направленности, выполняемые без предметов, с предметами (мяч, гимнастическая палка, гантели и др.) и на гимнастических снарядах (гимнастической скамейке, гимнастической стенке, фитболах и др.) Все они выполняются под музыкальное сопровождение. Исходными положениями таких упражнений могут быть: лёжа на спине, животе, боку; сидя с прямыми и согнутыми ногами; на пятках; в упорах присев, упорах стоя на коленях; стоя, в висах.
Упражнения общей направленности включают: строевые упражнения, общеразвивающие упражнения при ходьбе на месте и в передвижениях, беге, прыжках, упражнения суставной гимнастики, на растягивание и расслабление мышц, и танцевальные упражнения.
Комплексы физических упражнений общей направленности содействуют развитию мышечной силы (формируют “мышечный корсет”), выносливости, подвижности в различных суставах и других двигательных способностей, то есть решаются задачи общей физической подготовленности занимающихся, а в связи с этим и их физического развития.
Упражнения специальной направленности включают: упражнения для формирования и закрепления осанки, профилактики плоскостопия, дыхательную гимнастику, пальчиковую гимнастику, гимнастику для глаз и фитбол-гимнастику.
Комплексы физических упражнений специальной направленности содействуют той функции или системе организма занимающихся, на которую они направлены. Здесь используются большинство упражнений коррекционной и лечебно-профилактической направленности.
Танец совместно с музыкой имеет огромный психотерапевтический потенциал и воздействует через все органы чувств, и особенно — нервную систему. Отсюда появляются различные направления танцевальной психотерапии, основная цель которой — принести облегчение не только психическим больным, но и детям с неустойчивой нервной системой, эмоционально перегруженным.
Танец может служить не только как средство психофизиологической регуляции, но и как средство установления межличностных отношений в группе, проявления индивидуальности личности каждого ребёнка, самовыражения, высвобождения в движении подавленных чувств, принятие себя. Занятия с использованием музыки и танца стимулируют творческий потенциал детей, способствуют коррекции системы отношений личности к себе и в группе.
Таким образом, музыка и танец имеют большое оздоровительное значение и могут применяться в терапевтическом и психотерапевтическом лечении, а также для коррекции и профилактики различных заболеваний у детей дошкольного и школьного возраста.
https://www.ozon.ru/context/detail/id/3479863/
https://www.labirint.ru/books/128565/?ref_contact
Авторы: Ж.Е. Фирилёва, Е.Г. Сайкина
К этой статье нет тегов.