Мальчик и девочка – два разных мира

Бондарева Ирина Владимировна,

учитель-логопед ГБДОУ детского сада № 18

Кировского района Санкт-Петербурга

 

Какими будут мальчики и девочки, когда вырастут? Какие личностные качества у них будут сформированы, какие способности в них будут развиты, зависит от нас с вами, взрослых, окружающих детей. Своим примером мы воспитываем своих детей будущими мужчинами и женщинами. Как мы заботимся друг о друге, как относимся друг к другу, как общаемся со своими родителями, бабушками и дедушками наших детей, наши обязанности по дому выполняем, все становится примером и образцом поведения для наших детей.

При воспитании девочек обратите внимание на следующее:

  1. Важны доверительные отношения между родителями и ребенком. Отец должен находить время на общение с дочерью, относиться к ней с уважением.
  2. Уважать личность дочери, формировать позитивную самооценку.
  3. У мамы с дочерью должны быть свои «женские секреты», вестись разговоры по душам.
  4. Девочку нужно привлекать к «женским» домашним делам, передавая секреты своего мастерства.
  5. Восхищаться девочками, такими, какие они есть.

Воспитывая мальчиков обратите внимание на следующие рекомендации:

  1. Мальчикам нужно чаще разрешать что-то за хороший поступок, нужно реже запрещать.
  2. У мальчиков должны быть естественные проявления эмоций, нельзя его ругать за слезы.
  3. Маме нужно чаще доверять воспитание сына папе, он лучше чувствует, как воспитать мужчину.
  4. Формировать в мальчиках чувство ответственности
  5. Обязательно поощрять желание делать в доме мужскую работу.
  6. Обязателен телесный контакт, мальчику следует проявлять больше доверия.

Девочки легче приспосабливаются к создавшейся ситуации, игры мальчиков – более подвижные и шумные. Интересы мальчиков сосредоточены на технике и спортивных играх, в которых они могут проявить свои лидерские качества, интересы девочек сосредоточены на межличностных отношениях. К концу дошкольного возраста большинство речевых навыков, основанных на многократном повторении и активно обогащающемся лексиконе, лучше развито у девочек. Логическое оперирование элементами языка и составление сложных синтаксических конструкций успешнее развито у мальчиков. Анализ связной речи показал, что лексический уровень рассказов мальчиков характеризуется большим объёмом высказывания, чем у девочек. Рассказы мальчиков содержат больше глаголов, тогда как рассказы девочек – больше существительных и прилагательных. Большее число прилагательных в рассказах девочек свидетельствует об их внимании к признакам предметов и явлений. В силу преобладания глагольной лексики высказывания мальчиков характеризуются большей динамичностью и информированность.

       Согласно многочисленным наблюдениям, девочки лучше справляются с типовыми заданиями, опираются на память, используя штампы. Девочки после начала занятия быстро набирают оптимальный уровень работоспособности, но тем не менее быстрый темп работы им мешает, они лучше работают на пошаговых технологиях, эффективнее выполняют задания не новые, а типовые, шаблонные.

Именно в сюжетно — ролевой игре учитываются социальные отношения, которые позволяют детям сформировать умения принимать и менять роль в процессе игры. Групповое пространство и игры, разделённые по полоролевому признаку, дают возможность овладеть культурой в сфере взаимоотношений полов, в формировании адекватной полу модели поведения, в правильном понимании роли мужчины и роли женщины в обществе. Например: игры «Моряки», «Электромонтёр», «Столяр — плотник» созданные в группе, дают возможность детям реализовать свои творческие способности, развивать моторику рук и координацию движения пальцев рук. Работа с инструментами позволяет мальчикам крутить гайки, болтики, краны.            

У девочек лучше развита «исполнительная» часть речи, совершенство речевого процесса. У мальчиков лучше развита сообразительность, находчивость, изобретательность.

Интересно, что мальчики быстрее осваивают художественный мир в целом, ориентируются в нём лучше, чем девочки, которых чаще всего интересует что-то конкретное, детали.  Особенностью мальчиков, по мнению ученых-психологов, является то, что с ранних лет у них возникает острая потребность в понимании себя, окружающего мира, повышенный интерес к тому, как воспринимают его самого, что он может, кем и каким станет взрослым.

Девочек и мальчиков следует воспитывать по-разному, потому что они испытывают разные чувства и переживания. Нам, взрослым, важно принимать их такими, какими создала их природа. Мы можем только помочь раскрыть в них заложенный потенциал.

 

Литература:

  1. Еремеева В.Д., Хризман Т.П. «Мальчики и девочки – два разных мира», Изд. Тускарора, 2003.

Комментариев нет

Оставить комментарий