Авторы: старший воспитатель ГБДОУ детский сад №23
Кировского района Санкт-Петербурга
Лобова Наталья Николаевна
Воспитатели:
Иванова Елена Сергеевна
Максимова Татьяна Николаевна.
Что такое семья?
Это малая группа, основанная на браке или кровном родстве, члены которой связаны общностью быта, взаимной помощью, моральной и правовой ответственностью.
Для ребенка семья-это среда, в которой складываются условия его физического, психического, эмоционального и интеллектуального развития.
Для взрослого семья является источником удовлетворения ряда его потребностей и малым коллективом, предоставляющим к нему разнообразные и достаточно сложные требования. Стремление к семейному счастью и семейному благополучию находит выражение в создании семейных традиций. Формирование семейных традиций в проведение свободного времени является залогом счастливой дружной семьи. У ребенка, вырастающего на добрых семейных традициях, постепенно формируется «образ семьи», который он проносит через свою жизнь и став взрослым человеком, создает свою семью, основанную на любви и уважении друг к другу.
Конечно, характер ребенка формируется не в один день, но можно сказать с уверенностью: чем больше детство похоже на праздник, чем больше в нем радости, тем счастливее человек будет в дальнейшем. Главное, чтобы в традициях было что-то, влияющие на чувства и восприятие ребёнка. Какие же могут быть семейные традиции? Они могут быть самыми разнообразными от утреннего приветствия «Доброе утро» до празднования семейных праздников и проведения выходных всей семьей.
Одна из самых лучших традиции это празднование дней рождения ребенка, где собираются все близкие друзья. Любому родителю хочется провести любой праздник интересно для детей, и с пользой для развития ребенка, как физического, так и интеллектуального. В этом случае им на помощь пришла такая современная игровая технология как КВЕСТ. КВЕСТ учит принимать единое совместное решение.
Семейный КВЕСТ «В поисках потерянного семейного альбома»
Цель:
Познакомить детей старшего дошкольного возраста с семейными традициями с помощью проведения игры КВЕСТ в домашних условиях.
Задачи: разделить на образовательные, развивающие, воспитательные
- Создать условия для тренировки координации движений детей и взрослых, учить равновесию.
- Закрепить у детей умения самостоятельно решать задачи на сложение и вычитание в пределах «10», названия деревьев.
- Повышать словарный запас за счет новых слов.
- Развивать память, внимание, логику, усидчивость, пространственное восприятие.
- Развивать мелкую моторику, ловкость, быстроту, выносливость дошкольников.
- Создать условия для формирования партнёрских отношений родителей и детей, а также благоприятного психоэмоционального настроения участников мероприятия.
Материально-техническое оснащение:
Посылка, письмо, ребус «Ворота», пазл «Картинка погреба», фонарик, сумки с буквами светоотражающими, лабиринты, верёвочная лестница, ёмкость с подсказкой, картинка дерево «Каштан», письмо с заданием на счёт, увеличительное стекло, письмо, написанное очень мелким шрифтом, бассейн, сачок с тремя удочками, письмо с заданием, прозрачные стаканчики к которым на дне приклеены буквы, компот, семейный альбом с фотографиями.
Ход мероприятия:
Дети получают посылку, в которой находится письмо от бабушки. Она просит найти потерянный семейный фотоальбом.
В конверте также находится первая подсказка в виде ребуса.
«Реши ребус» — Отгадка ребуса (ворота)
У ворот дети находят сегменты пазл и фонарь.
«Собери пазл» — Нужно собрать сегменты пазл правильно, чтобы узнать, куда двигаться дальше!
Собрав картинку дети видят изображения сарая
И пазл привёл нас к сараю!
У сарая нашли подсказку (фонарик укажет вам, что искать)
Надо найти сумку с буквами. Буквы светоотражающие. Можно использовать фонарик, который нашли у ворот. Буквы означают имена детей.
«Найди в темноте» — Каждый в своем мешке. Р – Рома.Д — Денис. С — Серёжа. В каждом мешке лабиринт. Каждому — свой!
Лабиринт привёл к верёвочной лестнице на яблоне!
«Верёвочная лестница» —
Дети поднимаются по веревочной лестнице, достают емкость с подсказкой. В емкости находится изображение дерева каштан.
И новое задание. Определить, что за растение и найти его.
«Найди дерево» —
Здесь, спрятана записка!
«Сосчитай» — 3+2-4-1+8-3-2+1
Решить пример. Ответ номер дерева с этой цифрой.
А на яблоне тайничок, в котором находится увеличительное стекло и письмо!
Тут как раз пригодится лупа, чтобы прочитать следующее задание.
«Прочитай и найди» —
«Рыбалка»
Рыбалка на троих — сачок тремя нитками прикреплён к трем палкам.
Только согласованные действия всех рыбаков позволит выловить подсказку из воды
В одной из баночек находится письмо.
«Вставь пропущенные буквы»
После рыбалки прибежали в беседку. А там «выпей меня»
«Вкусно и полезно» — На дне каждого стакана – буква. Из букв сложить слово — баня.
Следующее место — финиш!!!
Комментариев нет