«Веселый и познавательный «Интошка»

Автор: воспитатель ГБДОУ детский сад №74

Кировского района Санкт-Петербурга

Сандовская Марина Николаевна

Общеизвестно, что игра — ведущий вид деятельности у детей дошкольного возраста. Это средство познания окружающего мира, доступная форма деятельности. Используя развивающую игру, педагоги стремятся перенести радость игры в учение.

   Недавно в нашем  детском саду появился игровой развивающий комод – пособие «Интошка». Хотелось бы поподробнее о нём рассказать: комплект состоит из пяти ящичков, каждый из которых содержит разные наборы пособий для игры и занятий. Педагоги могут использовать пособие  для познавательного развитие детей разного возраста. Данное пособие позволяет именно в игровой форме решать разнообразные развивающие и коррекционные задачи, умение работать по правилу и по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции.

Использовать пособие можно как в индивидуальной, так и в подгрупповой работе. При работе в подгруппе у детей развиваются коммуникативные навыки, которые в дальнейшем помогают ребенку социализироваться в обществе.

     Все элементы набора выполнены из экологически чистых натуральных материалов — натурального дерева, покрыты гипоаллергенными красками Количество деталей позволяет организовать одновременную игру нескольких детей.

Комплект состоит из 5 модулей:

  1. Ориентация на плоскости и зрительно-моторная координация. Занятия с модулем способствуют: развитию ориентировки в пространстве, восприятию положения в пространстве и взаимосвязи пространственных объектов; знакомству с разными видами линий.

Основным преимуществом данного модуля является развитие у ребенка произвольной саморегуляции (способность владения собой, своей внутренней и внешней деятельности), на ее формирование влияет развитие навыков «плоскостного ориентирования».

   

2.Основные геометрические фигуры и их преобразование. Занятия с модулем способствуют развитию и формированию представлений о геометрических формах, цвете и размере; представлений о симметрии и отработке навыка создания симметричных узоров; способности к классификации; понимания пространственных отношений («лево-право», «вверх-вниз»); математических навыков и умений (усвоение понятий «больше — меньше», «столько же», отработка состава числа и т.д).

Преимущество работы с данным модулем — это развитие логического мышления; сенсорного восприятие формы предмета, что влияет на  развитие математических способностей ребенка.

               

3.Классификация по цвету, размеру и форме. Занятие с модулем способствуют развитию и формированию представлений о форме, цвете и размере; умение соотносить размеры предметов зрительно и с помощью практических действий; представлений о симметрии, навыка создания симметричных узоров; содружественных движений глаз и руки; содружественных движений пальцев правой и левой рук, пространственной ориентировки.

Данный модуль важен в коррекционной работе с детьми раннего возраста, так как он позволяет заполнить пробелы, а именно навыки зрительного соотношения предметов по цветам.

       

4.Сходство и различие пространственных объектов. Модуль направлен на развитие восприятия пространственных взаимосвязей, осознания взаимного расположения трехмерных фигур. Упражнения данного модуля способствуют развитию понимания пространственных отношений, развитию зрительно-пространственных способностей и развитию понимания пространственных отношений.

Данный модуль позволяет обеспечить действенное овладение пространственной ориентацией, развивает и закрепляет навыки определения направления, передвижение предмета, его расположение, а также отношений между предметами.  

           

5.Элементарные математические представления. Модуль направлен на обучение счету и составу числа, соотнесение количества и числа, формирование логического мышления, развитие мелкой моторики, познавательной активности. Реализуя принцип наглядности, элементы этого набора помогут отработать необходимые первичные математические навыки.

   Таким образом, пособие «Интошка» способствует развитию таких видов деятельности как игровая, познавательная, исследовательская, конструктивная и продуктивная; в процессе работы с данным пособием развиваются все когнитивные процессы ребенка: зрительные, тактильные, кинестетические восприятие и память, непроизвольное и произвольное внимание, мыслительные процессы, речь; формируются содружественные движения глаз и руки.

В процессе работы с данными модулями дети учатся применять усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач, поставленных как взрослыми, так и ими самими.

Воспитателям  и детям в нашем детском  саду очень понравилось это пособие, они используют его и во время занятий и в свободной деятельности с детьми.

К этой статье нет тегов.

Комментариев нет

Оставить комментарий