Зарубежный опыт коллег на тему «Как вырастить здорового ребенка»

ГБДОУ детский сад № № 69

Кировского района Санкт-Петербурга

воспитатель Лисенкова Ж. Г.

«Единственная красота, которую я знаю – это здоровье»

(Генрих Гейне)

Мы все знаем, что важно быть здоровым, здоровье не купишь. Но как же заставить себя вести здоровый образ жизни? Почти каждый из нас каждый раз дает себе слово, что с понедельника обязательно начну заниматься здоровьем, но настает понедельник и у нас опять куча отговорок.

А ведь от того как поступаем мы, так и будут поступать наши дети. Чтобы быть здоровыми, на это требуется желание, сила воли. Если взрослые в семье понимают, что здоровый образ жизни это важно и нужно, то и дети это будут воспринимать, так как надо. Как же помочь всем понять каким образом вести здоровый образ жизни? Как объяснить это и детям и взрослым? Кроме родных, близких и специалистов государство должно быть обязательно заинтересованно в здоровых и счастливых людях. Интересно узнать, как в других странах помогают людям вести ЗОЖ.

В Германии «национальный проект», направленный на укрепление здорового образа жизни всех жителей страны (У. Шмидт, Х. Зеехофер). Согласно задачам этого проекта, к 2020 году немцы должны научиться, правильно питаться, вести активный образ жизни и больше двигаться. В школьные программы включены уроки правильного питания, 3 раза в неделю проводятся уроки физической культуры. Обучают не только детей, но и взрослых.

Правительственной программой предусмотрено строительство современных детских и спортивных площадок, прокладка безопасных велосипедных дорожек, создание повсеместной активной инфраструктуры. Отдельное направление программы – мотивирование на здоровый образ жизни.

Другой интересный и продуктивный европейский опыт есть во Франции. В этой стране внедряют современную систему подготовки детей, подростков и молодежи к семейной жизни. Занимаются нравственным воспитанием. Разрабатывают учебно-образовательные программы о здоровье для телевидения, популярных кинофильмов, компакт-дисков, конкурсов здоровья и т.д., формируют потребности к природным здоровьесберегающим технологиям, организуют досуги и оздоровительные клубы по интересам, развивают систему физической культуры и оздоровительного туризма; создают паспорта здоровья; проводят мониторинга здоровья для создания банка данных о динамике индивидуального и популяционного здоровья, получение.

Основа опыта здоровьесбережения Китая — это следование примеру взрослых в их ориентации на здоровый образ жизни: групповые оздоравливающие упражнения на переменах, разнообразие спортивного досуга, танцы, выставки здоровьесберегающей направленности. К данной работе широко привлечены СМИ.

В США реализуются несколько моделей здоровьесбережения: модель «Школьные оздоровительные источники для детей», включающая программы: «Профилактика болезней»; «Рациональное питание»; «Рост и развитие»; «Личное здоровье»; модель «Всеобщее здоровое образование для детей», состоящая из пяти программ: «Обо мне»; «Как я росту»; «Пища, которую я употребляю»; «Выбор, который я делаю»; «Как я остаюсь здоровым».

Несмотря на то, что в России, проблемы здорового образа жизни достаточно актуальны, наше государство делает все возможное, чтобы сформировать как у взрослого поколения, так и подрастающего привычку к здоровому образу жизни.

Надеемся, что со временем на нашей планете здоровых и счастливых людей будет намного больше!

Материал обзора взят из интернета.

studopedia.ru›6_51764_zarubezhniy-opit-raboti…

planet-kob.ru›articles/8626…zarubezhnyi-opyt…2

prodamtext.ru›15/14547/mirovoy-opyt-vospitaniya…

infourok.ru›vozmozhnosti-ispolzovaniya…opita…v…

Комментариев нет

Оставить комментарий