«Использование здоровьесберегающих технологий в работе музыкального руководителя в детском саду»

Разработала музыкальный руководитель ГБДОУ д\с №70

Кировского района Санкт-Петербурга Шерепенко Ольга Вячеславовна.

Цель проводимой работы: организовать музыкально-оздоровительную работу в ДОУ, обеспечивающую каждому ребенку укрепление психического и физического здоровья, выявление и развитие музыкальных и творческих способностей, формирование привычки к здоровому образу жизни.

Помимо образовательных и воспитательных задач, такая работа ставит перед собой и оздоровительные задачи:

1. Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей.

2. Создавать условия, обеспечивающие эмоциональное благополучие каждого ребенка.

3. С помощью здоровьесберегающих технологий повышать адаптивные возможности детского организма (активизировать защитные свойства, устойчивость к заболеваниям).

Система музыкально-оздоровительной работы предполагает использование следующих здоровьесберегающих технологий:

1. Песенки-распевки: поднимают настроение, задают позитивный тон к восприятию окружающего мира, улучшают эмоциональный климат на занятии, подготавливают голос к пению.

2. Дыхательная гимнастика: улучшает кровоснабжение, дренажную функцию бронхов, носовое дыхание.

3. Артикуляционная гимнастика: способствует тренировке мышц речевого аппарата, ориентированию в пространстве.

4. Игровой массаж: повышает защитные свойства верхних дыхательных путей, нормализует деятельность вестибулярного аппарата и эндокринных желёз

5. Оздоровительные и фонопедические упражнения: укрепляют голосовые связки, способствуют профилактике заболеваний верхних дыхательных путей, стимулируют гортанно-глоточный аппарат, стимулируют деятельность головного мозга

6. Пальчиковые игры: развивают речь ребёнка, двигательные качества, повышают координационные способности пальцев рук, соединяют пальцевую пластику с выразительным мелодическим и речевым интонированием.

7. Речевые игры: эффективно влияют на развитие эмоциональной выразительности речи детей, двигательной активности, позволяют детям овладеть всеми выразительными средствами музыки

8. Музыкотерапия: способствует коррекции психофизического статуса в процессе двигательноигровой деятельности, снимает напряжение и раздражительность, уменьшает головную и мышечную боль, восстанавливает спокойное дыхание

9. Танцетерапия: формируют красивую осанку, укрепляют мускулатуру, развивают мелкую моторику, воспитывают выносливость.

10. Логоритмика: коррекция общих и мелких движений, совершенствование психофизических функций, развитию эмоциональности, навыков общения.

11. Психогимнастика: снимает психическое напряжение, преодоление барьеров в общении, развитие личностного понимания себя и других,

создание возможностей для самовыражения (мимические упражнения;

релаксацию; коммуникативные игры и танцы; этюды на развитие выразительности

движений, инсценировки).

12. Релаксация: снятие психического напряжения, беспокойства, возбуждения, а также восстанавливает силы, увеличивает запас энергии.

13. Игротерапия: источник радостных эмоций, формирует у детей умение увидеть в другом человеке его достоинства, способствующие углублению осознания сферы общения, обучает умению сосредоточится.

Музыка играет особую роль в использовании здоровьесберегающих технологий.

Следовательно: важная составляющая музыкально-оздоровительной работы в ДОУ — это создание такого музыкального сопровождения, которое способствует коррекции психофизического статуса детей в процессе их двигательно-игровой деятельности.

Список использованной литературы:

  1. Алябьева Е.А. Психогимнастика в детском саду: Методические материалы в помощь психологам и педагогам. — М.: ТЦ Сфера, 2003.

  2. Арсеневская О. Н. Система музыкально-оздоровительной работы в

детском саду занятия, игры, упражнения — Волгоград: Учитель,2011.

  1. Буренина А. И.Ритмическая мозаика: (Программа по ритмической пластике для детей дошкольного и младшего школьного возраста). — СПб.: ЛОИРО, 2000.

  2. Емельянов В. В.Развитие голоса. Координация и тренаж. — СПб.: Лань, 1997. Картушина М.Ю. «Оздоровительные занятия с детьми 6-7 лет» г. Москва, изд. ТЦ «Сфера», 2010.

  3. Картушина М.Ю. Вокально-хоровая работа в детском саду.- М.:Издательство «Скрипторий 2003», 2010.

Комментариев нет

Оставить комментарий