ГБДОУ детский сад № 4
Кировского района Санкт-Петербурга.
Старший воспитатель
Зайцева Наталья Александровна
К изменившимся условиям нашей жизни приходится приспосабливаться. И если это оказалось так сложно для взрослых: оказаться запертыми в своих домах, то для детей все происходящие совсем непонятно. Почему нельзя пойти гулять и на площадку? Почему нельзя встретиться с друзьями и весело побегать вместе? Куда же девать бьющую ключом энергию маленьких людей?
Чтобы родной дом оставался в целости и сохранности, а не оказался разобран в порыве исследовательского энтузиазма, стоит подготовить для малышей канал для законного высвобождения их энергии.
Лучше способ – двигательная активность. Главное выбрать максимально свободное пространство и избегать прыжков, чтобы соседи снизу также остались довольны.
У детей раннего возраста периоды заинтересованности и удерживания внимания пока совсем невелики- это 5, максимум 10 минут, поэтому много времени, вы не потратите. Подходов за день может быть как один, так и несколько, как только любимое чадо начинает фонтанировать избыточной активностью, пора проводить маленькую тренировку.
Конечно, интернет полон различных статей и идей, но не всегда есть возможность их просматривать и подстраивать под свой быт и время. Но можно взять за основу что-то одно и использовать это в различных вариантах, меняя последовательность упражнений или тематику тренировки.
Любое занятие для малышей — это прежде всего игра и только так и должна преподноситься взрослым, в идеале самому надо хотеть в нее поиграть!
Вот несколько вариантов игр (которые каждый может по аналогии подобрать конкретно к своему ребенку, исходя из его/её интересов) и варианты упражнений с их игровыми интерпретациями.
1. Путешествие за сокровищами
— наклоны (пробираемся через джунгли)
— передаём/перебрасываем игрушку из рук в руки(спасаем ее от пиратов)
— приседания (увернуться от летящего попугая)
— хождение по бревну (на роль бревна подойдёт лента или пояс от халата, ремень)-задача не упасть и ступать ровно по линии
— проползти по-пластунски (сбегая от пиратов)
— подтянуться на цыпочках руками к потолку (и достать с высокой полки спрятавшуюся игрушку)
— сделать «злую кошечку»(на четвереньках выгнуть спинку-это наш сундучок)
— пощекотать нашу «кошечку», чтобы сундучок открылся!
2. Поход в магазин
— двигаем «шкафчик» (открываем дверь)
— делаем максимально широкие шаги (перешагиваем лужи)
— повороты головы направо и налево(переходим дорогу)
— давим ладонями на ладони взрослого(толкаем тележку в магазине)
— тянемся наверх(достаем с верхних полок любимые лакомства)
— приседаем(теперь на нижних полках выбираем покупки-пусть ребенок сам называет, что он хотел бы купить)
— повороты с вытянутыми руками из стороны в сторону(выкладываем из тележки покупки на кассу)
— напрягаем руки, представляя какие в них тяжёлые сумки и делаем широкие шаги( возвращаемся через лужи обратно)
— приседаем и тянемся наверх(достаем из пакетов покупки и кладём их в холодильник)
3. Помогаем бабушке в саду
— потягушки (просыпаемся с утра)
— поворачиваемся из стороны в сторону корпусом (ищем бабушку в саду)
— руки в замок и тянемся к полу (берём у нее тяжёлую коробку с рассадой)
— шаг-приседание-шаг-приседание (рассаживаем на грядке клубничку)
— стоим на одной ноге, вторая вперёд (поливаем клубничку из лейки)
— делаем руками круговые движения от плеч (солнышко греет нашу клубничку лучиками)
— приседаем (собираем наши ягодки и «кушаем» их)
Вариантов подобных игр бесчисленное множество- можно «постирать», можно «приготовить пирог», сделать «уборку» или разыграть любимую сказку.
Все упражнения максимально простые, повторяются 4-6 раз, чтобы не успеть надоесть и сопровождаются пояснениями взрослого, о том что мы представляем, когда его выполняем.
Ну и, конечно, необходимо участие взрослого, который своим энтузиазмом заражает ребенка и показывает ему, как весело можно тренироваться!
Комментариев нет