Дыхательная гимнастика

Елагина Елена Анатольевна,

воспитатель ГБДОУ детский сад № 2

компенсирующего вида

 Кировского района Санкт-Петербурга

   Один из самых важных видов здоровьесберегающих технологий для детей дошкольного возраста — дыхательная гимнастика. Не все дети умеют правильно дышать. Правильное дыхание очень важно для развития речи детей, оно влияет на звукопроизношение, артикуляцию и развитию голоса. Дыхательная гимнастика представляет собой систему дыхательных упражнений по укреплению общего здоровья ребенка.

    Использование дыхательной гимнастики помогает:

  • активизировать мозговое кровообращение, повысить насыщение организма кислородом;
  • повысить защитные механизмы организма;
  • развивать темп речи;
  • развивать выразительность речи ;
  • снять нервное напряжение.

    Проводить дыхательную гимнастику рекомендуется в хорошо проветренной комнате и до приема пищи. Такие занятия должны быть ежедневными и длиться 3-6 минут. В ходе выполнения упражнений нужно особое внимание уделять характеру производимых вдохов и выдохов. Следует учить детей вдыхать через нос (вдохи должны быть короткими и легкими), а выдыхать через рот (выдох долгий). Дыхательная гимнастика включает также упражнения на задержку дыхания. Важно, чтобы у детей при выполнении упражнений на развитие дыхания не напрягались мышцы тела, не двигались плечи.

Упражнения на развитие речевого дыхания

  • «Загнать мяч в ворота».

Цель: вырабатывать длительную, направленную воздушную струю.
Вытянуть губы вперед трубочкой и длительно дуть на ватный шарик, лежащий на столе, пытаясь загнать его в «ворота» между двумя кубиками. Загонять шарик следует на одном выдохе, не допуская, чтобы воздушная струя была прерывистой. Следить, чтобы щеки не надувались; для этого их можно слегка прижать ладонями.

 

  • «Сдуй снежинку».

Цель: вырабатывать плавную, целенаправленную воздушную струю воздуха.
Рот приоткрыт. Губы в улыбке. Широкий язык высунут. Кончик языка опущен. Боковые края языка прижаты к верхним зубам. На кончик языка положить бумажный квадратик размером 1×1 см и сдуть его. Следить, чтобы щеки не надувались и губы не натягивались на зубы, чтобы дети как бы произносили звук ф.

  • «Надуй шар».

 Цель: вырабатывать плавную, целенаправленную воздушную струю воздуха.                   
Встать, ноги врозь, держа в руках воображаемый шар. На счет «раз, два» — сделать глубокий вдох через рот. На счет «три, четыре» — усиленный выдох через рот, имитируя движениями рук увеличивающийся шар. Повторить 3—4 раза в медленном темпе.

  • «Подуй на свечку».

Цель: вырабатывать плавную, целенаправленную воздушную струю воздуха.
Сесть на пол, ноги врозь, держа в руке воображаемую свечу. На счет «раз, два» сделать глубокий вдох через нос и рот; «три, четыре» — продолжительны и медленный выдох, имитирующий задувание 

Комментариев нет

Оставить комментарий