Применение здоровье сберегающих технологий в дошкольном образовании для детей 3-4 лет. Бодрящая йога.

 ГБДОУ детский сад № 49 Кировского района Санкт-Петербурга

Иванова Елена Александровна, воспитатель

Здоровье — это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов.

Любой комплекс бодрящей гимнастики после сна имеет очень важную цель — активизация обмена веществ, тренировка защитных механизмов организма, развитие умений, ощущений осознанно управлять движениями. Гимнастика после дневного сна проводится регулярно в сочетании с контрастными воздушными ваннами.

Бодрящая йога – это комплекс занятий на основе хатха-йоги, которая создает все условия для гармоничного и грамотного роста и развития детей. В веселой, игровой форме, «детская йога» показывает, как дети могут направить свою естественную неуёмную энергию на укрепление здоровья – статические позы животных, отображение природных явлений, комплексы упражнений с интересными историями, динамические позы — направлены на концентрацию, гибкость и растяжку, осознание возможностей своего тела. Использование музыкальных инструментов – это идеальное дополнение к практике йоги, ведь музыка помогает услышать гармонию внутри себя.

Я использую звуки этнических музыкальных инструментов на фоне звуков природы: варганы, бубны, флейты, окарины, гонги, поющие чаши и перкуссия.

Упражнения хатхи-йоги :Развивают гибкость позвоночника, подвижность суставов, эластичность связок, исправляет сутулость; Укрепляет мышечный корсет, что является профилактикой нарушений опорно-двигательного аппарата, развивает крупную и малую моторику; Улучшается координация движений, тренируется вестибюлярный аппарат;

Активизируют  работу внутренних органов, укрепляют  нервную систему, способствуют концентрации внимания, развивают воображение, сенсорный аппарат.

Комплексы бодряще йоги после сна для детей второй младшей группы.

Зайчик проснулся: Сядьте в упрощенную позу по-турецки, стопы необязательно соединять плотно. Потяните руки в стороны. Чуть наклоняйте корпус.

Разминаем лапки : Переворачиваемся на живот, встаем с опорой на ладони и колени. Поочередно вытягиваем руки, ноги, потягиваемся, гнем спинку.

Змея шипит: Ложимся на кровать лицом вниз. На вдохе поднимаем корпус, голову с опорой на вытянутые вперед руки. Шипим как змея – выдыхаем. Ноги выпрямлены, не двигаются.

Играем в прятки: Садимся на кровать. Ноги прямые. Вытянуты перед собой. Дотягиваемся пальцами рук до пяток. Складываемся пополам максимально низко. Опускаем голову, прячемся в коленках. Фиксируемся, возвращаемся в исходное положение.

Зайчик решил осмотреться по сторонам: Сядьте на кровать и скрестите ноги. Одну ручку заводим назад, ставим за спину с упором на ладошку. Другую упираем в колено. Осторожно поворачиваем корпус назад. Оглядываемся. Меняем руки.

Бабочка: Садимся, ножки складываем в позу лотоса. Кладем руки на коленочки. На вдохе поднимаем коленки, на выдохе – опускаем. Увеличиваем ритм, машем ножками, как бабочка крыльями.

Зайчик устал и задумался: Ноги скрещены в голени, руки ладонями вверх лежат на коленках. Можно скрестить пальцы, как настоящие йоги, и помычать. Дышим ровно, через носик. Закрываем глазки, молчим. Наступает полное спокойствие, отдыхаем.

Список литературы.

1.Массаж, гимнастика, йога для детей раннего возраста. От рождения до полутора лет. — М.: Корона Принт, 2003. — 67 c

2.Татьяна Игнатьева: Практическая Хатха-йога для детей. Гармонизующие комплексы

3.Источник:  https://razvitievospitanie.ru/fizicheskoe/joga_dlya_detej.html

Комментариев нет

Оставить комментарий