ГБДОУ детский сад № 49 Кировского района Санкт-Петербурга
Иванова Елена Александровна, воспитатель
Здоровье — это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов.
Любой комплекс бодрящей гимнастики после сна имеет очень важную цель — активизация обмена веществ, тренировка защитных механизмов организма, развитие умений, ощущений осознанно управлять движениями. Гимнастика после дневного сна проводится регулярно в сочетании с контрастными воздушными ваннами.
Бодрящая йога – это комплекс занятий на основе хатха-йоги, которая создает все условия для гармоничного и грамотного роста и развития детей. В веселой, игровой форме, «детская йога» показывает, как дети могут направить свою естественную неуёмную энергию на укрепление здоровья – статические позы животных, отображение природных явлений, комплексы упражнений с интересными историями, динамические позы — направлены на концентрацию, гибкость и растяжку, осознание возможностей своего тела. Использование музыкальных инструментов – это идеальное дополнение к практике йоги, ведь музыка помогает услышать гармонию внутри себя.
Я использую звуки этнических музыкальных инструментов на фоне звуков природы: варганы, бубны, флейты, окарины, гонги, поющие чаши и перкуссия.
Упражнения хатхи-йоги :Развивают гибкость позвоночника, подвижность суставов, эластичность связок, исправляет сутулость; Укрепляет мышечный корсет, что является профилактикой нарушений опорно-двигательного аппарата, развивает крупную и малую моторику; Улучшается координация движений, тренируется вестибюлярный аппарат;
Активизируют работу внутренних органов, укрепляют нервную систему, способствуют концентрации внимания, развивают воображение, сенсорный аппарат.
Комплексы бодряще йоги после сна для детей второй младшей группы.
Зайчик проснулся: Сядьте в упрощенную позу по-турецки, стопы необязательно соединять плотно. Потяните руки в стороны. Чуть наклоняйте корпус.
Разминаем лапки : Переворачиваемся на живот, встаем с опорой на ладони и колени. Поочередно вытягиваем руки, ноги, потягиваемся, гнем спинку.
Змея шипит: Ложимся на кровать лицом вниз. На вдохе поднимаем корпус, голову с опорой на вытянутые вперед руки. Шипим как змея – выдыхаем. Ноги выпрямлены, не двигаются.
Играем в прятки: Садимся на кровать. Ноги прямые. Вытянуты перед собой. Дотягиваемся пальцами рук до пяток. Складываемся пополам максимально низко. Опускаем голову, прячемся в коленках. Фиксируемся, возвращаемся в исходное положение.
Зайчик решил осмотреться по сторонам: Сядьте на кровать и скрестите ноги. Одну ручку заводим назад, ставим за спину с упором на ладошку. Другую упираем в колено. Осторожно поворачиваем корпус назад. Оглядываемся. Меняем руки.
Бабочка: Садимся, ножки складываем в позу лотоса. Кладем руки на коленочки. На вдохе поднимаем коленки, на выдохе – опускаем. Увеличиваем ритм, машем ножками, как бабочка крыльями.
Зайчик устал и задумался: Ноги скрещены в голени, руки ладонями вверх лежат на коленках. Можно скрестить пальцы, как настоящие йоги, и помычать. Дышим ровно, через носик. Закрываем глазки, молчим. Наступает полное спокойствие, отдыхаем.
Список литературы.
1.Массаж, гимнастика, йога для детей раннего возраста. От рождения до полутора лет. — М.: Корона Принт, 2003. — 67 c
2.Татьяна Игнатьева: Практическая Хатха-йога для детей. Гармонизующие комплексы
3.Источник: https://razvitievospitanie.ru/fizicheskoe/joga_dlya_detej.html
Комментариев нет