Профессиональный стресс

 Воспитатель ГБДОУ детский сад №69

Кировского района Санкт-Петербурга

Березина Инна Вячеславовна

Проблема профессионального стресса сотрудников детского сада в особенности воспитателей, является одной из наиболее актуальных среди проблем связанных с организацией психологической работы. Высокая ответственность за здоровье детей, нагрузка, внешние и внутренние факторы влияют на нервную систему, что может привести к дисгармонии организма, а в дальнейшем к заболеванию и снижению иммунной системы, т. к. это связано с высокой стрессогенностью.

Для наиболее полного раскрытия проблемы профессионального стресса сотрудников, необходимо остановиться на раскрытии сущности и содержании понятий «Профилактика» и «Психопрофилактика». Что такое профилактика – это совокупность мероприятий по предупреждению заболеваний и предотвращению. В свою очередь Марищук В.Л. и В.И. Евдокимов под психопрофилактикой понимают систему приемов, методов и мероприятий, направленных на предотвращение возникновения у людей личной и социальной дезадаптации, болезней психосоматической этиологии. Психопрофилактика стресса должна включать в себя предотвращение воздействий стресс-факторов (психологических просвещений и формирование жизненных стратегий). В настоящее время по этой проблеме существует огромное количество разного рода материалов и публикаций. К внешним методам психопрофилактики можно отнести массаж (воздействие на рефлекторные зоны и биологические точки), назначение и соблюдение режима дня, режима питания, терапия лекарственными препаратами, музыкотерапия, библиотерапия, посещение музеев, театров, хобби. Все это способствует нормализации нервной и иммунной систем. К методу внутренней психопрофилактики относятся: аутотренинг, самокодирование, различные релаксационные техники, тренинги.

Таким образом, внутренняя и внешняя гармония стабилизирует нервную систему воспитателя. Так же сами воспитатели должны создавать благоприятные условия не только в кругу своей семьи, но и на рабочем месте. Действовать организованно, настраивать детей на позитивное отношение к детскому саду и друг к другу, соблюдать правила поведения, технику безопасности, этикет. Заинтересовывать и расширять кругозор детей, а также поощрять их. Среди родителей проводить организационную работу, чтобы режим дня у ребенка соблюдался не только в детском саду, но и дома. И тогда в совокупности всех факторов проблема профессионального стресса будет уменьшаться и стабилизироваться, благодаря здоровому образу жизни.

Комментариев нет

Оставить комментарий