Автор статьи: Иванова Татьяна Юрьевна, воспитатель
ГБДОУ № 196 Кировского района Санкт-Петербурга
Не зря в современном мире очень много говорят о том, что здоровье – это главное нации, и если о нём говорят, как о богатстве, то его нужно беречь и сохранить. Недаром народная мудрость гласит, что «Здоровье — это вершина, которую должен каждый покорить сам», ведь у нас нация будет тогда процветающая и здоровая, когда государство будет прикладывать все свои силы для воспитания и развития здоровых детей, будущего поколения, а всем известно, что дети – это цветы жизни и мы должны эти цветы взрастить и направить их по правильному пути жизни.
Внедрение технологии лэпбук в образовательный процесс позволяет нам сформировать у детей потребность в ведении здорового образа жизни. Лэпбук — это не просто папка с накопленной информацией. Прежде всего — это инструмент, который превращает занятия в увлекательную игру.
В Лэпбук включены стихотворения о здоровом образе жизни, физминутки, раскраски, дидактические игры, пословицы и поговорки, различная информация о составляющих здорового образа жизни.
На первом этапе создания лэпбука была выбрана тема: «Формирование представлений о здоровом образе жизни у младших дошкольников», название «Азбука здоровья».
Лэпбук «Азбука здоровья» отвечает всем требованиям ФГОС ДО к предметно-развивающей среде. «Лэпбук»:
— информативен;
— полифункционален: способствует развитию творчества, воображения.
— пригоден к использованию одновременно группой детей (в том числе, с участием взрослого как играющего партнера);
— обладает дидактическими свойствами. Несет в себе способы ознакомления с цветом, формой и т. д. ;
— является средством художественно-эстетического развития ребенка, приобщает его к миру искусства;
— вариативен (есть несколько вариантов использования каждой его части);
— его структура и содержание доступно детям младшего дошкольного возраста;
— обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников.
Результаты использования «лэпбука»:
- формирование понятия о здоровом образе жизни;
- проявление повышенного интереса к содержанию;
- проявление самостоятельности при работе с «лэпбуком»;
- ведение здорового образа жизни;
- отказ от вредных привычек;
- быстрое запоминание стихов, пословиц, поговорок о здоровом образе жизни;
- развитие способности к анализу, обобщению, формирование умения самостоятельно делать выводы, умозаключения.
Игры, задания и все составляющие лэпбука подбираются с учётом возрастных и индивидуальных особенностей детей.
Список используемой литературы
- Авдеева Н. Основы безопасности детей дошкольного возраста. Программа для дошкольных образовательных учреждений // Дошкольное воспитание. – 1997. – №3-4. – С.32-40.
- Алямовская В.Г. Как воспитать здорового ребенка. – М.: 1993.
- Антонов Ю.Е. Основные положения программы «Здоровый дошкольник» // Обруч. – 1996. – № 1. – С. 5.
- Байер К. Здоровый образ жизни: Пер. с англ. – М.: Мир, 1997.
- Брехман И.И. Валеология – наука о здоровье. – М.: Физкультура и спорт, 2014..
- 3мановский, Ю.Ф. Комплексное закаливание в дошкольных учреждениях. Методические рекомендации Минобразования РФ/ Ю.Ф.Змановский, М.Н.Кузнецова. – Нижний Новгород, 1992.
- Калью П.И. Сущностная характеристика понятия «здоровье» и некоторые вопросы перестройки здравоохранения: обзорная информация. – М., 2012.
- Лазарев М.Л. Здравствуй! Программа формирования здоровья детей дошкольного возраста: Руководство для воспит. дошк. образов. учреждений. – М.: Академия здоровья, 2010.
- Латохина Л.И. Как быть здоровым душой и телом // Дошкольное воспитание. – 2010. – №10. – С. 34-35.
- Мартынов С.М. Здоровье ребенка в ваших руках. – М.: Крон-пресс, 2009.
- Музяева H.A. Предметно-развивающая среда дошкольного об-разовательного учреждения / Н.А. Музяева, Л.А. Пенькова. – Тольятти: ТГУС, 2015.
- Новоселова С.Л. Развивающая предметная среда. – М., 2008.
- Решетнева Г.А. Формирование здорового образа жизни детей в процессе физкультурной деятельности // Физическая культура: воспитание, образование, тренировки. – 2002. – № 2. – С.56-59..
- Ротенберг Р.И. Расти здоровым. – М.: Физкультура и спорт, 1992.
- Татарникова, Л.Г. Педагогическая валеология: Генезис. Тенденции развития. – СПб: Петроградский и К°, 2015.
- Якобсон С.Г., Соловьева Е.В. Дошкольник. Психология и педа-гогика возраста: методическое пособие для воспитателя детского сада. – М.: Дрофа, 2013
Комментариев нет