Развитие представлений о здоровом образе жизни детей младшего дошкольного возраста с помощью лэпбука

Автор статьи: Иванова Татьяна Юрьевна, воспитатель

ГБДОУ № 196 Кировского района Санкт-Петербурга

Не зря в современном мире очень много говорят о том, что здоровье – это главное нации, и если о нём говорят, как о богатстве, то его нужно беречь и сохранить. Недаром народная мудрость гласит, что «Здоровье — это вершина, которую должен каждый покорить сам», ведь у нас нация будет тогда процветающая и здоровая, когда государство будет прикладывать все свои силы для воспитания и развития здоровых детей, будущего поколения, а всем известно, что дети – это цветы жизни и мы должны эти цветы взрастить и направить их по правильному пути жизни.

Внедрение технологии лэпбук в образовательный процесс позволяет нам сформировать у детей потребность в ведении здорового образа жизни. Лэпбук — это не просто папка с накопленной информацией. Прежде всего — это инструмент, который превращает занятия в увлекательную игру.

В Лэпбук включены стихотворения о здоровом образе жизни, физминутки, раскраски, дидактические игры, пословицы и поговорки, различная информация о составляющих здорового образа жизни.

На первом этапе создания лэпбука была выбрана тема: «Формирование представлений о здоровом образе жизни у младших дошкольников», название «Азбука здоровья».

Лэпбук «Азбука здоровья» отвечает всем требованиям ФГОС ДО к предметно-развивающей среде. «Лэпбук»:

— информативен;

— полифункционален: способствует развитию творчества, воображения.

— пригоден к использованию одновременно группой детей (в том числе, с участием взрослого как играющего партнера);

— обладает дидактическими свойствами. Несет в себе способы ознакомления с цветом, формой и т. д. ;

— является средством художественно-эстетического развития ребенка, приобщает его к миру искусства;

— вариативен (есть несколько вариантов использования каждой его части);

— его структура и содержание доступно детям младшего дошкольного возраста;

— обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников.

Результаты использования «лэпбука»:

  • формирование понятия о здоровом образе жизни;
  • проявление повышенного интереса к содержанию;
  • проявление самостоятельности при работе с «лэпбуком»;
  • ведение здорового образа жизни;
  • отказ от вредных привычек;
  • быстрое запоминание стихов, пословиц, поговорок о здоровом образе жизни;
  • развитие способности к анализу, обобщению, формирование умения самостоятельно делать выводы, умозаключения.

Игры, задания и все составляющие лэпбука подбираются с учётом возрастных и индивидуальных особенностей детей.

Список используемой литературы

  1. Авдеева Н. Основы безопасности детей дошкольного возраста. Программа для дошкольных образовательных учреждений // Дошкольное воспитание. – 1997. – №3-4. – С.32-40.
  2. Алямовская В.Г. Как воспитать здорового ребенка. – М.: 1993.
  3. Антонов Ю.Е. Основные положения программы «Здоровый дошкольник» // Обруч. – 1996. – № 1. – С. 5.
  4. Байер К. Здоровый образ жизни: Пер. с англ. – М.: Мир, 1997.
  5. Брехман И.И. Валеология – наука о здоровье. – М.: Физкультура и спорт, 2014..
  6. 3мановский, Ю.Ф. Комплексное закаливание в дошкольных учреждениях. Методические рекомендации Минобразования РФ/ Ю.Ф.Змановский, М.Н.Кузнецова. – Нижний Новгород, 1992.
  7. Калью П.И. Сущностная характеристика понятия «здоровье» и некоторые вопросы перестройки здравоохранения: обзорная информация. – М., 2012.
  8. Лазарев М.Л. Здравствуй! Программа формирования здоровья детей дошкольного возраста: Руководство для воспит. дошк. образов. учреждений. – М.: Академия здоровья, 2010.
  9. Латохина Л.И. Как быть здоровым душой и телом // Дошкольное воспитание. – 2010. – №10. – С. 34-35.
  10. Мартынов С.М. Здоровье ребенка в ваших руках. – М.: Крон-пресс, 2009.
  11. Музяева H.A. Предметно-развивающая среда дошкольного об-разовательного учреждения / Н.А. Музяева, Л.А. Пенькова. – Тольятти: ТГУС, 2015.
  12. Новоселова С.Л. Развивающая предметная среда. – М., 2008.
  13. Решетнева Г.А. Формирование здорового образа жизни детей в процессе физкультурной деятельности // Физическая культура: воспитание, образование, тренировки. – 2002. – № 2. – С.56-59..
  14. Ротенберг Р.И. Расти здоровым. – М.: Физкультура и спорт, 1992.
  15. Татарникова, Л.Г. Педагогическая валеология: Генезис. Тенденции развития. – СПб: Петроградский и К°, 2015.
  16. Якобсон С.Г., Соловьева Е.В. Дошкольник. Психология и педа-гогика возраста: методическое пособие для воспитателя детского сада. – М.: Дрофа, 2013

Комментариев нет

Оставить комментарий