Свердлина Марина Борисовна, воспитатель ГБДОУ детский сад № 23 Кировского района, Санкт-Петербург (из опыта работы)
Использование педагогом в образовательном процессе углубленного изучения основ валеологического воспитания дошкольников, способствует осознанному и устойчивому формированию у воспитанников серьезного отношения к своему здоровью и привычки к здоровому образу жизни, что является залогом успешного обучения в школе.
Данный опыт является результатом наблюдений, практических наработок на основе диагностического материала и учета возрастных и индивидуальных особенностей детей. Даёт возможность организовать успешную совместную работу воспитанников и педагогов в области валеологии.
STEM-технология может успешно использоваться в рамках основной образовательной программы дошкольного образования, а каждый ее образовательный модуль – как самостоятельно, так и интегрированно применяться в различных формах образовательного процесса, в том числе и при формировании валеологических знаний дошкольников. Мною были разработаны игры по формированию элементарных валеологических знаний дошкольников с использованием STEM-оборудования.
Образовательный модуль «Дидактическая система Фребеля»
Детям была предложена игра «Формы жизни».
Цель: развивать умение составлять предметы, найденные в жизни / мире ребенка.
В игре использовался набор «Дары Фребеля» номер 5 и 6. Дети строили из дидактического конструктора предметы жизни, природы. Дети создавали предметы по памяти, что-то придумывали свое, а также могли сделать их по образцу.
Образовательный модуль «Экспериментирование с живой и неживой природой»
Заинтересовала детей игрой «Река заболела».
Цель: расширить представление об экологических связях в природе на примере жизни реки.
Ребята использовали в игре лупы, колбы, магнитные палочки для очистки реки от мусора.
Образовательный модуль «Математическое развитие»
Дети с удовольствием поиграли в игру «Зашифрованные чувства».
Цель: умение расшифровать и различать чувства человека.
Мною были составлены карточки для планшета «Логико-малыш» с ребусами. В ребусах были зашифрованы чувства человека. Дети разгадали ребусы и проверили правильность своих рассуждений. Ребята помогали друг другу, советовались, исправляли друг друга.
Образовательный модуль «Робототехника»
Однажды дети отправились в путешествие в города эмоций.
Цель: познакомить детей с различными эмоциональными состояниями, научить их осознавать свои эмоции и интересоваться настроением друг друга.
В этой игре-путешествии ребята использовали мини-робота «Умная пчела», также я подготовила тематический коврик в виде карты. Дети составляли маршруты передвижения для робота и разгадывали задания в каждом городе.
Образовательный модуль «LEGO — конструирование»
Дети очень любят строить, а особенно им нравится Лего-конструктор. И я предложила им поиграть и построить «Чистый город».
Цель: Расширить знания детей о значимости чистоты улиц и роли человека.
С помощью конструктора Лего дети приняли активное участие в постройке города, а также машин, которые отвечают за чистоту улиц.
Образовательный модуль «Мультстудия»
Создание мультфильма «Лес-наше здоровье».
Цель: формирование экологической культуры дошкольников посредством изучения леса, как одному из условий жизни на земле.
Мы с детьми создавали мультфильм поэтапно. Дети рисовали декорации и лепили героев мультфильма. Сочинили совместно сценарий, распределяли роли и профессии. В итоге получился познавательный, творческий проект по формированию экологической культуры детей.
Применение STEM — технологий в дошкольном образовании становится все более актуальным, так как позволяет в наиболее доступной и игровой форме достигнуть нового качества знаний по формированию здорового образа жизни, развивает логическое мышление детей, усиливает творческую составляющую учебного труда, максимально способствуя успешному обучению в школе.
Список литературы
- Беляк Е. А. Детская универсальная STEAM-лаборатория: учебно-методическое пособие. — Ростов-на-Дону: Издательский дом «Проф-Пресс», 2019 — 472 с.
- Волосовец Т. В. STEM-образование детей дошкольного и младшего школьного возраста. — 2-е изд., стереотип. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2019 — 112 с.
Приложение
Комментариев нет