Подвижные игры с детьми зимой

«Саньке – санки, Лизе – лыжи, Кольке – клюшки и коньки. Наступили для детишек благодатные деньки!»

                                          Подвижные игры с детьми зимой.

Прогулки на открытом воздухе зимой,  доставляют детям огромную радость  и удовольствие. Но  Зима это не только прогулки, и игры на открытом воздухе,  но и неоценимая польза здоровью детей.  

Почему же так важны подвижные игры детей зимой? 

У детей происходит усложнение  моторики, координации движений. Это происходит в результате повседневного выполнения таких на первый взгляд простых движений как ходьба, бег, подпрыгивание, лазание, ползание, перепрыгивание и т.д. Повторение тех же самых простых движений в ходе подвижной игры, значительно ускоряет формирование двигательных навыков,  способствуя развитию ребенка и укреплению его здоровья не только физического но и психологического. Во время подвижных игр, дети учатся слушать, выполнять правила игр, ребёнок должен быть внимателен, уметь договариваться со всеми участниками игры, согласовывать свои движения с другими игроками. А самое главное,  дети должны уметь дружить, протягивать руку помощи если у кого -то из игроков не получается выполнить все задачи. Особенно подвижные игры полезны тем детям, кто застенчив, стеснителен. Подвижные игры таким детям помогают преодолеть робость, застенчивость. Увлёкшись игрой, ребёнок забывает о своей застенчивости, и просто наслаждается действием игры.

Подвижные игры обогащают содержание прогулок в зимнее время, увеличивают их продолжительность. Выходя на прогулку, педагог должен заранее продумать  в какие  подвижные игры, будут играть дети сегодня, продумать  выносное оборудование необходимое  для игр.

                                          Зимние  подвижные игры:

  1. Игра: «Попади снежком в круг».

Здесь можно по разному играть в эту игру.

Цель игры: внимательность, обучение ходьбе, бегу, построение, перестроение в круг.

Описание игры : Дети стоят по кругу на расстоянии 2-3 шагов от лежащего в центре большого обруча. В руках у детей снежные комочки, или мешочки с песком. По сигналу воспитателя дети бросают предметы в круг поочерёдно вначале правой рукой , затем левой. По сигналу воспитателя смотрят кто попал в круг, кто нет, затем берут их из круга , или делают новые снежки.

Правила игры: Бросать и брать мешочки только по сигналу; стараться попасть в обруч; бросать поочерёдно.

  1. Игра: «Попади снежком в мишень».

Цель игры: внимательность, обучение ходьбе, бегу, построение.

Описание игры то же, только обруч не лежит, а стоит прикопанный снегом, как мишень.

  1. Игра: «Попади снежком в мишень».

Цель игры: внимательность, обучение ходьбе, бегу, построение.

Описание игры то же, только место обруча, дети сначала лепят из снега пирамиду, что делает игру значительно веселее, потом её можно раскрасить разными цветами. Таких пирамид должно быть 2-е, или 3-и в зависимости на сколько команд можно разделить детей. Игра станет не только интереснее, но и командная – какая команда быстрее слепит пирамиду, и раскрасит её. А затем снежками кидать в пирамиду, чья команда больше попадёт в пирамиду, та и побеждает.

  1. Игра: « Самый большой снежный ком».

Цель игры: быстрота, внимательность, развитие двигательной активности.

Данная игра очень простая и для неё не нужно предварительной подготовке . Нужно разделить детей на две команды, какая команда быстрее сделает большой ком, та и выиграет. Можно разукрасить ком цветными красками, или сделать мозаику, сделав узор из разноцветных крышек.

5.Игра: «Снежная королева».

Цель игры : Развитие быстроты и ловкости

Описание игры:  Дети выбирают водящего –  «Снежная королева» если девочка , или мальчик —  «Снежный король».  Дети разбегаются по площадке, а водящий должен дотронуться до них. Тот до кого,  водящий до тронулся превращается в льдинку и должен уйти в её (его) царство.

Правила игры: Превращённые в льдинку должны уйти в царство Снежной королевы. Когда детей уже много у Снежной королевы то педагог им может дать новое задание, например: нарисовать снеговика, или вылепить из снега фигуру, пока остальные дети доигрывают.

Примечание: Взрослый ,вместе с водящим, подсчитывают количество «замороженных».

  1. Игра: «Пингвинчики»

Для следующей игры потребуется мяч (по одному на команду). На снегу чертятся линии старта и финиша. За первой линией команды становятся в шеренгу. Первый участник зажимает мяч между ног и начинает бежать к финишу. Добежав до финиша , он перебрасывает мяч следующему игроку. Игра заканчивается, когда в  одной  из команд все игроки дошли до финиша.

Примечание: Можно бежать проговаривать « А мы – пингвинчики, а нам не холодно»!  «А мы на севере живём»! Но, тогда все дети должны не забывать ,что нужно до игры решить ,будут  ли  дети сопровождать свою игру речью.

  1. Игра: «Пингвинчики»

Всё то же самое,  что и в игре №6 , только на лыжах, и мяч должен лежать соответственно на лыжах на передней их части. Поворот обратно до своей команды. Передав мяч следующему игроку.

8 . Игра: «Зима пришла»

Заранее перед выходом на площадку воспитатель рисует на снегу кружки «домики» . Дети разбегаются по площадке и прячутся в «домики». На слова Педагога «Сегодня тепло, солнышко светит, идите гулять», дети выбегают  из своих домиков и разбегаются по площадке. На сигнал «Зима пришла, холодно!» все бегут на свои места. Можно усложнить игру, и на один круг «домик» нарисовать меньше, затем ещё один кружок стирается  (убирается) и так до двух человек, одного кружка «домика».

Зимних игр очень много:

 игры – эстафеты,

игры — метания,

игры – конструирование,

 игры – хороводы и многое другое.

Катание на санках, лыжах, катание с горок, строительства башенок, крепости,  пирамидок,  (конструируем) — лепим разных животных, снеговиков и т.д.,  перепрыгиваем через  снежные кочки, пирамидки, кубики, делаем разнообразные дорожки по которой дети друг за другом по цепочки или, держась за плечи стоящего впереди проходят (игра называется – гусиничка, поезд и т.д.), воротики, рисуем палочками на снегу, рисуем по разноцветным доскам, пластмассовыми одноразовыми вилками, красками и т.д. всех не перечесть.

Много зимой разных чудес, забав, а вот какое выбрать, зависит от вас уважаемые педагоги и конечно  же   возраст, желание и интерес  детей.

Экспериментирование Зимой.

Но на улице можно не только увлечь детей подвижными играми, но также Детским  экспериментированием,  которое является средством интеллектуального развития дошкольника. Одним из методов обучения и развития его естественнонаучных представлений. Цель экспериментальной деятельности: Способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, потребности в умственных впечатлениях детей, стремления к самостоятельному познанию и размышлению, что в свою очередь приведёт к интеллектуальному, эмоциональному развитию.

  1. Мыльные пузыри зимой поразят своей красотой любого ребёнка:

Продемонстрируйте детям настоящее чудо – попускайте на улице в морозный день мыльные пузыри. Их стенки на столько тонкие, что шарики быстро замерзают, превращаясь в кристальные сферы. Это очень красиво и необычно. Дети будут просто в восторге.

  1. Снежные цветы.

Оборудование:

Соломинка, мыльный раствор

Когда облако образуется при очень низкой температуре, вместо дождевых капель пары воды сгущаются в крошечные иголочки льда;

иголочки слипаются вместе, и на землю падает снег. Хлопья снега состоят из маленьких кристалликов, расположенных в форме звездочек удивительной

правильности и разнообразия. Каждая звездочка делится на три, на шесть, на двенадцать частей, симметрично расположенных вокруг одной оси или

точки. Нам нет нужды забираться в облака, чтобы видеть, как образуются эти снежные звездочки. Нужно только в сильный мороз выйти из дома и выдуть мыльный пузырь. Тотчас же в тонкой пленке воды появятся ледяные иголочки; они будут у нас на глазах собираться в чудесные снежные звездочки и цветы.

  1. Ледяной секретик.

Оборудование:

Заранее подготовленные  картинки с различными ситуациями детей на льду (дети находятся на водоёме, возле проруби; дети шалят на катке и падают). «ледяной секретик»

Загадать детям загадки:

Загадать детям загадки: «Прозрачен, как стекло, а не вставить в окно»(Лёд)

Он прозрачный и холодный,                            
Он загадочный и плотный,
А в тепле вдруг оживает,
Слёзы льёт и быстро тает,
Что водою слёзы льёт?
Ну, конечно, это -…

На реке блестит стекло,
Очень тонкое оно,
Солнца лучик припечет,
Ручейком стекло стечет.

Предложить детям, осторожно, не торопясь раскопать снег в указанном месте варежкой. Дети находят под снегом лёд, видят подо льдом картинку с  надписью.

Вместе с детьми , рассматривают картинку (или) читают: «Не ходи по льду на водоёме! Опасно!!» Дети отмечают, что  хорошо видно картинку  и легко читать, так как лёд прозрачный. Предлагает достать записку, картинку  из-под льда. Дети отламывают кусочки льда, и выясняют, что лёд хрупкий, легко ломается,  гладкий, скользкий.

Воспитатель проводит беседу, как опасно выходить на лёд зимой, рассматривают картинки.

Дети высказывают предположения:

Вывод :  лёд прозрачный, хрупкий, скользкий и этим он опасен для человека.

  1. Замерзание жидкостей.

Оборудование:

Стаканчики (одноразовые), или  формочки с одинаковым количеством обычной и солёной воды, воды подкрашенной (красками), растительного масла (сок, молоко).

Дети рассматривают жидкости, экспериментируют с ними и определяют различия и общие свойства жидкостей (тягучесть, способность принимать форму ёмкости).

Предварительная работа: выносят  стаканчики,(или) формочки с различными жидкостями на холод. После прогулки дети рассматривают и определяют, какие жидкости замёрзли, а какие – нет.

Дети высказывают предположения:

Вывод:  жидкости замерзают с разной скоростью, некоторые не замерзают вообще. Чем жидкость гуще, тем длительнее время замерзания.

  1. Как появляется иней?

Оборудование:

Ёмкость с горячей водой, тарелка

Ход эксперимента:

На прогулку выносится термос с горячей водой. Открыв его, дети увидят пар. Над паром необходимо подержать холодную тарелку. Дети видят, как пар превращается в капельки воды. Затем эту запотевшую тарелку оставляют до конца прогулки. В конце прогулке дети легко увидят на ней образование инея. Опыт следует дополнить рассказом о том, как образуются осадки на земле.

Дети высказывают предположения:

Вывод: при нагревании вода превращается в пар, пар при охлаждении превращается в воду, вода в иней.

  1. Зачем Деду Морозу и Снегурочке шуба?

Оборудование:

подносы для снеговых фигурок, меховой лоскут

Ход эксперимента:

Загадать детям загадки:

Кто приходит в каждый дом
В Новый год с большим мешком?
Шуба, шапка, красный нос,
Отвечайте на вопрос:
Это Дедушка …

 

Человек немолодой
С преогромной бородой
Привёл с собой за ручку
К вам на праздник внучку.
Это кто же? …

 

На прогулке спросить у детей, где живут Дед Мороз и Снегурочка?

(Там, где холодно – на Севере; им хорошо, когда холодно).

Предложить детям вылепить маленькие фигурки Деда Мороза и Снегурочки, и внести их в группу. Деда Мороза закутать меховой тканью, а Снегурочку оставить на подносе. Через несколько минут Снегурочка станет таять, а Дед Мороз будет таким же прочным, каким его принесли.

Дети высказывают предположения:

Вывод: одежда может защищать не только от холода, но и от тепла.

 

Если игры проходят без направлений педагога, без его поддержке, помощи, подготовке,  то часто игры  бывают однообразными и малосодержательными. Думаю, Вам, Уважаемые коллеги, будет интересно узнать о некоторых подвижных  играх и Экспериментах зимой на прогулке. Рекомендую Вам также проявлять собственное творчество и инициативу при  выборе и проведении подобных игр с детьми.

Составитель: старший воспитатель ГБДОУ детского сада № 25 — Спирина Л.В.

 

Комментариев нет

Оставить комментарий