«Развиваемся, играя» Дидактические игры с использованием игрушек Pop — it

Авторы: педагоги детского сада № 65 Лычковсвская Анастасия Евгеньевна,

Фёдорова Мария Владимировна

старший воспитатель

Петрова Ирина Владимировна

 

Задумываются ли сегодняшние родители над пользой так просимых детьми «модных» игрушек? Скорее всего, нет. Время диктует свои условия, и современного родителя тяготит отсутствие свободного времени, «правильного» досуга с ребенком, ему порой проще заплатить небольшую сумму за такой желаемый презент для малыша. И дети, радуясь новой игрушке, проводят с ней время, играют так, как им подсказывает их интуиция, порой, используя игрушку не по назначению. А мы, родители, ругаем производителя за плохое качество материалов и исполнения, да и назначение этой игрушки нам не всегда до конца понятно.

Мы, педагоги, не могли не обратить на это внимание. И сегодня нам хочется встать на защиту современной игрушки «Pop – it», которая относительно недавно появилась на рынке, завоевав повсеместную любовь детей возраста 2-7 лет.

Небольшая справка — Поп-ит (с англ. popit — «лопни это») — кнопочная игрушка, получившая популярность среди детей и подростков в России весной 2021 года. Представляет собой резиновую или силиконовую игрушку с полусферами для нажатия, при котором издается щелкающий звук. Дети просят данную игрушку, реагируя на яркое исполнение, разнообразный дизайн, широкую доступность. А родители приобретают ее с легкостью благодаря относительно низкой стоимости. Дети играют в «Pop – it» следуя простым правилам – либо мнут и держат в руке, либо нажимают на выступающие полусферы на корпусе игрушки, переворачивая ее и нажимая снова. Этими манипуляциями и ограничиваются действия детей.

На самом деле, игрушка «Pop – it» — это настоящий кладезь полезных игр! Родители и дети даже не догадываются, сколько пользы может принести эта простая бюджетная игрушка. Цель данной статьи – познакомить родителей и педагогов с положительными сторонами «Pop – it».

Общеизвестно, что главная цель дошкольного образования – всестороннее гармоничное развитие личности ребенка. Одной из составляющих его развития, по праву можно считать  и готовность к обучению в школе: психологическую, физическую и интеллектуальную. Статус современных школ пестрит своим разнообразием – лицеи, гимназии, и подготовка к ним требуется соответствующая. Воспитанники подготовительных групп часто сталкиваются с такими трудностями как — повышенная утомляемость, отсутствие познавательной мотивации, сниженная работоспособность, высокая возбудимость, быстрая потеря концентрации внимания, плохая координация движений, логопедические проблемы, зеркальность письма. И каждому родителю, несомненно, хочется помочь своему ребенку. Дети посещают различные кружки, секции, развивающие занятия, школы раннего развития, специалистов – логопедов. Все это помогает, но лишь при условии, что полученные знания, умения и навыки дополнительно отрабатываются и закрепляется дома. На что, опять же, не всегда хватает времени у родителей.

Чем же «Pop – it» может помочь в этом? По мнению психологов, использование этих игрушек наиболее полезно именно для детей дошкольного возраста. В частности, такие игры способствуют сенсорному развитию детей. Когда ребенок что-то мнет, нажимает, он отвлекается и на какое-то время расслабляется. Детям это действительно нравится, они успокаиваются, потому что они получают дополнительный тактильный опыт. Антистрессы уменьшают беспокойство, стресс, повышают ловкость, улучшают координацию и мелкую моторику, развивают мышцы рук. Оказывают успокаивающее действие на тех, кто страдает от тревоги или сенсорных проблем, таких как СДВГ, а также помогает ребенку в развитии его межполушарных связей.

Единство мозга складывается из работы обоих его полушарий: левого и правого, связанных между собой системой нервных волокон. Развитие межполушарного взаимодействия у детей необходимо для координации работы мозга и передачи информации из одного полушария в другое, является основой интеллектуального развития ребенка, способствует улучшению запоминания информации и улучшению восприятия речи собеседника. Таким образом, развивая межполушарные связи, мы способствуем устранению тех трудностей, с которыми сталкивается современный дошкольник! Ведь именно дошкольный возраст – наиболее благоприятный период для развития высших мозговых структур, а, следовательно, психических процессов и межполушарных связей.

Мы, педагоги детского сада № 65, подобрали интересные игры для дома, чтобы помочь ребятам подготовить руку к письму, улучшить моторику пальцев рук, их подвижность, ведь активная работа каждого пальца очень важна, а в современной жизни мы, в основном, используем только 3 пальца, уменьшая тем самым работоспособность нашего мозга примерно на треть.

Предложите детям продавливать  кружки сначала одной рукой, затем двумя одновременно

 

 

Упражнение «Ухо-нос»: дайте детям задание — левой рукой взяться за кончик носа, а правой нажать на ячейку. Затем – взяться правой рукой за левое ухо, а левой рукой нажать на ячейку. Далее чередовать до конца ячеек.

 

Игра «Гонки по вертикали»: ребенку предлагается продавить ячейки в заданном педагогом направлении. Игра усложняется для детей старшего возраста путем добавления соревновательного эффекта, а также использованием двух рук одновременно или попеременно.

 

Упражнение «Колечко»: педагог дает задание – поочередно и как можно быстрее перебирать пальцы рук одной руки и указательным, средним, безымянным пальцами, мизинцем соединить кольцо с большим пальцем и в то же время по очереди нажимать на ячейки Pop-it другой рукой. Затем руки поменять.

 

Упражнение «Поручение»: ребенку предлагается сначала одновременно двумя руками продавливать ячейки на двух полях Pop-it, а затем делать это поочередно.

«Pop it» — современная игрушка, вызвавшая такой ажиотаж среди детей, в руках педагога и родителя становится незаменимым учебным и игровым пособием, помогает развитию речи (лопать шарик и одновременно проговаривать слоги, это и одновременно отработка чувства ритма), внимания, памяти, отрабатывает навыки счета, и самое главное- способствует развитию межполушарных связей, улучшает пространственное восприятие и координацию ребенка, и, конечно, мелкую моторику. 

Все вышесказанное доказывает, что не все современные игрушки для детей бесполезны, а в умелых руках взрослого могут заметно облегчить процесс подготовки малышей к школе, и, что немаловажно, сделает этот процесс легким и радостным для ребенка!

Комментариев нет

Оставить комментарий