Некрасова Ольга Викторовна, воспитатель ГБДОУ детский сад №16 Кировского района Санкт-Петербурга
Не знаете, чем занять ребенка на выходных или вечером после работы? Рисуйте! Рисуйте вместе с ним! Рисуйте всей семьей! Ведь ничто, так не сближает как совместное творчество. Скажете, не умеете рисовать?! А вы попробуйте!
Рисование — это увлекательный процесс, где можно проявлять свою фантазию и свободу, свободу выбора материалов для рисования. А таким материалом может стать любой предмет, находящийся в зоне ближайшего окружения. Губки для мытья посуды, трубочки от сока, или ненужный целлофановый пакет. А ватные палочки! Оказывается, их можно использовать не только по назначению. Это отличный инструмент для рисования.
Такой способ рисования — рисование ватными палочками, развивает творческий потенциал ребенка, его фантазию, сосредоточенность, согласованность движений, внимание, координацию, усидчивость и, конечно же, мелкую моторику пальцев рук, что напрямую связано с развитием ребенка.
А для родителей это возможность снять усталость, напряжение после тяжелого трудового дня и окунуться в процесс создания чего-то необычного.
Во время рисования активно работают оба полушария головного мозга. Благодаря этому у человека улучшается память и внимательность, развивается ассоциативное мышление. Он начинает смотреть на мир другими глазами.
Рисование ватными палочками можно назвать одним из видов пуантилизма.
Пуантилизм, или неоимпрессионизм – это рисование точками. Появился в 1885 году во Франции. Художники ввели такую технику нанесения изображения, при которой краски не смешиваются на палитре. Название образовалось от французского pointiller – «писать точками».
Пуантилизм исключает соединение красок на поверхности холста, поскольку каждую точку ставят на некотором расстоянии от другой. Однако, если посмотреть на картины, выполненные в этой манере, с небольшого расстояния, изображение кажется целостным, слитным.
Хороши для выполнения в технике пуантилизм пейзажи с изображением округлых форм: облаков, леса, деревьев. Также красиво получаются цветы (сирень, одуванчики, незабудки).
С чего начать? Подготовить ватные палочки, чистые листы и краски. А дальше? Просто окунуть палочку в гуашь и сделать тычок на бумаге. На бумаге палочка будет оставлять четкий отпечаток — точку. Чем сильнее нажим, тем большего размера получается точка, чем больше краски, тем ярче получается точка. С помощью таких точек можно придумать любой узор или создать необычную картину.
Такой процесс рисования нравится детям любого возраста. Самым маленьким нравится сам процесс тыканья палочкой, а детям постарше, получившиеся изображения.
Самым маленьким можно дать чистый лист, на котором они ставят точки по своему желанию или раскраску, фрагменты которой они заполняют точками.
Детям постарше можно предложить заготовки — раскраски по точкам. Ребенок раскрашивает заготовку, проходя по контуру, меняя при этом цвет. Новый цвет — новая палочка. По желанию можно заполнить и весь рисунок.
Первые рисунки должны быть простыми по сюжету. Далее — по принципу от простого к сложному. Если ребенок не хочет рисовать по шаблону — это его выбор. Пусть рисует сам, что хочет и, как угодно. Главная задача родителей поддерживать инициативу ребенка и восхищаться его работой. Ведь для ребенка очень важна похвала взрослого.
Почаще устраивайте совместные занятия, получайте удовольствие от творчества и искренне восхищайтесь созданными шедеврами.
Желаю творческих успехов!
Список используемой литературы и интернет-источников:
Комментариев нет