Вальшина М.М., старший воспитатель
Самарина Е.В., воспитатель
ГБДОУ детский сад №51 Кировского района Санкт-Петербурга
С каждым годом растет число физически ослабленных дошкольников. И это не просто статистика, это факт. Если во времена моего детства, дети много времени проводили на улице, то современный ребенок все чаще тратит свое время на гаджеты.
Дети готовы прыгать по всей квартире, но только не выполнять классические движения. Между тем много двигаться не значит задействовать все мышцы организма. К подготовительной группе дети не могут выполнить простые упражнения, связанные с гибкостью.
Уделяя огромное внимание обучению детей навыкам здорового образа жизни, я искала эффективные методики по формированию основ здорового образа жизни и мое внимание привлек именно игровой стретчинг.
Что такое игровой стретчинг? Игровой стретчинг — это методика комплексного физического развития и оздоровления дошкольников. Это специально подобранные упражнения на растяжку мышц, проводимые с детьми в игровой форме.
Упражнения, охватывающие все группы мышц, носят близкие и понятные детям названия животных и выполняются по ходу сюжетно-ролевой игры, основанной на сценарии по сказочному материалу. На каждом занятии рассказывается новая сказка.
На мой взгляд, интересной и эффективной методикой оздоровления является стретчинг.
В первой (вводной части) дети выполняют музыкальную разминку. Задачей разминки является подготовка организма детей к выполнению интенсивных упражнений в последующей части занятия.
Во второй (основной) — переходим к игровому стретчингу. Дети закрепляют старые упражнения, а также учатся выполнять новые. Рассказывается сказка, по ходу которой дети выполняют упражнения стретчинга, все упражнения связаны сюжетом сказки, упражнения охватывающие все группы мышц носят близкие и понятные детям названия животных или имитационных действий.
В конце второй части занятия детям предлагается подвижная игра, которая так же подбирается исходя из темы занятия.
В третьей (заключительной) части занятия — решается задача восстановления организма после физических нагрузок. Для этого проводятся дыхательные упражнения и релаксация.
За одно занятие дети делают:
- 2-3 упражнения для мышц живота.
- 2-3 упражнения для мышц спины.
- 1 упражнения для укрепления позвоночника.
- 2-3 упражнения для укрепления мышц спины.
- 1-2 упражнения для укрепления мышц ног,
- 1-2 упражнения для развития стоп,
- 1 упражнения для развития плечевого пояса или на равновесие.
Для выполнения упражнений подбирается музыка с ярко выраженным ритмом.
Упражнения по методике игрового стретчинга можно включать в утреннюю гимнастику, в бодрящую гимнастику после дневного сна, в физкультурные занятия.
Список используемой литературы и интернет источников:
- Менхин Ю.В. Оздоровительная гимнастика: теория и методика. Ю.В. Менхин, А.В.Менхин., Ростов н/Д: Феникс, 2002.
- Ноткина. Н.А. Двигательные качества и методика их развития у дошкольников, СПб., 1993г.
- Сулим Е.В. «Занятия по физкультуре в детском саду: игровой стретчинга», Москва, 2012г.
- Томпсон В. «Стретчинг для здоровья и долголетия», Феникс, 2004г.
Комментариев нет