Экологическая викторина «Овощи и фрукты — здоровые продукты»

с использованием здоровьесберегающих, проблемно-игровых технологий и познавательно-исследовательской деятельности для детей среднего возраста.

Разработал воспитатель ГБДОУ №14

Кировского района Санкт-Петербурга

Исакова Татьяна Викторовна

 

Цель:  Закрепление знаний детей об овощах и фруктах.

Задачи: 

Углубить знания детей о пользе и значении витаминов для здоровья человека; развивать познавательную активность и творческое воображение; упражнять умение анализировать, сравнивать, сопоставлять и обобщать; развивать монологическую речь, умение отвечать развернутыми предложениями; продолжать учить детей работать в команде и выработать умение быстро находить правильный ответ; формировать познавательный интерес к полезному питанию, желание быть здоровым.

Материалы и оборудование для проведения викторины:

Игрушка кот Матроскин; корзинки; игрушки овощи и фрукты; мешочек; кружочки двух цветов для обозначения команд; две фишки красного и зеленого цветов; жетоны; карточки с заданиями; карточки с изображениями овощей и фруктов; картинки с изображениями сада и огорода; карточки с загадками.

Предварительная работа:

  1. Беседы с детьми об овощах и фруктах и их пользе
  2.  Рассматривание иллюстративных пособий по теме «Овощи и фрукты»
  3. Чтение сказок, стихов, рассказов, пословиц и поговорок об овощах и фруктах
  4. Заучивание стихов
  5. Лепка и аппликация по теме «Овощи и фрукты»

Ход игры:

Воспитатель:

Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам в гости пришел кот Матроскин из деревни Простоквашино с большой корзиной полезных продуктов. Что же в ней лежит? Давайте вместе посмотрим. Какими словами мы можем обобщить эти продукты? (Овощи и фрукты)

Воспитатель:

Ребята, именно сегодня мы будем с вами говорить об овощах и фруктах. Давайте разделимся на две команды. Одна из них будет называться «Овощи», а другая «Фрукты».

У меня в руках мешочек с разноцветными кружками красного и зеленого цвета. По очереди достаньте каждый из мешка кружок. У кого в руках будет кружок красного цвета, те подходят к столу, на котором лежит красная фишка, а те, у кого зеленый кружок — к столу, на котором лежит зеленая фишка. Ребята, которые собрались около стола с красной фишкой, ваша команда будет называться «Фрукты», а те ребята, которые собрались около стола с зеленой фишкой, ваша команда будет называться «Овощи». А теперь мы выберем капитанов команд по считалке.

Я буду по очереди задавать задания обеим командам. За каждый правильный ответ и верно выполненное задание команде или игроку дается жетон. В конце викторины подсчитывается количество жетонов и мы с вами определим команду-победительницу.

А теперь давайте перейдем к викторине и покажем коту Матроскину, как хорошо мы усвоили тему овощей и фруктов и их пользу для здоровья человека.

Задание 1.

Ребята, кот Матроскин просит нас навести порядок и разложить по корзинкам отдельно овощи и отдельно фрукты. У вас на столах стоят корзины. Кот Матроскин будет вытаскивать по очереди из корзины какой-либо предмет, а вы будете называть его и говорить какая команда должна положить его в свою корзину. Чья команда даст больше правильных ответов, та и получит жетон. 

Задание 2.

Воспитатель:

Каждой команде по очереди я начну задавать вопросы об овощах и фруктах. За каждый правильный ответ команда получает жетон. Если игрок из другой команды начнет выкрикивать или подсказывать ответ, то его команда получит штрафной балл. За три штрафных балла у команды изымается один жетон.

  1. Где растут овощи? (на огороде)2. Где растут фрукты? (в саду)3. Можно ли употреблять их в пищу сырыми? (можно)4. Нужно ли мыть фрукты и овощи перед едой? (нужно)5. Что можно приготовить из овощей? (суп, овощные салаты (винегрет и др.), сок)6. Что можно приготовить из фруктов? (Соки, компоты, фруктовые салаты и др.)

Задание 3.

Воспитатель:

Ребята, на столе у каждой команды лежат 8 карточек с изображениями овощей и фруктов. Дополнительно на столах у каждой команды находятся две картинки с изображениями сада и огорода.

Дети, вам нужно будет отобрать и разложить карточки овощей и фруктов туда, где они растут.  Та команда, которая отберет большее количество правильных карточек, та и победит.

Физкультминутка «На огороде»:

Мы стоим на огороде,

Удивляемся природе. (потягивания — руки в стороны)

Вот салат, а здесь укроп.

Там морковь у нас растет. (правой рукой коснуться левой ступни, потом наоборот)

Поработаем с тобой,

Сорнякам объявим бой —

С корнем будем выдирать

Да пониже приседать. (приседания)

У забора всем на диво

Пышно разрослась крапива. (потягивания — руки в стороны)

Мы ее не будем трогать —

Обожглись уже немного. (потягивания — руки вперед)

Все полили мы из лейки

И садимся на скамейки. (дети садятся)

Задание 4.

Воспитатель:

А теперь мы с вами поиграем в игру «Отвечай Да или Нет». За каждый правильный ответ команда получает жетон.

Воспитатель читает вопросы, команды по очереди отвечают «Да» или «Нет».

Вопросы:

  1. Морковь растет на деревьях? (Нет)2. Яблоки растут на грядках? (Нет)3. Свеклу кладут в борщ? (Да)4. Лук растет на кустиках? (Нет)5. Чеснок сладкий? (Нет)6. Апельсины бывают синими? (Нет)7. Чеснок и лук помогают от простуды? (Да)8. Сок из яблок называют огуречным? (Нет)9. В овощах и фруктах содержатся витамины? (Да)10. Будем ли мы здоровыми, если будем употреблять в пищу фрукты и овощи? (Да)

Задание 5.

Воспитатель:

Теперь я каждой команде по очереди буду загадывать загадки. За каждый правильный ответ команда получает жетон.

Загадки:

1. Сидит дед, во сто шуб одет,

    Кто его раздевает, тот слезы проливает. (Лук)

2. Знают этот фрукт детишки,

    Любят есть его мартышки.

    Родом он из жарких стран

    Высоко растет … (Банан)

3. Круглое, румяное,

    Я расту на ветке.

    Любят меня взрослые

    и малые детки. (Яблоко)

4. Красна девица сидит в темнице,

    А коса на улице. (Морковь)

5. Фрукт похож на неваляшку,

    Носит желтую рубашку,

    Тишину в саду нарушив,

    С дерева упала … (Груша)

6. Уродилась я на славу,

    Голова бела, кудрява.

    Кто любит щи —

    Меня в них ищи. (Капуста)

7. Как на нашей грядке

    Вырос синьор,

    Круглый, да красный,

    зовут … (Помидор)

 

Воспитатель:

Настало время подвести итоги. Подсчитаем количество жетонов у каждой команды и определим победителя. Команда, заработавшая большее количество жетонов, получает диплом победителя.

Ребята, коту Матроскину очень понравилась наша викторина, и он убедился в том, что вы многое знаете об овощах и фруктах и об их пользе для человека. Ему пора возвращаться в свою деревню и он прощается с нами.

Дети, вам понравилась наша сегодняшняя викторина?

Какое задание вам больше всего понравилось и запомнилось?

Какое задание вызвало трудности для вас?

Комментариев нет

Оставить комментарий