с использованием здоровьесберегающих, проблемно-игровых технологий и познавательно-исследовательской деятельности для детей среднего возраста.
Разработал воспитатель ГБДОУ №14
Кировского района Санкт-Петербурга
Исакова Татьяна Викторовна
Цель: Закрепление знаний детей об овощах и фруктах.
Задачи:
Углубить знания детей о пользе и значении витаминов для здоровья человека; развивать познавательную активность и творческое воображение; упражнять умение анализировать, сравнивать, сопоставлять и обобщать; развивать монологическую речь, умение отвечать развернутыми предложениями; продолжать учить детей работать в команде и выработать умение быстро находить правильный ответ; формировать познавательный интерес к полезному питанию, желание быть здоровым.
Материалы и оборудование для проведения викторины:
Игрушка кот Матроскин; корзинки; игрушки овощи и фрукты; мешочек; кружочки двух цветов для обозначения команд; две фишки красного и зеленого цветов; жетоны; карточки с заданиями; карточки с изображениями овощей и фруктов; картинки с изображениями сада и огорода; карточки с загадками.
Предварительная работа:
- Беседы с детьми об овощах и фруктах и их пользе
- Рассматривание иллюстративных пособий по теме «Овощи и фрукты»
- Чтение сказок, стихов, рассказов, пословиц и поговорок об овощах и фруктах
- Заучивание стихов
- Лепка и аппликация по теме «Овощи и фрукты»
Ход игры:
Воспитатель:
Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам в гости пришел кот Матроскин из деревни Простоквашино с большой корзиной полезных продуктов. Что же в ней лежит? Давайте вместе посмотрим. Какими словами мы можем обобщить эти продукты? (Овощи и фрукты)
Воспитатель:
Ребята, именно сегодня мы будем с вами говорить об овощах и фруктах. Давайте разделимся на две команды. Одна из них будет называться «Овощи», а другая «Фрукты».
У меня в руках мешочек с разноцветными кружками красного и зеленого цвета. По очереди достаньте каждый из мешка кружок. У кого в руках будет кружок красного цвета, те подходят к столу, на котором лежит красная фишка, а те, у кого зеленый кружок — к столу, на котором лежит зеленая фишка. Ребята, которые собрались около стола с красной фишкой, ваша команда будет называться «Фрукты», а те ребята, которые собрались около стола с зеленой фишкой, ваша команда будет называться «Овощи». А теперь мы выберем капитанов команд по считалке.
Я буду по очереди задавать задания обеим командам. За каждый правильный ответ и верно выполненное задание команде или игроку дается жетон. В конце викторины подсчитывается количество жетонов и мы с вами определим команду-победительницу.
А теперь давайте перейдем к викторине и покажем коту Матроскину, как хорошо мы усвоили тему овощей и фруктов и их пользу для здоровья человека.
Задание 1.
Ребята, кот Матроскин просит нас навести порядок и разложить по корзинкам отдельно овощи и отдельно фрукты. У вас на столах стоят корзины. Кот Матроскин будет вытаскивать по очереди из корзины какой-либо предмет, а вы будете называть его и говорить какая команда должна положить его в свою корзину. Чья команда даст больше правильных ответов, та и получит жетон.
Задание 2.
Воспитатель:
Каждой команде по очереди я начну задавать вопросы об овощах и фруктах. За каждый правильный ответ команда получает жетон. Если игрок из другой команды начнет выкрикивать или подсказывать ответ, то его команда получит штрафной балл. За три штрафных балла у команды изымается один жетон.
- Где растут овощи? (на огороде)2. Где растут фрукты? (в саду)3. Можно ли употреблять их в пищу сырыми? (можно)4. Нужно ли мыть фрукты и овощи перед едой? (нужно)5. Что можно приготовить из овощей? (суп, овощные салаты (винегрет и др.), сок)6. Что можно приготовить из фруктов? (Соки, компоты, фруктовые салаты и др.)
Задание 3.
Воспитатель:
Ребята, на столе у каждой команды лежат 8 карточек с изображениями овощей и фруктов. Дополнительно на столах у каждой команды находятся две картинки с изображениями сада и огорода.
Дети, вам нужно будет отобрать и разложить карточки овощей и фруктов туда, где они растут. Та команда, которая отберет большее количество правильных карточек, та и победит.
Физкультминутка «На огороде»:
Мы стоим на огороде, Удивляемся природе. (потягивания — руки в стороны) Вот салат, а здесь укроп. Там морковь у нас растет. (правой рукой коснуться левой ступни, потом наоборот) Поработаем с тобой, Сорнякам объявим бой — С корнем будем выдирать |
Да пониже приседать. (приседания) У забора всем на диво Пышно разрослась крапива. (потягивания — руки в стороны) Мы ее не будем трогать — Обожглись уже немного. (потягивания — руки вперед) Все полили мы из лейки И садимся на скамейки. (дети садятся) |
Задание 4.
Воспитатель:
А теперь мы с вами поиграем в игру «Отвечай Да или Нет». За каждый правильный ответ команда получает жетон.
Воспитатель читает вопросы, команды по очереди отвечают «Да» или «Нет».
Вопросы:
- Морковь растет на деревьях? (Нет)2. Яблоки растут на грядках? (Нет)3. Свеклу кладут в борщ? (Да)4. Лук растет на кустиках? (Нет)5. Чеснок сладкий? (Нет)6. Апельсины бывают синими? (Нет)7. Чеснок и лук помогают от простуды? (Да)8. Сок из яблок называют огуречным? (Нет)9. В овощах и фруктах содержатся витамины? (Да)10. Будем ли мы здоровыми, если будем употреблять в пищу фрукты и овощи? (Да)
Задание 5.
Воспитатель:
Теперь я каждой команде по очереди буду загадывать загадки. За каждый правильный ответ команда получает жетон.
Загадки:
1. Сидит дед, во сто шуб одет, Кто его раздевает, тот слезы проливает. (Лук) 2. Знают этот фрукт детишки, Любят есть его мартышки. Родом он из жарких стран Высоко растет … (Банан) 3. Круглое, румяное, Я расту на ветке. Любят меня взрослые и малые детки. (Яблоко) 4. Красна девица сидит в темнице, А коса на улице. (Морковь) |
5. Фрукт похож на неваляшку, Носит желтую рубашку, Тишину в саду нарушив, С дерева упала … (Груша) 6. Уродилась я на славу, Голова бела, кудрява. Кто любит щи — Меня в них ищи. (Капуста) 7. Как на нашей грядке Вырос синьор, Круглый, да красный, зовут … (Помидор)
|
Воспитатель:
Настало время подвести итоги. Подсчитаем количество жетонов у каждой команды и определим победителя. Команда, заработавшая большее количество жетонов, получает диплом победителя.
Ребята, коту Матроскину очень понравилась наша викторина, и он убедился в том, что вы многое знаете об овощах и фруктах и об их пользе для человека. Ему пора возвращаться в свою деревню и он прощается с нами.
Дети, вам понравилась наша сегодняшняя викторина?
Какое задание вам больше всего понравилось и запомнилось?
Какое задание вызвало трудности для вас?
Комментариев нет