Спортивное соревнование совместно с папами в младшей группе «Папа может!»

Подготовили воспитатели: Семенова Л. В., Константинова К. С.,

ГБДОУ №49 Кировского района Санкт-Петербурга

Цель: Формирование привычки к здоровому образу жизни.

Задачи:

  • Создать у детей и родителей праздничное настроение;
  • Формировать положительный имидж детского сада в сознании родителей;
  • Развивать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в совместных играх;
  • Развивать самостоятельность в использовании приобретённых двигательных навыков у детей;
  • Воспитывать интерес и потребность в физических упражнениях.

Предварительная работа: изготовление праздничных открыток для пап, празднично украсить зал, разучивание пальчиковых гимнастик.

Материалы и оборудование: Корзина с большими разноцветными мячами, гимнастическая скамейка, обручи, флажки красного и синего цвета,  перекладина для подлезания, следы, 2 корзины, маленькие мячи, фломастеры, листы формата А4, столы.

Действующие лица: Ведущий, Петрушка

Ход развлечения:

Папы, взяв детей за руку, под песню «Защитники Отечества» заходят в группу, идут по кругу, затем встают полукругом по центру.

Ведущий: Здравствуйте ребята, здравствуйте дедушки и папы, и мамы. Приветствуем Вас на нашем празднике, который посвящается нашим папам, дедушкам. Ведь на календаре 23 февраля «День Защитника Отечества»

         Защитники есть в каждой семье – дедушки, старшие братья, дяди и, конечно, наши дорогие папы.

Давайте их поприветствуем, пожелаем здоровья, успехов и гордости за своих детей, которые вас очень любят.

Поздравляем наших мальчиков, которые когда вырастут – станут сильными, отважными мужчинами.

Ребенок:

Папин праздник – главный праздник

Всех мальчишек и мужчин.

И поздравить пап любимых

Мы сегодня так спешим! (Приложеине 1)

Ведущий: Все мы знаем, что каждый папа – это смелый, сильный, мужественный и отважный защитник Отечества, нашей Родины.

И, конечно, наши мальчики очень хотят быть во всем похожими на вас. Сегодня наши папы, наши девочки и мальчики покажут свою быстроту.

Начинаем развлеченье, будут игры, будет смех,

И веселье, и забавы приготовлены для всех.

Звучит музыка – выходит Петрушка.

Петрушка:

Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки! ( Ответ детей.)

Здравствуйте, дорогие родители! ( Ответ родителей.)

Поиграть со мною не хотите ли? (Ответы детей и родителей.)

А для начала – разминка для будущих воинов.

Разминка (разминку проводит Ведущий): (Приложение 2)

Наши воины идут: раз-два, раз-два. (ходьба)

В барабаны громко бьют: тра-та-та, тра-та-та.(пальчики показывают удары в барабан)

В море наши корабли долго плавали вдали.(ладошками показывают корабли)

Едут танки по мосту: трр-вперед, трр-вперед!(«моторчик», вращение руками)

Над землею самолет: У-у, у – у! (руки в стороны)

Наши пушки точно бьют: бух-бух (кулачок ударяет кулачок)

Нашей Армии – салют! Ура! Ура! (руки поднимают вверх)

Петрушка: А у меня для вас друзья, есть подарок, тра-ля-ля!

          Мячи большие, яркие, цветные. (Достаёт корзину с мячами).

Ведущий: Вот здорово, Петрушка! Наши ребята любят с мячиками играть!

Дети и родители играют с мячами

«Прокати мяч в ворота» (Приложение 3)

Ведущий: Спасибо, тебе, Петрушка за мячи.

Следующее упражнение:

«Внимательные бойцы»

(Папа и ребёнок получают по флажку. Папа держит ребёнка за руку.)

Петрушка: У меня в руках два флажка – синий и красный.

Если я подниму вверх синий флажок, то вы вместе с ребенком должны на месте шагать.

Если красный, то вместе с ребенком должны флажком махать и «УРА!» кричать.

Будьте внимательны! (Игра проводится 3-4 раза)

Петрушка: Молодцы, ребята! И родители тоже отлично поиграли!

Присаживайтесь, пожалуйста.

Посмотрите, какие у меня ботинки. Красивые? (Ответы детей)

Мне они тоже нравятся.

На правом ботинке бантик какого цвета? (Ответы детей)

А на левом? (Ответы детей).

Мои ботиночки не только красивые, в них очень удобно шагать и прыгать. Ребята а вы умеете высоко шагать и прыгать?

Под музыку дети и родители преодолевают дорожку препятствий

«Шире шагай»

Под музыку дети идут за Петрушкой:

  1. Перешагивание каждой ногой через препятствие — ребристая дорожка в чехле (выполняют все);
  2. Прыжки из обруча в обруч, лежащие на полу (2 обруча);
  3. Ходьба по « следам » (следы вырезаны из картона) (выполняют все).

Петрушка: – Ай-да, ребята! Ай-да, молодцы!

И родители тоже постарались!

Все препятствия преодолели!

Ведущий: Молодцы. Присаживаетесь на скамейку, сделаем привал.

А сейчас снова конкурс для пап.

«Интеллектуал»

Ведущий: Наша страна славится нашими танками. А помнят ли наши папы, как они выглядят? (ответы).

Сейчас мы проверим, каждому нужно изобразить на листе бумаги танк. (на столе листы и фломастеры).

А пока папы рисуют, Петрушка с ребятами потанцуют.

(Звучит фонограмма танца «У жирафа» Е. Железнова)

Петрушка: – Отлично станцевали. Ребята, вам понравилось?

Пойдемте смотреть, какие танки нарисовали наши папы.

Петрушка:

Дети, вы не устали?

Родители, вы не устали?

Еще будем играть?

«Туннель» (Приложение 4)

Родители встают друг за другом, ставя ноги на ширине плеч, а дети проползают через туннель и возвращаются.

«Забросай врага снарядами» (Приложение 5)

Игроки встают в две шеренги. Напротив стоят корзинки, в руках у игроков мячи. Необходимо как можно больше закинуть мячей в корзинку.

Ведущий: Ай-да молодцы! Справились с заданием.

Внимание! Привал! Команды немножко отдохнут и смекалкой удивят.

Шуточная закличка для детей

Наша армия сильна! Да!

Охраняет мир она? Да!

Мальчишки в армию пойдут? Да!

Девочек с собой возьмут? Нет!

У Буратино длинный нос? Да!

На корабле он был матрос? Нет!

Лежит летчик на границе? Нет!

Он летает выше птицы? Да!

Сегодня праздник отмечаем? Да!

Мам, девочек поздравляем? Нет!

Мир важней всего на свете? Да!

Знают это даже дети? Да!

«Вопрос-ответ» для пап.

Уважаемые мужчины, отвечайте громко и четко!

Что общего между деревом и винтовкой? (ствол)

Что такое карманная артиллерия? (граната)

Кого называют бойцом невидимого фронта? (разведчика)

Про кого говорят, что он ошибается один раз? (про сапера)

Ползет черепаха – стальная рубаха. Что это такое? (танк)

Не Бог, не царь, а ослушаться нельзя. Кто это? (генерал)

Зачем солдат винтовку носит? (за плечом)

Что делает солдат, когда у него на фуражке сидит воробей? (спит).

Ветеран — это старый опытный воин? Да!

Майор старше по званию, чем капитан? Да!

Компас — это прибор для измерения расстояния? Нет!

Наряд вне очереди — это повышение по службе? Нет!

Патруль — это условное секретное слово? Нет!

«Катюша» — это автомобиль, названный в честь девочек по имени Катя? Нет!

Папаха — это головной убор для всех пап, кто служил? Нет!

Ведущий: Молодцы! Справились с заданием. Внимание! Привал закончен!

Ведущий: Поиграли мы на славу. Все сегодня молодцы! Папам скажем всем спасибо! Дети рады от души!

Петрушка:

Мы с праздником вас поздравляем солдатским

Но видеть всегда мы хотим только в штатском.

А если уж в форме, то только в спортивной:

Для бега, футбола и жизни активной!

Ведущий: Спасибо нашим гостям, особенно нашим папам, что нашли время и пришли к нам.

Пусть гордятся вами друзья,

Ищут помощи, просят совета!

Понимает и любит семья,

Счастья в жизни, удачи и света!

Вы нашли себя – это призвание,

В этот день от души говорим: «Поздравляем!

Это ваш праздник! И сердечно вас благодарим!»

Ведущий: Дорогие наши мужчины, вы сегодня заслужили подарки, непростые, сделанные руками ваших замечательных деток. Примите их, пожалуйста, и помните, Вы для них – образец для подражания, самый дорогой и самый любимый человек! Мира и Добра Вам!

Дети вручают подарки папам, а девочки вручают подарки мальчикам.

Ещё раз поздравляем наших мужчин и больших и маленьких с праздником, желаем Вам крепкого здоровья, радости, счастья, любви и всегда оставаться для своего ребёнка таким же верным, надёжным другом и опорой. С праздником вас!

 

Использованная литература:

  1. Алексеева Л.М. Спортивные праздники и физкультурные досуги в дошкольных образовательных учреждениях. Ростов н/Д: Феникс, 2005. — 224 с.
  2. Вареник Е.Н. Занятия по физкультуре с детьми 3-7 лет: Планирование и конспекты / Е.Н. Вареник, С.Г. Кудрявцева, Н.Н. Сергиенко. — М.: ТЦ Сфера, 2007. — 208с.
  3. Глазырина Л.Д. Методика физического воспитания детей дошкольного возраста: Пособие для педагогов дошк. учреждений / Л.Д. Глазырина, В.А. Овсянкин. — М.: ВЛАДОС, 2001. — 176с., ил.

К этой статье нет тегов.

Комментариев нет

Оставить комментарий