Подготовила Графова Н.Е., ГБДОУ № 68 Кировского района СПб
Цель: закрепить у детей представление о продуктах, содержащих витамины.
Задачи:
Обучающие: Расширить у детей старшего дошкольного возраста знания о правилах рационального питания, их роли в сохранении и укреплении здоровья; закрепить знания детей о необходимости наличия витаминов в организме человека, о пользе продуктов, в которых содержатся витамины группы А, В, С.
Развивающие задачи: Развивать логическое мышление, память, речь, сообразительность, способность к умозаключению; развивать умение работать в группах.
Воспитательные задачи: Воспитывать желание вести здоровый образ жизни.
Оборудование: интерактивная доска, колокольчики, фишки, предметы для игры «Выбери предметы, полезные для здоровья», эмблемы команд.
Предварительная работа: беседы «Что такое здоровье и как его сберечь», «О пользе витаминов и для чего они нужны человеку», «Полезная и вредная еда», д/и «Полезно – неполезно», просмотр презентации «Витамины».
Ход мероприятия
Дети заходят в группу с интерактивной доской. Каждая команда проходит к своему столу.
Ведущий: Здравствуйте, дорогие друзья! Мы часто слышим такие слова: «Будьте здоровы!», «Не болейте», «Желаю здоровья». Часто ли мы задумываемся о своем здоровье? А что мы делаем для того, чтобы быть здоровыми?
Ответы детей.
Ведущий: Молодцы! Правильно. Чтобы все вспомнить, мы проведем викторину «В стране витаминов». Участвует 2 команды: «Витаминка» и «Неболейка». Давайте поприветствуем
друг друга. Приветствие команды «Витаминка»
Витамины всем нужны, В жизни очень мы важны.
Витамины побеждают,
Никогда не унывают.
Приветствие команды «Неболейка»
Никогда не унываю,
И улыбка на лице,
Потому что принимаю
Витамины А, В, С.
Ведущий: Ваши задания и вопросы – в конвертах и на доске. Обсуждает вся команда, а ответ на вопрос дает один из игроков. На обдумывание дается одна минута, когда время истекает, звучит сигнал (колокольчик). За правильный ответ присуждается один балл, за досрочный ответ команда может получить два балла. Ответы команд оценивает жюри. В конце викторины будут подведены итоги. Если одна из команд дает неполный ответ, то вторая может дополнить, что тоже дополнительно оценивается.
В состав жюри приглашаются воспитатели детского сада. Для них стоят столы за командами. Для жюри приготовлены оценочные листы, в которые будут вносится баллы.
1 задание «Помоги трем поросятам»
Ведущий: Три поросенка собрали фрукты, овощи и ягоды. Нужно помочь их правильно разложить: овощи – в ящик, фрукты – в корзину слева, ягоды – в корзину справа.
Участники обеих команд по очереди подходят к доске и распределяют урожай. Жюри подсчитывает количество правильных ответов. (слайд 1)
Ведущий: Молодцы! Справились с первым заданием.
Жюри оценивает ответы команд.
2 задание «Где спрятался витамин А»
Ведущий: На доске изображены разные продукты, нужно выбрать те, в которых содержится витамин А. (слайд 2)
Никогда не унывают.
Приветствие команды «Неболейка»
Никогда не унываю,
И улыбка на лице,
Потому что принимаю
Витамины А, В, С.
Ведущий: Ваши задания и вопросы – в конвертах и на доске. Обсуждает вся команда, а ответ на вопрос дает один из игроков. На обдумывание дается одна минута, когда время истекает, звучит сигнал (колокольчик). За правильный ответ присуждается один балл, за досрочный ответ команда может получить два балла. Ответы команд оценивает жюри. В конце викторины будут подведены итоги. Если одна из команд дает неполный ответ, то вторая может дополнить, что тоже дополнительно оценивается.
В состав жюри приглашаются воспитатели детского сада. Для них стоят столы за командами. Для жюри приготовлены оценочные листы, в которые будут вносится баллы.
1 задание «Помоги трем поросятам»
Ведущий: Три поросенка собрали фрукты, овощи и ягоды. Нужно помочь их правильно разложить: овощи – в ящик, фрукты – в корзину слева, ягоды – в корзину справа.
Участники обеих команд по очереди подходят к доске и распределяют урожай. Жюри подсчитывает количество правильных ответов. (слайд 1)
Ведущий: Молодцы! Справились с первым заданием.
Жюри оценивает ответы команд.
2 задание «Где спрятался витамин А»
Ведущий: На доске изображены разные продукты, нужно выбрать те, в которых содержится витамин А. (слайд 2)
Участники команд дают свой ответ, а затем проверяют на доске.
Правильные ответы можно перетащить, неправильные остаются на месте.
Жюри оценивает ответы команд.
3 задание «Где спрятался витамин В»
Ведущий: На доске изображены разные продукты, нужно выбрать те, в которых содержится витамин В. (слайд 3)
Участники команд дают свой ответ, а затем проверяют на доске.
Правильные ответы можно перетащить, неправильные остаются на месте.
4 задание «Где спрятался витамин С»
Ведущий: На доске изображены разные продукты, нужно выбрать те, в которых содержится витамин С. (слайд 4)
Участники команд дают свой ответ, а затем проверяют на доске.
Правильные ответы можно перетащить, неправильные остаются на месте.
Жюри оценивает ответы.
5 задание «Отгадай загадку»
На интерактивной доске ведущий читает загадки.
Ведущий: Сейчас я буду загадывать загадки, а вы должны отгадать. А на доске мы будем проверять правильность ответа. Та команда, которая знает ответ, подает сигнал колокольчиком.
Загадки читаются на доске. После того, как одна из команд покажет подаст знак, ребенок подходит к доске и проверяет правильность ответа (ответ появляется на доске). (слайды 5-10)
Ведущий: Молодцы, ребята! Все правильно отгадали.
Жюри оценивает ответы.
Жюри оценивает ответы команд.
3 задание «Где спрятался витамин В»
Ведущий: На доске изображены разные продукты, нужно выбрать те, в которых содержится витамин В. (слайд 3)
Участники команд дают свой ответ, а затем проверяют на доске.
Правильные ответы можно перетащить, неправильные остаются на месте.
4 задание «Где спрятался витамин С»
Ведущий: На доске изображены разные продукты, нужно выбрать те, в которых содержится витамин С. (слайд 4)
Участники команд дают свой ответ, а затем проверяют на доске.
Правильные ответы можно перетащить, неправильные остаются на месте.
Жюри оценивает ответы.
5 задание «Отгадай загадку»
На интерактивной доске ведущий читает загадки.
Ведущий: Сейчас я буду загадывать загадки, а вы должны отгадать. А на доске мы будем проверять правильность ответа. Та команда, которая знает ответ, подает сигнал колокольчиком.
Загадки читаются на доске. После того, как одна из команд покажет подаст знак, ребенок подходит к доске и проверяет правильность ответа (ответ появляется на доске). (слайды 5-10)
Ведущий: Молодцы, ребята! Все правильно отгадали.
Жюри оценивает ответы.
6 задание «Полезно – вредно»
Ведущий: Последнее задание. Нужно помочь Карлсону и Вини Пуху разложить еду в разные тарелки: в тарелку рядом с Вини Пухом нужно положить полезные продукты, а в тарелку рядом с Карлсоном – вредные. Задание выполняют капитаны команд. (слайд 11)
После выполнения всех заданий жюри подсчитывает баллы.
Ведущий: Пока жюри подводит итог, мы с вами поиграем в игру «Выбери предметы, полезные для здоровья»
На столе разложены предметы: предметы ухода за собой, спортивные принадлежности, полезные и вредные продукты. Каждый участник команд должен выбрать полезный
предмет и принести в корзинку для своей команды.
Итог мероприятия
Жюри озвучивает результаты викторины.
Ведущий: Молодцы! Вы успешно справились со всеми заданиями. Вы сегодня показали прекрасные знания о витаминах!
Приложение
Слайд1
После выполнения всех заданий жюри подсчитывает баллы.
Ведущий: Пока жюри подводит итог, мы с вами поиграем в игру «Выбери предметы, полезные для здоровья»
На столе разложены предметы: предметы ухода за собой, спортивные принадлежности, полезные и вредные продукты. Каждый участник команд должен выбрать полезный
предмет и принести в корзинку для своей команды.
Итог мероприятия
Жюри озвучивает результаты викторины.
Ведущий: Молодцы! Вы успешно справились со всеми заданиями. Вы сегодня показали прекрасные знания о витаминах!
Приложение
Слайд1
слайд 2
слайд 3
слайд 4
слайд 5
слайд 6
слайд 7
слайд 8
слайд 9
слайд 10
слайд 11
Комментариев нет