Условия организации режимных моментов, использование здоровьесберегающих технологий в группе с детьми дошкольного возраста

http://newspaper.kirov.spb.ru/wp-content/uploads/2024/12/режим.jpgГБДОУ детский сад № 7

Кировского района Санкт-Петербург

воспитатели:

Алексеева О.В.

Деева А.С.

Современный мир предъявляет к детям дошкольного возраста все более высокие требования, связанные с интенсивным развитием и обучением. Важно обеспечить не только интеллектуальное развитие детей, но и их физическое и психическое благополучие. Здоровьесберегающие технологии, интегрированные в режимные моменты, играют ключевую роль в создании условий для гармоничного развития дошкольников.

Режимные моменты – это ключевые этапы ежедневной жизни детей в дошкольном учреждении, которые задают определенный ритм и структурируют время. Утренняя встреча позволяет ребенку включиться в активную деятельность после сна, настроиться на общение и взаимодействие с группой, а также подготовиться к занятиям и играм.

Важно учитывать индивидуальные особенности каждого ребенка, его физическое развитие, уровень самостоятельности, темперамент и т.д. Организация пространства, выбор материалов и оборудования должны соответствовать требованиям безопасности и гигиены. Свет, температура, уровень шума – все это влияет на самочувствие детей. Комфортная обстановка способствует эмоциональному благополучию и повышает эффективность обучения. Здоровьесберегающие технологии не должны быть изолированными, а интегрироваться в игру, обучение, общение, чтобы не нарушать целостность образовательного процесса. Дети должны воспринимать здоровьесберегающие практики как интересную и увлекательную игру, а не как обязательную рутину. Важно вовлечь родителей в процесс внедрения здоровьесберегающих технологий, обучая их простым упражнениям, правилам закаливания, методам организации правильного питания и т.д.

Примеры использования здоровьесберегающих технологий в режимных моментах:

Утренняя гимнастика: использование элементов динамической гимнастики, игр с мячом, упражнений на развитие координации и равновесия.

Прогулки: организация подвижных игр на свежем воздухе, наблюдения за природой, занятия спортом.

Питание: включение в рацион здоровых продуктов, обучение детей правилам этикета во время приема пищи.

Сон: правильно организованный сон с учетом индивидуальных особенностей детей, использование комфортных матрасов, постельного белья, релаксирующей музыки.

Подготовка к занятиям: использование различных методов релаксации, музыкотерапии, арт-терапии, дыхательных упражнений.

Педагог, желающий эффективно использовать здоровьесберегающие технологии в режимных моментах, должен быть готов к ряду вызовов и обладать определенными качествами. Вот к чему он должен быть готов. Постоянно быть в курсе новых методик, подходов, инновационных разработок в области здоровьесбережения. Проходить курсы, тренинги, семинары, чтобы углублять свои знания и умения в области здоровьесберегающих технологий. Быть гибким и способным адаптировать свои знания и практику к изменяющимся требованиям и условиям.

Необходимо обмениваться опытом с другими педагогами, участвовать в совместных проектах, изучать новые методы работы. Уметь строить позитивные отношения с родителями, информировать их о применяемых технологиях, привлекать их к сотрудничеству. Сотрудничать с медицинскими работниками, психологами, и другими специалистами для обеспечения комплексного подхода к здоровью детей.

Следует уметь подбирать здоровьеберегающие технологии с учетом возрастных, физических и психических особенностей детей. Использовать разные формы и методы работы с детьми, чтобы поддерживать их интерес и мотивацию. Уметь создавать в группе атмосферу доверия, уважения, взаимопонимания и поддержки.

Педагог должен осознавать свою ответственность за здоровье и безопасность детей. Отслеживать эффективность применяемых здоровьесберегающих технологий, вносить необходимые коррективы. Стремиться к постоянному профессиональному росту, углублению знаний и улучшению навыков. Сохранять спокойствие и уверенность в нестандартных ситуациях, уметь контролировать свои эмоции. Обладать позитивным настроем и верой в возможности детей. Быть терпеливым и понимающим по отношению к детям, учитывать их индивидуальные особенности и темп развития.

В итоге, педагог, использующий здоровьесберегающие технологии в режимных моментах, должен быть не просто профессионалом, а творческой личностью, готовой постоянно совершенствовать свои знания и навыки, чтобы обеспечить детям здоровый образ жизни и создать условия для их гармоничного развития.

Внедрение здоровьесберегающих технологий в режимные моменты в группе с детьми дошкольного возраста может столкнуться с определенными сложностями. Отсутствие достаточного финансирования на приобретение необходимого оборудования, материалов и ресурсов для реализации здоровьесберегающих технологий. Недостаток пространства или отсутствие специально оборудованного помещения для проведения занятий с использованием здоровьесберегающих технологий. Нехватка специалистов с необходимой квалификацией и опытом работы в области здоровьесбережения.

Сложность в мотивации детей к участию в здоровьесберегающих практиках, особенно если они представляются как обязательные упражнения. Сложность в вовлечении родителей в процесс реализации здоровьесберегающих технологий, нежелание участвовать в мероприятиях, отсутствие времени или знаний. Нежелание некоторых педагогов переходить к использованию новых методов работы, привычка к традиционным методам обучения.

Сложность в составлении рационального расписания режимных моментов с учетом всех необходимых здоровьесберегающих практик. Нехватка времени у педагогов на реализацию всех запланированных здоровьесберегающих практик. Сложность в подборе подходящих здоровьесберегающих технологий с учетом возрастных особенностей детей, уровня их развития и индивидуальных потребностей. Применение здоровьесберегающих технологий не в системе, а в отдельных моментах, что снижает их эффективность.

Важно понимать, что успешная реализация здоровьесберегающих технологий в режимных моментах требует комплексного подхода, включающего решение всех выявленных проблем и устранение сложностей.

Список литературы:

  1. Толипов У., Усманбаева М. Педагогические технологии: теория и практика. Т. Наука, 2005. – 212 с.
  2. Нигматова М.М., Мирзаева Д.Ш. Коррекционная педагогическая деятельность -процесс, направленный на воспитание и развитие полноценной личности. // ACADEMY. Научно-методический журнал, 2019. С.29-31.

Комментариев нет

Оставить комментарий