Настольная игра в разноцветные камешки «Калах»

Некрасова Ольга Викторовна, воспитатель

ГБДОУ детский сад №16 Кировского района Санкт-Петербурга

С раннего детства игра – любимое занятие для каждого человека, а для ребенка это основной способ познавать мира, обучаться. Совместные игры в кругу семьи всегда остаются отличным вариантом времяпрепровождения, общения со своим ребенком и сближения с ним. В настоящее время существует огромное разнообразие игр, среди которых особенно популярны настольные игры.

Играть в настольные игры особенно полезно детям, ведь вместе с увлекательным приключением они получают массу пользы как в эмоциональном, так и в интеллектуальном плане. С помощью настольных игр дети приобретают новый жизненный опыт.  Во время таких игр у детей развивается мелкая моторика, тренируется логика, ребенок просчитывает ходы, принимает обдуманные шаги. Игры способствуют развитию усидчивости, наблюдения и внимания. В процессе игры дети учатся коммуницировать между собой, им приходится общаться между собой, что помогает им расширять свой словарный запас, а также учиться реагировать на проигрыш без проявления негативных эмоций и радоваться победам.

В любом возрасте дети любят играть с камнями на улице, на пляже, разноцветными покупными камешками. Они перекладывают их из одной емкости в другу, сортируют их по цвету, размеру, пересчитывают свои «сокровища», находят самые красивые. Для таких любителей игр с камнями отличным вариантом может стать настольная игра «Калах». Она подойдет для детей от 5 лет и будет оценена родителями по достоинству. Играя в нее можно скрасить уютный домашний вечер.

Как в нее играть?

Калах – игра для двоих. У нее простые правила, но много тактических вариантов. По мнению экспертов, это одна из самых древних игр, корни которой находятся в Африке.

Набор для игры в Калах представляет собой деревянную доску с двумя рядами лунок по 6 в каждом и 72 разноцветных камешка. Справа и слева находятся большие лунки, «амбары» – их также называют «Калах». В каждую лунку (кроме амбаров) кладётся по 6 камешков (если ребенок еще маленький и не вытерпит долгой игры, можно начать с четырех камней в каждой лунке). Один из играющих берёт все камни из любой лунки в своём ряду и раскладывает их слева направо против часовой стрелки, по одному в каждую из следующих лунок – сначала в свои, а потом и в лунки соперника. Чужой Калах пропускается, а в свой наоборот – кладётся один камешек. Если последний камень попадает в Калах, игрок делает ещё один ход. В середине или в конце игры такая возможность обычно выпадает несколько раз подряд.

Если последний камень попадает в пустую лунку в своём ряду, а противоположная лунка противника не пуста, то все камни из этой полной лунки становятся добычей – их переносят в свой Калах вместе со своим. Если в конце игры все лунки одного игрока окажутся пустыми, соперник переносит все оставшиеся в лунках камни в свой Калах.

После этого проводится подсчёт. Всего камней 72. Выигрывает тот, в чьём калахе их больше 36. При счёте 36:36 засчитывается ничья.

Что развивает игра?

Настольная игра Калах создана для детей, которые смогут потренировать своё умение выстраивать стратегию. Ежедневно разыгрывая хотя бы по одной партии, участники улучшат своё логическое мышление и аналитические способности. Камешки в наборе небольшого размера, поэтому для детей Калах станет хорошим тренажером для мелкой моторики рук. Играя, ребёнок очень быстро учится вычитать и складывать.

Данная игра очень простая и интересная. С первого же хода у участников просыпается азарт. Они начинаются соревноваться в меткости и хитрости, пытаясь забрать камешки противника.

Плюсом является еще и то, что доска изготовлена из натурального дерева, приятна на ощупь, а камешки яркие, гладкие, их удобно держать в руках. А для детей тактильные ощущения очень важны.

Играть в разноцветные камешки можно играть и с родителями и с друзьями, ее удобно брать с собой в дорогу.

Приятной вам игры!

Играйте вместе, учите детей и узнайте правила новых полезных активностей!

                                                                                   

Список литературы

Комментариев нет

Оставить комментарий