Григорьева Лариса Леонидовна, воспитатель
ГБДОУ детский сад №16 Кировского района Санкт-Петербурга
Цель занятия: формирование у детей старшей группы представления о вирусах и микробах. Сохранение своего здоровья. Занятие нацелено на ознакомление детей с понятиями вирусов и микробов, их влиянием на здоровье человека, а также методами их предотвращения через гигиену.
Предварительная работа:
- Чтение литературы о гигиене, здоровье.
- Создание мини-лаборатории «Здоровейка» — уголок в группе для проведения экспериментов.
- Просмотр мультфильма «Приключения чистюли и грязнули».
- Подготовка атрибутов и материалов:
— Плакат «Микробы и вирусы»
— Экран «Загадка дня»
— Материалы: деревянные ложки, контейнер,лупы, ручки с невидимыми чернилами, корица, жидкое мыло, мел,тарелочки с водой,влажные салфетки.
— Карточки цветные — «микробы с названиями».
— Дидактическая игра — «Полезные и вредные микробы».
— Кукла би-ба-бо — доктор Неболейкин.
— Комплект защитной одежды:(фартуки, колпаки, перчатки, маски). (По количеству детей).
— Наборы «Веселая лаборатория»:
— Чашки Петри, пластиковые микробы,пинцеты,карточки схемы.
— Аудиозапись «Вредный микроб».
— Эмблемы: «Мы исследователи».
Задачи по образовательным областям:
- Развитие познавательных интересов и любознательности через экспериментирование.
- Формирование навыков работы в коллективе и восприятия инструкций.
- Продвижение культуры здоровья и личной гигиены.
Ход занятия:
Вступление
Дети здороваются с гостями, желают всем здоровья.
Открытие мини-лаборатории под звуки «скорой помощи».
Приход доктора Неболейкина.
Задает детям вопрос: «Это в вашей группе поселились вирусы и микробы?»
Дети отвечают, что они знают, как с ними бороться, и готовы помочь доктору.
Практическая часть:
Исследования
Дети становятся «исследователями», надевают форму, берут лупы и деревянные ложки.
Поиск «микробов» (маленьких картинок) по группе и сбор их в контейнеры для передачи в научную микробиологию.
Вывод: микробы вокруг нас, и их можно обнаружить и устранить.
Опыт 1: «Заражение».
Дети здороваются друг с другом через рукопожатие, где у первого ребенка рука с мелом, что символизирует «передачу микробов».
Вывод: Микробы передаются через прикосновения.
Опыт 2: Невидимые микробы
Использование ручек с невидимыми чернилами, чтобы показать «невидимость» микробов.
Вывод: не все микробы видны невооруженным глазом, но они могут присутствовать.
Опыт 3: «Уничтожение микробов»
В тарелочки с водой добавляется корица (микробы). После добавления жидкого мыла микробы «разбегаются».
Вывод: гигиена и мыло — эффективное средство борьбы с микробами.
Эксперимент: » Веселая микробиология».
У каждого ребенка чашка Петри, пинцеты и пластиковые микробы, которые нужно размещать по схеме своей карточки,учитывая: цвет, величину, форму.
В завершение эксперимента: чашки плотно закрываются и размещаются в контейнеры для передачи в главную микробиологию доктора Неболейкина.
Заключительный танец: «Вредный микроб».
Ритмическое движение под аудиозапись для закрепления материала.
Рефлексия:
После всех экспериментов и практических занятий дети собираются в круг для обсуждения полученного опыта. Они делятся тем, что нового узнали о микробах и вирусах, а также обсуждают, какие меры предосторожности они будут применять в повседневной жизни, чтобы защитить себя и своих близких. Важно, чтобы каждый ребенок понял связь между простыми гигиеническими привычками, такими как мытье рук, и снижением риска заболеваний.
Закрепление знаний:
Доктор Неболейкин раздает карточки с изображениями различных микробов и вирусов и предлагает детям разнести их по категориям: полезные и вредные. Это задание помогает детям понять, что не все микробы опасны, и многие из них играют важную роль в нашей жизни. В конце занятия каждый ребенок получает эмблему «Мы исследователи» как символ их новых знаний и навыков.
Завершение занятия: Завершается благодарностью детям за их активное участие и любознательность. Доктор Неболейкин предлагает детям дома рассказать родителям о том, что они узнали, и на практике применить изученные гигиенические привычки. Дети прощаются с гостями и покидают лабораторию «Здоровейка» с новыми знаниями и опытом, которые пригодятся им на протяжении всей жизни.
Список литературы:
- Гигиена. Энциклопедия для детского сада. Познавательные факты и полезные советы для детей от 4-5 лет | Мельникова М.
- Будь здоров! Бакунина М.И. – М.: «Русское слово – учебник»
- Вирусы и микробы. Детская энциклопедия. Серия «Чевостик» Бондарев А., Федорова А., Дормидонтова А.
Комментариев нет