Конспект образовательного занятия: «Как сберечь свое здоровье — вирусы и микробы вокруг нас»

Григорьева Лариса Леонидовна, воспитатель

ГБДОУ детский сад №16 Кировского района Санкт-Петербурга 

Цель занятия: формирование у детей старшей группы представления о вирусах и микробах. Сохранение своего здоровья. Занятие нацелено на ознакомление детей с понятиями вирусов и микробов, их влиянием на здоровье человека, а также методами их предотвращения через гигиену.

Предварительная работа:

  • Чтение литературы о гигиене, здоровье.
  • Создание мини-лаборатории «Здоровейка» — уголок в группе для проведения экспериментов.
  • Просмотр мультфильма «Приключения чистюли и грязнули».
  • Подготовка атрибутов и материалов:

 — Плакат «Микробы и вирусы»

— Экран «Загадка дня»

— Материалы: деревянные ложки, контейнер,лупы, ручки с невидимыми чернилами, корица, жидкое мыло, мел,тарелочки с водой,влажные салфетки.

— Карточки цветные — «микробы с названиями».

— Дидактическая игра — «Полезные и вредные микробы».

— Кукла би-ба-бо — доктор Неболейкин.

— Комплект  защитной одежды:(фартуки, колпаки, перчатки, маски). (По количеству детей).

— Наборы «Веселая лаборатория»:

— Чашки Петри, пластиковые микробы,пинцеты,карточки схемы.

— Аудиозапись «Вредный микроб».

— Эмблемы: «Мы исследователи».

Задачи по образовательным областям:

  • Развитие познавательных интересов и любознательности через экспериментирование.
  • Формирование навыков работы в коллективе и восприятия инструкций.
  • Продвижение культуры здоровья и личной гигиены.

Ход занятия:

Вступление

Дети здороваются с гостями, желают всем здоровья.

Открытие мини-лаборатории под звуки «скорой помощи».

Приход доктора Неболейкина.

Задает детям вопрос: «Это в вашей группе поселились вирусы и микробы?»

Дети отвечают, что они знают, как с ними бороться, и готовы помочь доктору.

Практическая часть:

Исследования

Дети становятся «исследователями», надевают форму, берут лупы и деревянные ложки.

Поиск «микробов» (маленьких картинок) по группе и сбор их в контейнеры для передачи в научную микробиологию.

Вывод: микробы вокруг нас, и их можно обнаружить и устранить.

Опыт 1: «Заражение».

 Дети здороваются друг с другом через рукопожатие, где у первого ребенка  рука с мелом, что символизирует «передачу микробов».

Вывод: Микробы передаются через прикосновения.

Опыт 2: Невидимые микробы

Использование ручек с невидимыми чернилами, чтобы показать «невидимость» микробов.

Вывод: не все микробы видны невооруженным глазом, но они могут присутствовать.

Опыт 3: «Уничтожение микробов»

В тарелочки с водой добавляется корица (микробы). После добавления жидкого мыла микробы «разбегаются».

Вывод: гигиена и мыло — эффективное средство борьбы с микробами.

Эксперимент: » Веселая микробиология».

У каждого ребенка чашка Петри, пинцеты и пластиковые микробы, которые нужно размещать по схеме своей карточки,учитывая: цвет, величину, форму.

В  завершение эксперимента: чашки плотно закрываются и размещаются в контейнеры для передачи  в главную микробиологию доктора Неболейкина.

Заключительный танец: «Вредный микроб».

Ритмическое движение под аудиозапись для закрепления материала.

Рефлексия:

После всех экспериментов и практических занятий дети собираются в круг для обсуждения полученного опыта. Они делятся тем, что нового узнали о микробах и вирусах, а также обсуждают, какие меры предосторожности они будут применять в повседневной жизни, чтобы защитить себя и своих близких. Важно, чтобы каждый ребенок понял связь между простыми гигиеническими привычками, такими как мытье рук, и снижением риска заболеваний.

Закрепление знаний:

Доктор Неболейкин раздает карточки с изображениями различных микробов и вирусов и предлагает детям разнести их по категориям: полезные и вредные. Это задание помогает детям понять, что не все микробы опасны, и многие из них играют важную роль в нашей жизни. В конце занятия каждый ребенок получает эмблему «Мы исследователи» как символ их новых знаний и навыков.

Завершение занятия:   Завершается благодарностью детям за их активное участие и любознательность. Доктор Неболейкин предлагает детям дома рассказать родителям о том, что они узнали, и на практике применить изученные гигиенические привычки. Дети прощаются с гостями и покидают лабораторию «Здоровейка» с новыми знаниями и опытом, которые пригодятся им на протяжении всей жизни.

Список литературы:

  1. Гигиена. Энциклопедия для детского сада. Познавательные факты и полезные советы для детей от 4-5 лет | Мельникова М.
  2. Будь здоров! Бакунина М.И. – М.: «Русское слово – учебник»
  3. Вирусы и микробы. Детская энциклопедия. Серия «Чевостик» Бондарев А., Федорова А., Дормидонтова А.

 

    

К этой статье нет тегов.

Комментариев нет

Оставить комментарий