Сказкотерапия, как средство развития речи, творческих способностей и психокоррекции у детей с недоразвитием речи

Рачеева Наталья Всеволодовна

Воспитатель государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения №70

Кировского района, г. Санкт-Петербурга

         Дети, посещающие нашу коррекционную логопедическую группу, имеют проблемы с развитием связной речи, внимания, памяти, проблемы в общении со взрослыми и сверстниками, часто бывают несдержанные, даже агрессивные, имеют проблемы с личностной и нравственной саморегуляцией. Имеют проблемы с адаптацией и требуют особого подхода к себе.

        Поэтому в своей работе мы используем «Сказкотерапию». Этот метод помогает развитию творческих способностей личности, формированию навыков адаптации в различных условиях, интеграции личности в предлагаемые обстоятельства, совершенствованию взаимодействий с окружающим миром, способствует обучению, воспитанию, даёт возможность педагогу осуществлять диагностику и необходимую коррекцию.

     Сказкотерапия увлекательный и интересный метод, который позволяет ребёнку научиться преодолевать свои страхи, печали, раздражение и даже гнев и агрессивность.

Театрализованная деятельность по сказкам вносит интерес и разнообразие в жизнь ребёнка в детском саду, дарит радость творческой реализации и позволяет педагогу мягко и эффективно воздействовать на ребёнка, многому «научить, играя».

     Цель нашей работы – активизация творческого начала у детей, помощь в раскрытии ими глубин собственного внутреннего мира. Знакомясь с русскими народными сказками, пересказывая и обыгрывая их у ребёнка развиваются мимика и пантомимика, память, слуховое внимание, мышление.

     Для полноценной организации такой работы в группе создана большая фонотека и видеотека, сформирована библиотека русских народных сказок. Имеются картотеки загадок, пословиц и поговорок со схемами для запоминания, сделанными вместе с детьми.

     Группа оснащена различными видами театра: пальчиковым, теневым, масочным, перчаточным, би-ба-бо, театром на ковролине…

Это помогает ребёнку в полной мере реализовать своё творческое воображение, свои творческие фантазии, дети имеют возможности к самовыражению.

     Родители помогают в изготовлении декораций, атрибутов и костюмов к театрализованным постановкам русских народных сказок, а также помогают детям разучивать речевой материал. Театрализованная постановка объединяет и сближает детей, родителей и педагогов, все становятся единомышленниками, соучастниками в реализации единого творческого процесса.

     Так «Сказкотерапия» служит развитию и реализации творческого начала ребёнка, развивает и воспитывает его, обогащает знаниями и эмоциями.

Используемая литература:

*Дерягина Л.Б. «Театрализованная деятельность в ДОУ» Детство – Пресс, С -Пб, 2014г.

* «Проектная деятельность в детском саду: Наука и педагогическая практика» «Школьная пресса»

Под редакцией Полянской Л.И.

*Зинкевич – Евстигнеева Т.Д. «Практикум по Сказкатерапии»

*Короткова Л.Д. «Технология использования авторской дидактической сказки»

*Стишенок И.В. «Сказкатерапия для решения личных проблем»

*Фесюкова Л.Б. «Воспитание сказкой»

Комментариев нет

Оставить комментарий