Талолина Юлия Дмитриевна,
Сайфигалиева Ольга Николаевна,
воспитатели ГБДОУ детский сад № 57
Кировского района СПб
Экскурсия — это организованный выход, маленькое путешествие! Она обладает огромным воспитательным, образовательным и оздоровительным эффектом, но в силу того, что требует дополнительных организационных усилий, она оказалась мало востребованной в нынешнем дошкольном образовании.
Многие воспитатели считают ее слишком утомительным и рискованным занятием и предпочитают проводить учебно-воспитательные мероприятия, не выходя за пределы группы или детского сада. Однако, эффект от экскурсии не сравним с рядовым занятием. Экскурсия дает знания, положительные эмоции, социальные навыки, навыки коммуникации, формирует познавательный интерес и мотивацию к обучению, в связи с чем, она крайне полезна, особенно для старших дошкольников, которые уже достаточно взрослые и активные, чтобы познавать мир.
Поход ребенка в парк, зоопарк, музей, станции метро вместе с семьей — это встреча с неведомой для них социальной средой, а для родителей, необычное мероприятие вне стен детского сада, и возможность понаблюдать за своим ребенком со стороны при взаимодействии со взрослыми и другими детьми.
В нашей подготовительной группе «Теремок» реализуется долгосрочный проект «Мы живем в Санкт-Петербурге».
Вид проекта: познавательно-исследовательский, творческий.
С октября по ноябрь у нас прошел первый этап — Метрополитен Санкт-Петербурга. На первом родительском собрании мы ознакомили родителей с проектом, мероприятиями, условиями проведения — их совместного участия, поддержки детей.
Было приятно видеть горящие глаза детей, как родители и сотрудники детского сада принимали участие в проекте, чувствовать помощь и поддержку! Мы убедились в том, насколько актуальна тема изучения родного города, в частности, метрополитена Санкт-Петербурга — самого глубокого в стране, имеющего красивейшие станции, включенные в Книгу рекордов России!
У нас были прогулки-экскурсии по городу: Дворцовая площадь, экскурсия в Зоопарк. Мы любовались красотой города и осенней природы, дети наблюдали за повадками диких животных, условиями жизни в вольерах, поиграли в игры, пообщались в неформальной обстановке.
Экскурсия поднимает жизненный тонус детей, бодрит их, создаёт повышенное, жизнерадостное настроение. Пребывание детей на свежем воздухе оказывает положительное влияние на эмоциональное состояние, вызывает чувство бодрости, свежести, являясь надежным средством профилактики утомления.
Во время экскурсии дети много двигаются, что оказывают положительное влияние на физическое развитие ребёнка. У них вырабатываются двигательные умения и навыки, укрепляется мышечная система, повышается жизненный тонус.
Этот этап заинтересовал детей и взрослых, сплотил родителей и детей в воспитании юных Петербуржцев, и любящих граждан своей большой страны! Результатом детско-родительских мероприятий является повышение родительского авторитета, укрепление детско-родительских отношений, укрепление навыков здорового образа жизни, позитивного отношения родителей к дошкольному учреждению.
Литература:
В.В. Травникова «Биологические экскурсии», Санкт-Петербург, 2002
- Смирнова Е.О. Детская психология. М.: Владос, 2003
- Глушанок Т.М. Хуусконен, Н.М.Практика Экскурсионной деятельности. СПб- «Издательский дом Герда», 2006



Комментариев нет