Педагог-психолог
ГБДОУ детский сад № 62
Ломакина Анна Васильевна
Кинезиологические упражнения – это комплекс действий, позволяющий активизировать межполушарное взаимодействие. Воздействуя разными способами на мышцы с помощью специальных движений, можно влиять на возбуждение определённых зон мозга, подключая механизм, объединяющий мысли и движения.
Коррекция с помощью кинезиологических упражнении помогает существенно улучшить детскую память, речевые способности, внимание, чтение и письмо, моторику, представления о пространственно-временных особенностях, повышает стрессоустойчивость и развивает волевые качества.
Основными условиями успешного выполнения таких упражнений являются:
- Точное выполнение движений и приёмов, педагог (родитель) обязан сначала сам освоить все упражнения, а затем уже обучать детей.
- Работа проводится как левой и правой рук поочерёдно, так и согласованная работа обеих рук одновременно.
- Занятия должны проводиться в спокойной, доброжелательной обстановке.
- Продолжительность занятий зависит от возраста и может составлять от 5-10 до 20-35 минут в день.
- Важно помнить, что кинезиологические занятия принесут пользу только при ежедневном выполнении. Длительность занятий по одному комплексу упражнений — 45-60 дней.
Ниже приведены несколько классических кинезиологических упражнений, которые можно выполнять с ребёнком где угодно (дома, на природе, в дороге):
- Колечко. Поочередно и как можно быстрее перебирайте пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем последовательно указательный, средний и т.д. Проба выполняется в прямом и обратном (от мизинца к указательному пальцу) порядке. В начале, упражнение выполняется каждой рукой отдельно, затем сразу двумя руками.
- Кулак — ребро — ладонь. Три положения руки на плоскости стола, последовательно сменяют друг друга. Ладонь на плоскости, сжатая в кулак ладонь, ладонь ребром на плоскости стола, распрямленная ладонь на плоскости стола. Выполняется сначала правой рукой, потом — левой, затем — двумя руками вместе по 8-10 раз. Можно давать себе команды (кулак — ребро — ладонь).
- Лезгинка. Левую руку сложите в кулак, большой палец отставьте в сторону, кулак разверните пальцами к себе. Правой рукой прямой ладонью в горизонтальном положении прикоснитесь к мизинцу левой. После этого одновременно смените положение правой и левой рук. Повторить 6-8 раз.
Систематическое выполнение упражнений делает детей более активными, сообразительными, энергичными. Они учатся контролировать свои психические процессы (негативное поведение, раздражительность, низкую произвольность, возбудимость).
Список литературы:
- Кинезиология как основа оздоровительной и адаптивной физической культуры : курс лекций / сост. Н.М. Медвецкая. – Витебск : ВГУ имени П.М. Машерова, 2023
- Колганова В. С. Нейропсихологические занятия с детьми: В 2 ч. Ч. 1 / Валентина Колганова, Елена Пивоварова, Сергей Колганов, Ирина Фридрих. – М.: АЙРИС-пресс, 2021.
Комментариев нет