Кинезиологические упражнения для детей дошкольного возраста

 

Педагог-психолог

ГБДОУ детский сад № 62

Ломакина Анна Васильевна

 Кинезиологические упражнения – это комплекс действий, позволяющий активизировать межполушарное взаимодействие. Воздействуя разными способами на мышцы с помощью специальных движений, можно влиять на возбуждение определённых зон мозга, подключая механизм, объединяющий мысли и движения.

Коррекция с помощью кинезиологических упражнении помогает существенно улучшить детскую память, речевые способности, внимание, чтение и письмо, моторику, представления о пространственно-временных особенностях, повышает стрессоустойчивость и развивает волевые качества.

Основными условиями успешного выполнения таких упражнений являются:

  1. Точное выполнение движений и приёмов, педагог (родитель) обязан сначала сам освоить все упражнения, а затем уже обучать детей.
  2. Работа проводится как левой и правой рук поочерёдно, так и согласованная работа обеих рук одновременно.
  3. Занятия должны проводиться в спокойной, доброжелательной обстановке.
  4. Продолжительность занятий зависит от возраста и может составлять от 5-10 до 20-35 минут в день.
  5. Важно помнить, что кинезиологические занятия принесут пользу только при ежедневном выполнении. Длительность занятий по одному комплексу упражнений — 45-60 дней.

         Ниже приведены несколько классических кинезиологических упражнений, которые можно выполнять с ребёнком где угодно (дома, на природе, в дороге):

  1. Колечко. Поочередно и как можно быстрее перебирайте пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем последовательно указательный, средний и т.д. Проба выполняется в прямом и обратном (от мизинца к указательному пальцу) порядке. В начале, упражнение выполняется каждой рукой отдельно, затем сразу двумя руками.
  2. Кулак — ребро — ладонь. Три положения руки на плоскости стола, последовательно сменяют друг друга. Ладонь на плоскости, сжатая в кулак ладонь, ладонь ребром на плоскости стола, распрямленная ладонь на плоскости стола. Выполняется сначала правой рукой, потом — левой, затем — двумя руками вместе по 8-10 раз. Можно давать себе команды (кулак — ребро — ладонь).
  3. Лезгинка. Левую руку сложите в кулак, большой палец отставьте в сторону, кулак разверните пальцами к себе. Правой рукой прямой ладонью в горизонтальном положении прикоснитесь к мизинцу левой. После этого одновременно смените положение правой и левой рук. Повторить 6-8 раз.

Систематическое выполнение упражнений делает детей более активными, сообразительными, энергичными. Они учатся контролировать свои психические процессы (негативное поведение, раздражительность, низкую произвольность, возбудимость).

Список литературы:

  1. Кинезиология как основа оздоровительной и адаптивной физической культуры : курс лекций / сост. Н.М. Медвецкая. – Витебск : ВГУ имени П.М. Машерова, 2023
  2. Колганова В. С. Нейропсихологические занятия с детьми: В 2 ч. Ч. 1 / Валентина Колганова, Елена Пивоварова, Сергей Колганов, Ирина Фридрих. – М.: АЙРИС-пресс, 2021.

Комментариев нет

Оставить комментарий