Конспект спортивного занятия по валеологии «Витаминная осень»

Автор-составитель Алонова Е.С., инструктор по физической культуре ГБДОУ №63 Кировского района

Цель: Формировать культуру здорового питания дошкольников.

Задачи:

— Продолжать знакомить детей с витаминами и их значением в жизни человека;

— Закрепить знания детей знания о полезной и здоровой еде, о том, какие продукты наиболее полезны и необходимы человеку каждый день;

— Продолжать учить выбирать самые полезные продукты;

— Развивать любознательность, умение выделять правила здорового питания;

— Воспитывать сознательное отношение к выбору продуктов питания.

Материал: муляжи овощей, фруктов, кастрюли, шапочки витаминов А, В, С, D, рисунки-отгадки.

Ход занятия:

ИФК: Здравствуйте, ребята! Сказав «здравствуйте», мы желаем друг другу крепкого здоровья. А для крепкого здоровья нужно правильное питание. Ребята, ответьте мне на вопрос: человек может прожить без еды?

Дети: Нет.

ИФК: Какое-то время может, но совсем немного. Чтобы человек хорошо рос, развивался, ему необходимо каждый день есть – питаться. А чем питается человек?

Дети: Мясо, рыба, молоко, овощи, хлеб.

ИФК: А животные питаются?

Дети: Да.

ИФК: Правильно, ребята! Питаются люди, животные, птицы, насекомые. Любому организму от самого маленького до взрослого – требуется питание. Как только питание перестает своевременно поступать на завтрак, обед и ужин, наш организм слабеет. Почему же так происходит? Потому что в продуктах содержатся питательные вещества, которые помогают нашему организму расти и развиваться.

Ребята, а какие питательные вещества вы знаете?

Дети: Витамины.

ИФК: В продуктах содержится много разных витаминов. И у каждого витамина

есть свое и имя, и домик, где он живет. И мы с вами сейчас вспомним, где же, в каких продуктах живут витамины А, В, С, D. (рассматривание и обсуждение картинок). Чтобы здоровым оставаться, нужно правильно питаться! А сейчас давайте поиграем.

Игра на внимание «ДА и НЕТ».

Очень быстро отвечайте, но, смотрите не зевайте!

Если «да» — в ладоши хлопни, если «нет» — ногою топни,

Только пол не провали. Все понятно? Раз, два, три!

Каши – вкусная еда. Это нам полезно? (да)

Лук зеленый есть всегда вам полезно, дети? (да)

В луже грязная вода, пить ее полезно? (нет)

Щи – отличная еда, щи полезны детям? (да)

Грязных ягод иногда съесть полезно, детки? (нет)

Овощей растет гряда, овощи полезны? (да)

Сок, компоты на обед пить полезно детям? (да)

Съесть мешок большой конфет – это вредно, дети? (да)

От гриппа и ангины нас спасают витамины(да)

Лишь полезная еда на столе у нас всегда! А раз полезная еда – будем мы здоровы? (да)

ИФК: А сейчас давайте проверим, знаете ли вы, какие продукты нужны для того, чтобы сварить полезный борщ и сварить компот.

Игра – эстафета «Поварята». Выбирается две команды и по сигналу отбирают одна команда-овощи (муляжи) для борща, а вторая команда-фрукты (муляжи) для компота.

ИФК: Молодцы, ребята. Правильно все выбрали, у нас получится вкусный борщ и полезный фруктовый компот.

ИФК: А как на зиму можно сохранить овощи и фрукты?

Дети. Варенье сварить, джем, компот сварить, заморозить, засолить.

ИФК: Молодцы, и заготовку на зиму сделали, и стихи рассказали, а теперь отгадайте мои загадки.

  1. Сидит дед, во сто шуб одет, кто его раздевает,

Тот слезы проливает. (Лук)

  1. Расту в земле на грядке,

Красная, длинная, сладкая. (Морковь)

  1. Весной повисло – все лето кисло.

А сладким стало — На землю упало. (Яблоко)

  1. Летом рад я свежей ягоде медвежьей.

А сушеная в запас от простуды лечит нас. (Малина)

ИФК: Вы ребята много знаете о вкусной и здоровой пище. Теперь и Болейка это знает, будет правильно питаться и станет крепким и здоровым. А нам пора с вами прощаться.

Комментариев нет

Оставить комментарий