Конспект непрерывной образовательной деятельности
во второй младшей группе на тему «В мире сказок»
Андреева А.В., воспитатель,
ГБДОУ детский сад № 59 Кировского района
Санкт-Петербурга
Цель: научить детей ценить, беречь и укреплять своё здоровье.
Задачи:
- Формирование культуры здорового образа жизни.
- Развитие мелкой моторики с помощью космического пластичного песка.
- Снятие психоэмоционального напряжения.
- Дать представление о пользе фруктов за счет содержащихся в них витаминов.
Материалы и оборудование для образовательной деятельности:
Подушки в форме облаков, рамки с облаками на ниточках для дыхательной гимнастики, волшебные ворота «Ленточки», моноблок, космический песок, формочки «фрукты», клубок с нитками, костюм Здравушки.
Содержание: Дети входят в помещение.
Здравушка: Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть. Давайте с вами познакомимся. Я буду передавать вам тыкву, а вы — называть свое имя. Я- Здравушка. (В это время воспитатель передает тыкву ребенку; каждый ребенок называет свое имя, возвращая тыкву обратно воспитателю).
Здравушка: Ребята, а вы хотите отправиться в Мир сказок. А как вы думаете, как мы туда попадем? (Ответы детей). Нас туда отвезут мои помощники — облака. Проходите, садитесь на облака, и мы отправляемся в волшебное путешествие.
Слайд 1. Дети располагаются на подушках – «облаках», под музыку «Облака».
Дыхательная гимнастика. Здравушка: А чтобы облака полетели еще быстрее, мы будем дуть вот на эти маленькие облачка (рамки с облаками на ниточках для дыхательной гимнастики). Давайте я покажу, как правильно это делать, чтобы облака разгонялись все быстрее и быстрее. (Дети дуют на облака). Здравушка: Наши облака поднимаются все выше и выше, чувствуете, как ветерок ласкает нас. Смотрите, вот и наш Мир сказок. Начинаем приземляться.
Ленточный душ. Ребята, что попасть в Мир сказок, надо пройти через волшебные ворота. Хотите пройти и окунуться в сказочный мир? (Ответы детей). Вот эти ворота, проходите. Здравушка: Ребята, вы слышите какой-то звук, кто это может быть?
Слайд 2. Звучит кашель. На экране появляется колобок. Здравушка: Ребята, посмотрите, это колобок. Здравствуй, колобок, а ты расскажешь нам свою сказку?
Слайд 3. Колобок: (покашливая) Здравствуйте, ребята! Но мне что-то не хочется рассказывать сказку! Здравушка: Ребята, мне кажется, что с колобком что-то не так. Как вы думаете, что с ним случилось? (Ответы детей) Здравушка: Колобок, простудился. Колобок, а ты знаешь, как надо заботиться о своем здоровье?
Слайд 4. Колобок: Я не знаю, как заботиться о своем здоровье. (Рассказ о способах укрепления здоровья с помощью сундука Здоровья). Посмотрите, какой у меня есть сундучок Здоровья, в нем есть все секреты, которые помогут быть здоровым Колобку, да и нам всем тоже. Воспитатель показывает детям картинки – подсказки. Здравушка достает картинку «Дети на прогулке». Здравушка: А кто на этой картинке нарисован? (Дети). А что он делают? (Гуляют). На прогулку ходят, чтобы дышать свежим воздухом. Ребята, а с помощью чего мы дышим? (Носа). А еще наши носики умеет различать разные запахи. У меня в коробочке, есть еще один секрет здоровья, давайте попробуем угадать его. Закройте глазки.Воспитатель подносит баночку с чесноком. Догадались, что это? (Чеснок). Здравушка: Чеснок благодаря своему запаху убивает все микробы. Вот посмотрите, какая у меня есть защита от микробов (Воспитатель, показывает киндер-сюрприз с чесноком). В этой коробочке – чеснок. Я — Здравушка, и я всегда защищаю свое здоровье. Давайте каждый сделает для себя такую же защиту, чтобы не болеть.
Слайд 5. Колобок: Теперь я знаю, что «Чеснок да лук от семи недуг». Здравушка: Давайте раскроем еще один секрет здоровья, Посмотрите внимательно и скажите, что делают дети? (Делают зарядку) Чтобы быть здоровыми и сильными утро надо начинать с зарядки. Давайте покажем Колобку, как делать зарядку. Я и Вас научу, я же Здравушка, я знаю, что нужно делать, чтобы не заболеть. Слайд 6. Физкультминутка под песню вместе с Здравушкой.
Слайд 7. Колобок: Ох, ваша физкультура зарядила меня весельем. Здравушка достает картинку с изображением фруктов. Ребята, как вы считаете, фрукты полезны для здоровья? Какие фрукты вы знаете? Во фруктах много витаминов и поэтому они полезны для здоровья. Может быть, подарим колобку фрукты, чтобы он выздоровел? Но в Мире сказок нет их, зато есть волшебный песок. Давайте пройдем за столы и слепим из песка фрукты для колобка. Слайд 8. Колобок: Спасибо, теперь я буду правильно заботиться о своем здоровье. До свидания! Здравушка: Давайте подойдем к нашему сундучку. Ребята, вы такие молодцы! Вы показали Колобку главные секреты здоровья. Чтобы быть здоровыми, что надо делать? Надо делать зарядку, больше гулять и кушать чеснок и фрукты.
К этой статье нет тегов.
Комментариев нет