Физкультурный досуг, посвященный закрытию Олимпийских игр «Сочи — 2014», в подготовительной группе

Материал подготовлен старшим воспитателем ГБДОУ детского сада №30 Кировского района Санкт-Петербурга Лебедевой Т.Ю.

Физкультурный досуг, посвященный закрытию Олимпийских игр «Сочи — 2014», в подготовительной к школе группе

Звучит музыка: «Гимн Олимпийских игр в Сочи»

Дети входят в зал (в руках флаги с Российской символикой)

 

Ведущий: Что за музыка звучит, узнали? Это звучит Олимпийский гимн. Закончились 22 зимние Олимпийские игры. Мы две недели с интересом следили за тем, как спортсмены нашей страны боролись за олимпийские медали. Вспомним все наши победы. В каких видах спорта соревновались олимпийцы? И российские спортсмены соревновались во всех 15 видах спорта (вспоминают их название) и завоевали 29 медалей. Из них: 11- золотых, 9- серебряных, 9- бронзовых. Чтобы стать олимпийцами надо очень много тренироваться. А вы хотите в будущем одерживать победы в спорте? Тогда начнем прямо сейчас олимпийскую подготовку и проведем соревнования команд, посвященные закрытию Олимпийских игр в Сочи. Назовем соревнования «Малые Олимпийские игры».

 

Звучит музыка «Вперед, Россия!»: танцевально-ритмическая разминка

Ведущий:  А теперь команды должны представиться друг другу (Команды произносят название и девиз команды).

Ведущий: В олимпийских играх  как в любых соревнованиях существует  команда судей, которая оценивает олимпийцев. (Представление судей).

Ведущий: Прежде чем начать наши соревнования, мне бы хотелось, что бы вы как в настоящих олимпийских играх произнесли клятву:

Клятва спортсменов: «От имени всех спортсменов мы обещаем соревноваться честно, быть ловкими, сильными, быстрым, идти к победе до конца. Клянемся ».

Клятва судей: «От имени всех судей обещаем, что мы будем выполнять наши обязанности с полной беспристрастностью, честно и бескорыстно. Клянемся».

Клятва тренеров (инструктора по физкультуре , воспитателей):

«От имени всех тренеров мы обещаем, что мы будем вести себя так, чтобы поддерживать спортивный дух и честную игру. Клянемся».

Ведущий: А теперь можно начинать наши «Малые Олимпийские игры».

Звучит музыка «Гимн Олимпийских игр в Сочи»: выходит Белый мишка.

 Мишка: А разве вы можете начать соревнования без нас — талисманов Олимпиады?

Ведущий: Ой, ребята, и в самом деле, мы ведь забыли про наши символы Олимпийских игр. Назовите их. (Белый мишка, Зайка,  Леопард) А почему ты один, Мишутка?

Мишка:  Потому, что многие ребята во всем мире хотят провести у себя Малые олимпийские игры, вот мы и решили, что нужно нам разделиться и побывать в разных соревнованиях. Я вот пришел к вам. А мои друзья – в соседние детские сады.

Ведущий: Понятно. Мы очень тебе рады! С какого вида спорта начнем соревнование?

Мишка:  А можно я загадаю вам загадку, чтобы вы догадались сами?

Очень трудно  быть, не спорьте, самым метким в этом спорте.

Просто мчаться по лыжне — то под силу даже мне.

Сам попробуй бегать день, а потом попасть в мишень

Лежа навзничь, из винтовки- тут нельзя без тренировки!

А мишень тебе не слон. Спорт зовется ……… (Биатлон)

Эстафета № 1: «Биатлон» (Оборудование: напольные ориентиры — 6 шт., 2 корзины  с мячами d -10см., тоннели–2 шт., обручи-2 шт.)

Мишка:  А вот в следующем виде спорта тоже нужно быть очень меткими, но при этом  торопиться не нужно! Отгадайте мою следующую загадку:

На площадке ледяной игроки метут метлой

И по льду гоняют камень, что за спорт здесь перед нами? (Керлинг)

 

Эстафета № 2: «Керлинг»

(Оборудование: обручи-2 шт., набивные мячи с песком- 4 шт.)

Ведущий: Ну, Мишутка давай нам еще свою загадку загадывай, нам с ребятами не терпится узнать следующий вид спорта Олимпийских игр.

Мишутка:  Тогда слушайте следующую загадку:

Вопрос не лёгкий у меня, как это называют,

Когда спортсмены на санях по жёлобу съезжают? (Бобслей)

Эстафета № 3: «Бобслей» (Оборудование: напольные ориентиры – 4 шт., 2 обруча,  скрепленные между собой по два в виде «восьмерки»)

Ведущий: Видишь, Мишка, мы с ребятами следили за развитием Олимпийских игр и с легкостью отгадываем все твои загадки.

Мишка: Мне, очень приятно, что вы такие внимательные и так сильно болели за нашу страну на Олимпийских играх. Вы готовы слушать следующую загадку?

Трудно, что ни говори, мчать на скорости с горы!

И препятствия стоят — там флажков есть целый ряд.

Лыжнику пройти их надо. За победу — ждёт награда,

Хлынут поздравленья валом, этот спорт зовётся … (Слалом)

Эстафета № 4: «Слалом»  (Оборудование: напольные ориентиры – 2 шт., гимнастические доски – 2 шт.)

Вед: Мишутка, загадывай нам свою следующую загадку, нам с ребятами очень они нравятся.

Мишка: Хорошо, тогда слушайте, следующая загадка про самый красивый зимний вид спорта:

На льду танцует фигурист, кружится, как осенний лист.

Он исполняет пируэт, потом двойной тулуп… Ах, нет!

Не в шубе он, легко одет. И вот на льду теперь дуэт.

Эх, хорошо катаются! Зал затаил дыхание.

Вид спорта называется… (Фигурное катание)

 

Эстафета № 5: «Фигурное катание»

(Оборудование: напольные ориентиры – 2 шт., средние обручи – 2шт.)

Мишка: А вот следующим видом спорта все дети занимаются с самого детства, и я думаю, что отгадать его им будет несложно:

Посмотрите вот – герой,  он летит вниз головой.

Животом на санках лежа.

 Страшно так мороз по коже. (Санный вид спорта)

Мишка: А у этих санок есть свое, очень интересное название — скелетон.

Эстафета № 6: «Санный спорт»  (Оборудование: напольные ориентиры – 2 шт., гимнастические скамейки- 2шт., трубы – 2шт.)

Ведущий: Мишка, а как определяют, кто же победил в Олимпийских играх?

Мишка:  В течение всех Игр ведется счет олимпийских наград каждой команды и перед закрытием после подсчета всех медалей  команды каждой страны определяется победитель Олимпийских игр, т.е. каждый игрок независимо от вида спорта, в котором он выступал, приносит свою награду в общий командный зачет.

Ведущий: Поэтому все члены команды, независимо от вида спорта, должны друг   друга поддерживать, сочувствовать, сопереживать друг другу. И всегда помнить о том, что они одна команда. И мы просто обязаны провести еще одну, последнюю, эстафету, которая называется «Дружная».

Эстафета №7: «Дружная» (Оборудование: напольные ориентиры – 2 шт., большой обруч- 2шт.)

Подведение общих итогов соревнования.

Ведущий: Мишка, расскажи нам, пожалуйста, а куда дальше теперь отправится олимпийский огонь, в какой город?

Мишка:  23-е  Зимние Олимпийские игры  будут проходить  в 2018 году в городе Пхёнчхан, Республика Корея.

Вручение медалей и награждение.

Мишка: Ну вот, прошли и ваши Малые Олимпийские игры и мне пора с вами попрощаться. До свидания ребята!

Звучит музыка «Вперед, Россия!»: команды строятся в колонну по одному  и друг за другом  уходят из зала

 

Список используемой литературы:

Вавилова  Е.Н. Развивайте у дошкольников ловкость, силу, выносливость. — Москва: Просвещение, 1981.

Картушина М.Ю. Сценарии оздоровительных досугов для детей 6-7 лет. – Москва: ТЦ «Сфера», 2004.

Утробина К.К. Занимательная физкультура в детском саду для детей 5-7 лет. – Москва: Издательство « ГНОМ и Д», 2003.

Щербак А.П. Тематические физкультурные занятия и праздники в дошкольном учреждении. – Москва: Гуманитарный издательский центр «Владос», 1999.

 

 

 

 

 

Комментариев нет

Оставить комментарий