Автор: воспитатель ГБДОУ детский сад № 54
Кировского района Санкт-Петербурга Шаблаевой М.Б.
Цель: Повысить интерес детей к физической культуре.
Задачи: Дать детям представления о том, что на здоровье каждого человека влияет множество факторов. Развивать ловкость, быстроту, координацию движений, умение ориентироваться в пространстве. Воспитывать доброту и взаимовыручку в команде.
Дети под музыку проходят в зал и строятся в 2 шеренги.
Ведущий. Дети! Приглашаем вас в страну развлечений, но для этого нужно взять с собой спортивный характер и здоровье!
Разминка. Дети под музыку выполняют упражнения по показу инструктора по физическому воспитанию.
Тут входят Незнайка и Синеглазка. Они спорят. У Незнайки в руках пакет с кефиром, а у Синеглазки- скакалка.
Незнайка. Достаточно того, что я ем кефир, кашу и разные фрукты.
Синеглазка. Нет, Незнайка, для здоровья этого не достаточно. Я считаю, что нужно еще заниматься спортом и закаляться!
Незнайка. Еда- это вкусно, а спорт-это тяжело, вставать рано по утрам, куда-то бежать. Нет, нет, нет!
Синеглазка. Когда занимаешься спортом, чувствуешь себя бодрым и сильным.
Ведущий. Незнайка и Синеглазка, а о чем вы спорили?
Синеглазка. Мы спорили о том, что нам помогает быть здоровыми!
Ведущий. Дети, а как вы думаете, что помогает сохранить здоровье? (Ответы детей). Посмотрите, что я вам принесла? (Вносит «Радугу здоровья»)
Незнайка. Какая необычная радуга! А что изображено на дугах?
Ведущий. На красной дуге изображена лошадка. Езда на лошади и общение с ней укрепляют мышцы спины, улучшают настроение.
-А как вы думаете, по характеру лошадь какая? (сильная, выносливая, добрая, мудрая)
Игра «Лошадки»— это игра молдавских ребят. Надо рассчитаться, какая из команд будет «лошадками», а какая «кучерами». По одну сторону встают «лошадки», по другую- «кучера». Крепко берутся «лошадки» за руки, подходят к черте середины зала и говорят хором «Та-ра-ра, та-ра-ра, ушли кони со двора». После этого «лошадки» разбегаются (все время щелкая языками: Цок-цок-цок», а «кучера» их ловят. Переловят «кучера» всех «лошадок» и отводят их в конюшню».
Ведущий продолжает свой рассказ: На оранжевой дуге— радостные лица ребят, так как смех, веселье, хорошее настроение- незаменимые спутники детей.
Ребята, а какое настроение бывает у вас чаще всего- грустное или веселое? Если человек добрый, веселый, то радуга его здоровья- красивая и яркая. И наоборот, радуга меркнет у людей злых, жадных, завистливых. Наше здоровье зависит от наших добрых дел, доброго отношения к людям, животным, растениям. Так пусть же в нашей жизни будет больше добра, улыбок, света, а значит, больше здоровья, сильных людей!
Танец. Я предлагаю вам под красивую цветомузыку выразить в танце свое настроение.
Ведущий. Желтая дуга— солнце, при закаливании лучистой энергией солнца улучшается сон, повышаются защитные силы организма, вырабатывается витамин D. От этого витамина у нас крепкие кости и зубы. Игра «Гори, гори ясно!»
Ведущий. Зеленая дуга— это не только растения: цветы, деревья, травы, это обитатели леса: птицы и насекомые, радующие нас своими голосами.
Игра «Земля, вода, воздух, огонь». Дети становятся в круг, в середине -водящий, который бросает мяч кому-нибудь из игроков. Если водящий говорит: «земля»,- тот, кто поймал мяч должен назвать какое-нибудь домашнее или дикое животное. В ответ на слово «вода» играющий называет какую-либо рыбу, на слово «воздух»- птицу. После слова «огонь» (мяч брать нельзя) все должны несколько раз быстро повернуться кругом, взмахивая руками.
Ведущий. Голубая дуга— воздух, один из основных факторов закаливания. Закаливание воздухом является прогулка, включающая и сон на воздухе.
Релаксация под звуки природы.
Ведущий. Синяя дуга— вода: душ, купание, обливание, ванны, обтирание являются мощным природным средством закаливания.
Эстафета «С кочки на кочку» -(по массажным коврикам). В руках у участника 2 «кочки»,- нужно переправиться по кочкам на другой берег, не наступая в «реку» (на пол)
Ведущий. Фиолетовая дуга— зарядка, занятие физкультурой помогают развить мускулатуру, воспитать волю, целеустремленность, уверенность в своих силах.
Эстафета с мячом. Ребенок держит мяч между коленями и прыгает на 2 ногах до ориентира и обратно.
Ведущий. Молодцы у нас ребята, сильные, умелые,
Дружные, веселые, быстрые и смелые!
Незнайка. Спасибо, ребята, теперь я знаю, что нам нужно для здоровья.
Развлечение заканчивается подведением итогов и награждением.
Список используемой литературы:
О.Н.Моргунова- Воронеж: ТЦ «Учитель», 2005.
С.В.Ерофеева, С.Г Кирюшина и др. «Радуга здоровья»- СПб АППО, 2006.
Комментариев нет