Сценарий спортивного соревнования для детей 3 — 4 лет  «Школа юных космонавтов»

Авторы : воспитатели

ГБДОУ  детский сад № 49

Кировского района Санкт-Петербурга

Семёнова Л. В., Лисицына Т. В.

Цель: познакомить детей с праздником «День космонавтики»

Задачи:

  • Формировать навыки здорового образа жизни;
  • Развивать физические качества детей: силу, выносливость, быстроту, смелость, ловкость, сноровку, уверенность;
  • Упражнять в ходьбе, беге, прыжках;
  • Способствовать сплочению детского коллектива, создать ситуацию эмоционального благополучия.

Форма организации: спортивное соревнование

Ход мероприятия:

Дети заходят в группу под песню «Юные космонавты», выстраиваются полукругом возле скамеек.

Ведущий: Школу юных космонавтов собираются открыть.

                  Вы хотели бы, ребята, в эту школу поступить?

Дети: Да!

Ведущий: Ну а все ли вы здоровы?

Дети: Все здоровы.

Ведущий: А к проверке все готовы?

Дети: Все готовы.

           Все готовы.

Ведущий: Садитесь, дети, удобнее. К нам на праздник обещал  кое-кто прилететь. Хотите узнать, кто?

Дети: Да!

Ведущий: У меня для вас, ребятки,

                  Есть отличная загадка:

                 «И зимой, и жарким летом

                 Он в халате ходит белом.

                 И с очками на носу.

                 Всем несет он доброту.

                 Если заболеешь ты,

                 Быстро в дом к нему беги.

                 Всех излечит, исцелит

                 Кто же это?»

Дети: добрый доктор Айболит.

Айболит: Подождите, подождите!

Ох, дети! Я еле-еле успел на ваш праздник.

По полям, по лесам, по лугам я бежал

И два только слова шептал:

— Детский сад, детский сад, детский сад!

И вот я здесь!

У вас ангина?

Дети: Нет

Айболит: Скарлатина?

Дети: Нет.

Айболит: Холерина?

Дети: Нет

Айболит: Аппендицит?

Дети: Нет

Айболит: Малярия и бронхит?

Дети: Нет, нет, нет!

Айболит: Ох, какие вы здоровые дети! Вы только посмотрите!

(Подходит и осматривает детей)

Айболит: Все веселые, нет болезней никаких. В чем же ваш секрет!

Ведущий: Я открою всем секрет –

В мире нет рецепта лучше:

Будь со спортом не разлучен –

Проживешь тогда сто лет!

Вот, ребята, весь секрет.

Ведущий: Приглашаем тебя, доктор Айболит, вместе с нам отправиться в школу подготовки юных космонавтов. Посмотри, какие у нас смелые, сильные и ловкие ребята.

Айболит: Попрошу ребят всех встать

И команды выполнять:

Все дышите, не дышите.

Все в порядке – отдохните.

Вместе руки поднимите.

Превосходно! Опустите!

Наклонитесь, разогнитесь

Встаньте прямо, улыбнитесь.

Все дети выполняют движения в соответствии с текстом (дыхательная гимнастика, а доктор Айболит ходит, осматривает детей (трогает бицепсы, слушает дыхание).

Айболит: Да, осмотром я доволен,

Из ребят никто не болен,

Каждый весел и здоров,

Не зовите докторов.

Под музыку выходят Тётушка Простуда и Микроб

Тётушка Простуда: И чего кричите? Здоровья хотите? Хотите быть крепкими, сильными, здоровыми? Ничего у вас не получится. Я теперь здесь главная. А это мой верный помощник – микроб!

Микроб: Здрасте! (кланяется в разные стороны)

Ведущая: Ты – главная?!? Да ты посмотри на себя!

Тётушка Простуда: А что такое? (осматривает себя) Всё прекрасно! Меня все очень любят. Из-за меня все сидят дома, в детский сад не ходят, болеют, кашляют, чихают.

А моих верных друзей — микробов, любят все грязнули на свете! Микробушка, подтверди!

На середину группы выходит Микроб

Микроб: Там, где грязь, живут микробы, мелкие — не увидать.
Нас, микробов, очень много, невозможно сосчитать.

Мельче комаров и мошек, в много-много тысяч раз.

Если грязными руками, кушать или трогать рот,
Непременно от микробов сильно заболит живот.

(Тётушка Простуда чихает, кашляет)

Ведущая: Почему ты так чихаешь? Ребята, а вы уже догадались кто это?

Дети: (перечисляют знакомые для них заболевания).

Ведущая: Да, это простуда!

Тётушка Простуда: Смотрите – ка, какие умные нашлись, узнали меня! Да, я — тётушка Простуда, я всегда болею, у меня не проходящий насморк. Апчхи!
Ведущая: Погоди, погоди! Подальше от наших детей отойди, ведь ты их сейчас заразишь всех простудой!
Тётушка Простуда: Конечно! Я так люблю, когда все болеют, стонут, кашляют. Красота!

Ведущая: Нельзя нам болеть, ведь мы с ребятами собираемся в школу юных космонавтов, а туда берут только здоровых, сильных и крепких.

Тётушка Простуда: Вы от меня ничем не избавитесь! И вообще, как чихну на вас – сразу все заболеете!

Ведущая: Зря ты так думаешь, тётушка Простуда! Наши ребята прекрасно справятся с тобой. Не будем мы болеть! Ребята, скажите, что нужно делать, чтобы не заболеть?

Дети: Есть витамины, лук, чеснок, спортом заниматься!

Тётушка Простуда: Ха-ха-ха! Давайте, справляйтесь! Ну-ка, Микробушка, начинай атаку!

(Тётушка Простуда и Микроб с двух сторон бегут к детям и трогают их)

Ведущая: Ребята, а я знаю, кто поможет нам справиться с Простудой. Это доктор ……..

Дети:  …Айболит.

Айболит: Да, я тот самый Айболит, что всех излечит, исцелит! Но к вам пришел я не затем, чтоб ставить градусники всем. Все здесь здоровы?

Дети: Да!!!

Айболит: А здоровье ребята — это зарядка. Зарядка всем полезна, зарядка всем нужна! От лени и болезней спасает всех она! А вы делаете зарядку?

Ведущая: Конечно, у нас все умеют делать зарядку. И сейчас ребята нам это покажут.

Дети выходят на середину группы и выполняют зарядку

(Каждая группа по очереди показывает свою зарядку)

Айболит: Молодцы! А ещё чтобы быть здоровым надо правильно питаться.

Тётушка Простуда (обращается к Микробу): Микробушка, что-то мне не нравятся эти детишки. Какие – то они слишком умные, всё знают! А вот тогда если вы такие умные, послушайте мои советы, и, если мой совет хороший, вы похлопайте в ладоши!

Айболит: На не правильный совет говорите: нет, нет, нет!

Если вы правильно ответите, то Микроб и тетушка Простуда исчезнут!

Тётушка Простуда: Блеск зубам чтобы придать, крем сапожный нужно взять, выдавить пол тюбика и почистить зубики. Это правильный совет?

Дети: Нет, нет, нет!

Айболит: Навсегда запомните милые друзья, не почистив зубы, спать идти нельзя. Если мой совет хороший, вы похлопайте в ладоши!

Дети хлопают.

Тётушка Простуда: Не грызите лист капустный, он совсем, совсем не вкусный, лучше ешьте шоколад, вафли, сахар, мармелад. Это правильный совет?

Дети: Нет, нет, нет!

Айболит: Постоянно нужно есть для зубов для ваших, фрукты, овощи, омлет, творог, простоквашу. Если мой совет хороший, вы похлопайте в ладоши!

Дети хлопают.

Тётушка Простуда: Чтобы зубы укреплять, полезно гвозди пожевать. Это правильный совет?

Дети: Нет, нет, нет!

Айболит: Запомните, что не полезно грызть зубами нам железо! Если мой совет хороший, вы похлопайте в ладоши!

Дети хлопают.

Микроб кружась и охая убегает из зала

Тётушка Простуда: Караул! Погибаю! Давайте-ка я уйду отсюда.

Ведущая: Спасибо, тебе, Айболит, за полезные советы, а то тётушка Простуда нам бы такого насоветовала.

Ведущий: Ну вот, тетушку Простуду и Микроба мы прогнали. Теперь нам ничто не помешает отправиться в школу юных космонавтов. Правда, Айболит?

Айболит: Очень рад я:

Из ребят никто не болен.

Каждый весел и здоров

И к занятиям готов.

Ведущий: Внимание, внимание! Приглашаю всех мальчишек и девчонок отправиться в школу подготовки юных космонавтов, предлагаю взять всем с собой быстроту, смелость, находчивость и смекалку.

Ведущий: В нашей школе будут проходить подготовку команды «Спутник» и «Ракета».

Ведущий: Командам приготовится к приветствию!

Ведущий представляет жюри.

Представление команд. Каждая команда хором выкрикивает свой девиз.

Ведущий: Вот и встретились наши команды. Пожелаем им больших успехов в предстоящих соревнованиях. Болельщики приветствуют команды (аплодисменты).

Ведущий: Чтобы команда победила, ее участники должны быть очень дружными, уметь выполнять упражнения вместе и сообща.

Физкультминутка «Космодром»

Айболит: Здоровы, действительно здоровы! Можно начинать состязания.

Ведущий: Есть у нас одна игра,

Вам понравится она.

Посмотрим, чья же команда быстрее!

  1. «Кто скорее добежит до флажка»

Оборудование: флажки, стулья

Ведущий: Ребята, чтобы отправится в космическое путешествие, нам понадобится ракета. Давайте, построим ее из кубиков.

  1. «Построй ракету»

Оборудование: пластмассовые кубики, обручи Ведущий: Молодцы! Собрали ракеты. Замечательные ракеты у вас получились, теперь можно в космос стартовать. Готовы к полёту?

Дети: Да!

Ведущий: Ребята, наш корабль попал в метеоритный дождь и чуть не столкнулся с кометой. Но вот беда, на планету упало много космических метеоритов. Нужно их собрать, поможете мне?

  1. «Соберём метеориты»

Оборудование: корзиночки, колечки (метеориты) или шарики для бассейна

Ведущий: Каких спортсменов ловких

Увидели сейчас!

Что значит — космонавты…

Ну просто — высший класс!

Герои-космонавты,

Почувствуйте волнение.

Скоро в доблестных рядах

Будет пополнение!

Музыкально — ритмическая композиция «Вперёд, Россия!»

( с флажками — триколор)

Айболит: Ну, ребята, тренировку

Провели вы очень ловко.

Каждый весел и здоров

К награждению готов!

Награждение команд

(награждает один из членов жюри и Доктор Айболит)

Медали: Самый сильный, самый ловкий (награждается мальчик из каждой команды). Самая быстрая, самая ловкая (награждается девочка из каждой команды)

Айболит: Молодцы, ребята, теперь я за вас спокоен. Вы знаете, как стать здоровыми. И готовы поступить в школу юных космонавтов. Ну, а мне пора отправляться к тем, кто болен. До свидания!

Список литературы

  1. Адашкявичене Э. Й. Спортивные игры и упражнения в детском саду. — Москва: Просвещение, 1992 г., 158 с.
  2. Буцинская П. П., Васюкова В. И., Лескова Г. П. Общеразвивающие упражнения в детском саду. — Москва: Просвещение, 1996 г., 174 с.
  3. Лысова В. Я., Яковлева Т. С., Зацепина М. Б. Спортивные праздники и развлечения. — Москва: «Аркти», 2006 г., 70 с.
  4. Пензулаева Л . И. Физическая культура в детском саду. Вторая младшая группа. Для занятий с детьми 3-4 лет. ФГОС/ Мозаика-Синтез, 2018 г.
  5. Шульга Е. Е. Сценарии вечеров развлечений в детском саду. — Санкт-Петербург, 1995 г., 103 с.
  1. Щитова Е. Г. Работа с родителями. — Волгоград: «Учитель», 2009 г., 169 с.

Комментариев нет

Оставить комментарий