Авторы : воспитатели
ГБДОУ детский сад № 49
Кировского района Санкт-Петербурга
Семёнова Л. В., Лисицына Т. В.
Цель: познакомить детей с праздником «День космонавтики»
Задачи:
- Формировать навыки здорового образа жизни;
- Развивать физические качества детей: силу, выносливость, быстроту, смелость, ловкость, сноровку, уверенность;
- Упражнять в ходьбе, беге, прыжках;
- Способствовать сплочению детского коллектива, создать ситуацию эмоционального благополучия.
Форма организации: спортивное соревнование
Ход мероприятия:
Дети заходят в группу под песню «Юные космонавты», выстраиваются полукругом возле скамеек.
Ведущий: Школу юных космонавтов собираются открыть.
Вы хотели бы, ребята, в эту школу поступить?
Дети: Да!
Ведущий: Ну а все ли вы здоровы?
Дети: Все здоровы.
Ведущий: А к проверке все готовы?
Дети: Все готовы.
Все готовы.
Ведущий: Садитесь, дети, удобнее. К нам на праздник обещал кое-кто прилететь. Хотите узнать, кто?
Дети: Да!
Ведущий: У меня для вас, ребятки,
Есть отличная загадка:
«И зимой, и жарким летом
Он в халате ходит белом.
И с очками на носу.
Всем несет он доброту.
Если заболеешь ты,
Быстро в дом к нему беги.
Всех излечит, исцелит
Кто же это?»
Дети: добрый доктор Айболит.
Айболит: Подождите, подождите!
Ох, дети! Я еле-еле успел на ваш праздник.
По полям, по лесам, по лугам я бежал
И два только слова шептал:
— Детский сад, детский сад, детский сад!
И вот я здесь!
У вас ангина?
Дети: Нет
Айболит: Скарлатина?
Дети: Нет.
Айболит: Холерина?
Дети: Нет
Айболит: Аппендицит?
Дети: Нет
Айболит: Малярия и бронхит?
Дети: Нет, нет, нет!
Айболит: Ох, какие вы здоровые дети! Вы только посмотрите!
(Подходит и осматривает детей)
Айболит: Все веселые, нет болезней никаких. В чем же ваш секрет!
Ведущий: Я открою всем секрет –
В мире нет рецепта лучше:
Будь со спортом не разлучен –
Проживешь тогда сто лет!
Вот, ребята, весь секрет.
Ведущий: Приглашаем тебя, доктор Айболит, вместе с нам отправиться в школу подготовки юных космонавтов. Посмотри, какие у нас смелые, сильные и ловкие ребята.
Айболит: Попрошу ребят всех встать
И команды выполнять:
Все дышите, не дышите.
Все в порядке – отдохните.
Вместе руки поднимите.
Превосходно! Опустите!
Наклонитесь, разогнитесь
Встаньте прямо, улыбнитесь.
Все дети выполняют движения в соответствии с текстом (дыхательная гимнастика, а доктор Айболит ходит, осматривает детей (трогает бицепсы, слушает дыхание).
Айболит: Да, осмотром я доволен,
Из ребят никто не болен,
Каждый весел и здоров,
Не зовите докторов.
Под музыку выходят Тётушка Простуда и Микроб
Тётушка Простуда: И чего кричите? Здоровья хотите? Хотите быть крепкими, сильными, здоровыми? Ничего у вас не получится. Я теперь здесь главная. А это мой верный помощник – микроб!
Микроб: Здрасте! (кланяется в разные стороны)
Ведущая: Ты – главная?!? Да ты посмотри на себя!
Тётушка Простуда: А что такое? (осматривает себя) Всё прекрасно! Меня все очень любят. Из-за меня все сидят дома, в детский сад не ходят, болеют, кашляют, чихают.
А моих верных друзей — микробов, любят все грязнули на свете! Микробушка, подтверди!
На середину группы выходит Микроб
Микроб: Там, где грязь, живут микробы, мелкие — не увидать.
Нас, микробов, очень много, невозможно сосчитать.
Мельче комаров и мошек, в много-много тысяч раз.
Если грязными руками, кушать или трогать рот,
Непременно от микробов сильно заболит живот.
(Тётушка Простуда чихает, кашляет)
Ведущая: Почему ты так чихаешь? Ребята, а вы уже догадались кто это?
Дети: (перечисляют знакомые для них заболевания).
Ведущая: Да, это простуда!
Тётушка Простуда: Смотрите – ка, какие умные нашлись, узнали меня! Да, я — тётушка Простуда, я всегда болею, у меня не проходящий насморк. Апчхи!
Ведущая: Погоди, погоди! Подальше от наших детей отойди, ведь ты их сейчас заразишь всех простудой!
Тётушка Простуда: Конечно! Я так люблю, когда все болеют, стонут, кашляют. Красота!
Ведущая: Нельзя нам болеть, ведь мы с ребятами собираемся в школу юных космонавтов, а туда берут только здоровых, сильных и крепких.
Тётушка Простуда: Вы от меня ничем не избавитесь! И вообще, как чихну на вас – сразу все заболеете!
Ведущая: Зря ты так думаешь, тётушка Простуда! Наши ребята прекрасно справятся с тобой. Не будем мы болеть! Ребята, скажите, что нужно делать, чтобы не заболеть?
Дети: Есть витамины, лук, чеснок, спортом заниматься!
Тётушка Простуда: Ха-ха-ха! Давайте, справляйтесь! Ну-ка, Микробушка, начинай атаку!
(Тётушка Простуда и Микроб с двух сторон бегут к детям и трогают их)
Ведущая: Ребята, а я знаю, кто поможет нам справиться с Простудой. Это доктор ……..
Дети: …Айболит.
Айболит: Да, я тот самый Айболит, что всех излечит, исцелит! Но к вам пришел я не затем, чтоб ставить градусники всем. Все здесь здоровы?
Дети: Да!!!
Айболит: А здоровье ребята — это зарядка. Зарядка всем полезна, зарядка всем нужна! От лени и болезней спасает всех она! А вы делаете зарядку?
Ведущая: Конечно, у нас все умеют делать зарядку. И сейчас ребята нам это покажут.
Дети выходят на середину группы и выполняют зарядку
(Каждая группа по очереди показывает свою зарядку)
Айболит: Молодцы! А ещё чтобы быть здоровым надо правильно питаться.
Тётушка Простуда (обращается к Микробу): Микробушка, что-то мне не нравятся эти детишки. Какие – то они слишком умные, всё знают! А вот тогда если вы такие умные, послушайте мои советы, и, если мой совет хороший, вы похлопайте в ладоши!
Айболит: На не правильный совет говорите: нет, нет, нет!
Если вы правильно ответите, то Микроб и тетушка Простуда исчезнут!
Тётушка Простуда: Блеск зубам чтобы придать, крем сапожный нужно взять, выдавить пол тюбика и почистить зубики. Это правильный совет?
Дети: Нет, нет, нет!
Айболит: Навсегда запомните милые друзья, не почистив зубы, спать идти нельзя. Если мой совет хороший, вы похлопайте в ладоши!
Дети хлопают.
Тётушка Простуда: Не грызите лист капустный, он совсем, совсем не вкусный, лучше ешьте шоколад, вафли, сахар, мармелад. Это правильный совет?
Дети: Нет, нет, нет!
Айболит: Постоянно нужно есть для зубов для ваших, фрукты, овощи, омлет, творог, простоквашу. Если мой совет хороший, вы похлопайте в ладоши!
Дети хлопают.
Тётушка Простуда: Чтобы зубы укреплять, полезно гвозди пожевать. Это правильный совет?
Дети: Нет, нет, нет!
Айболит: Запомните, что не полезно грызть зубами нам железо! Если мой совет хороший, вы похлопайте в ладоши!
Дети хлопают.
Микроб кружась и охая убегает из зала
Тётушка Простуда: Караул! Погибаю! Давайте-ка я уйду отсюда.
Ведущая: Спасибо, тебе, Айболит, за полезные советы, а то тётушка Простуда нам бы такого насоветовала.
Ведущий: Ну вот, тетушку Простуду и Микроба мы прогнали. Теперь нам ничто не помешает отправиться в школу юных космонавтов. Правда, Айболит?
Айболит: Очень рад я:
Из ребят никто не болен.
Каждый весел и здоров
И к занятиям готов.
Ведущий: Внимание, внимание! Приглашаю всех мальчишек и девчонок отправиться в школу подготовки юных космонавтов, предлагаю взять всем с собой быстроту, смелость, находчивость и смекалку.
Ведущий: В нашей школе будут проходить подготовку команды «Спутник» и «Ракета».
Ведущий: Командам приготовится к приветствию!
Ведущий представляет жюри.
Представление команд. Каждая команда хором выкрикивает свой девиз.
Ведущий: Вот и встретились наши команды. Пожелаем им больших успехов в предстоящих соревнованиях. Болельщики приветствуют команды (аплодисменты).
Ведущий: Чтобы команда победила, ее участники должны быть очень дружными, уметь выполнять упражнения вместе и сообща.
Физкультминутка «Космодром»
Айболит: Здоровы, действительно здоровы! Можно начинать состязания.
Ведущий: Есть у нас одна игра,
Вам понравится она.
Посмотрим, чья же команда быстрее!
- «Кто скорее добежит до флажка»
Оборудование: флажки, стулья
Ведущий: Ребята, чтобы отправится в космическое путешествие, нам понадобится ракета. Давайте, построим ее из кубиков.
- «Построй ракету»
Оборудование: пластмассовые кубики, обручи Ведущий: Молодцы! Собрали ракеты. Замечательные ракеты у вас получились, теперь можно в космос стартовать. Готовы к полёту?
Дети: Да!
Ведущий: Ребята, наш корабль попал в метеоритный дождь и чуть не столкнулся с кометой. Но вот беда, на планету упало много космических метеоритов. Нужно их собрать, поможете мне?
- «Соберём метеориты»
Оборудование: корзиночки, колечки (метеориты) или шарики для бассейна
Ведущий: Каких спортсменов ловких
Увидели сейчас!
Что значит — космонавты…
Ну просто — высший класс!
Герои-космонавты,
Почувствуйте волнение.
Скоро в доблестных рядах
Будет пополнение!
Музыкально — ритмическая композиция «Вперёд, Россия!»
( с флажками — триколор)
Айболит: Ну, ребята, тренировку
Провели вы очень ловко.
Каждый весел и здоров
К награждению готов!
Награждение команд
(награждает один из членов жюри и Доктор Айболит)
Медали: Самый сильный, самый ловкий (награждается мальчик из каждой команды). Самая быстрая, самая ловкая (награждается девочка из каждой команды)
Айболит: Молодцы, ребята, теперь я за вас спокоен. Вы знаете, как стать здоровыми. И готовы поступить в школу юных космонавтов. Ну, а мне пора отправляться к тем, кто болен. До свидания!
Список литературы
- Адашкявичене Э. Й. Спортивные игры и упражнения в детском саду. — Москва: Просвещение, 1992 г., 158 с.
- Буцинская П. П., Васюкова В. И., Лескова Г. П. Общеразвивающие упражнения в детском саду. — Москва: Просвещение, 1996 г., 174 с.
- Лысова В. Я., Яковлева Т. С., Зацепина М. Б. Спортивные праздники и развлечения. — Москва: «Аркти», 2006 г., 70 с.
- Пензулаева Л . И. Физическая культура в детском саду. Вторая младшая группа. Для занятий с детьми 3-4 лет. ФГОС/ Мозаика-Синтез, 2018 г.
- Шульга Е. Е. Сценарии вечеров развлечений в детском саду. — Санкт-Петербург, 1995 г., 103 с.
- Щитова Е. Г. Работа с родителями. — Волгоград: «Учитель», 2009 г., 169 с.
Комментариев нет