Составитель:
Воспитатель ГБДОУ № 21
Кировского района Санкт-Петербурга
Бутельга Елена Александровна
Дети вырастут здоровыми и сильными, если соблюдать главные принципы ухода за ними, а также если одобрять их полезную деятельность. К таким принципам относят: хорошее питание, занятия физической культурой, закаливание организма, сохранение стабильного психоэмоционального состояния, соблюдение мер предосторожности дома и на улице, регулярные медицинские осмотры, рациональный режим (т.е. распределение времени и чередование различных видов деятельности и отдыха).
Забота о здоровье ребенка — это гарантия здорового образа жизни, которого он будет придерживаться даже тогда, когда станет взрослым.
Формированием здорового образа жизни у дошкольников должны заниматься как сотрудники детского образовательного учреждения, так и родители.
Приучать ребенка к здоровому образу жизни стараются воспитатели в детских садах, но и родителям важно уделять внимание этому ключевому аспекту воспитания малыша.
Физическая активность. Если ребенок много двигается, то ему не страшны плохая осанка, плоскостопие, пассивность и слабый иммунитет. Важно поощрять двигательную активность ребенка, а вместо игр на планшете или компьютере предлагать ему побегать во дворе или записать в спортивную секцию.
Правильное питание. Дети любят сладости, газировку с сиропом, мороженое. Не нужно потакать ему в этом. Из детского рациона стоит исключить продукты с подозрительным составом. Его повседневное меню должно состоять из круп, овощей, фруктов, мяса, рыбы, молочных продуктов.
Пребывание на улице. Постоянное сидение дома может привести ребенка к аллергии на домашнюю пыль. Прогулки на свежем воздухе должны стать неотъемлемой частью режима дня. Это повышает защитные силы организма и закаляет его. Кроме того, после прогулок дети отличаются хорошим аппетитом, охотнее засыпают.
Режим дня. Он строится на биологических особенностях функционирования организма. Важные его составляющие – сон и еда. Стоит следить, чтобы эти действия совершались в примерно одно и то же время. Если малыш посещает детский сад, то его домашний режим должен стать продолжением расписания сада. Важно соблюдать его и в выходные дни, особенно это касается тихого часа.
Закаливание. Закаливание позволит малышу не заболеть даже в период сезонных простуд или гриппа. Также этот процесс вырабатывает высокий уровень сопротивляемости организма к изменениям окружающей среды.
Приучение к порядку. Гигиена тела и одежды – важные критерии здорового образа жизни. С раннего детства кроху нужно учить мыть руки после улицы, туалета, перед едой. Когда он немного подрастет, пусть учится есть аккуратно, следить за порядком в своих вещах и одежде.
Прививание интереса к здоровому образу жизни. Малышу стоит рассказывать о пользе закаливания, прогулок, спортивных занятий, демонстрировать ему личный пример. Если заставлять его делать все это, то интерес быстро пропадет.
Родителям дошкольников необходимо уделять должное внимание формированию и закреплению у ребенка здорового образа жизни, том в этом случае дети смогут сохранить своё здоровье и хорошее самочувствие на долгие годы.
Рекомендуемая методическая литература по теме:
«Пальчиковая гимнастика» О.В.Узорова, Е.А.Нефедова 2003г
«Подвижные игры и игровые упражнения для детей 3-5 лет» Л.И.Пензулаева 2003г
«Оздоровительная гимнастика для детей дошкольного возраста 3-7 лет» Л.И.Пензулаева 2004г
«Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы»
«Дошкольное воспитание» Веремкович Л., Иванова О. и др. Закаливание детей в современных условиях 1993
«Педагогическая поддержка семьи в воспитании дошкольника» Евдокимова Е.С. 2005
«Помогите ребенку укрепить здоровье!» Рунова М. 2004 г.
Детская художественная литература
О физическом воспитании — Е. Кан «Наша зарядка»; В. Суслов «Про Юру и физкультуру».
О закаливании — М. Витковская «О том, как мальчуган здоровье закалял»; О. Высотская «Волны»; С. Михалков «Про мимозу»; В. Лебедев-Кумач «Закаляйся!»
О сне — П. Воронько «Спать пора»; Н. Лоткин «Тихий час»; С. Михалков «Не спать»; С. Маршак «Дремота и зевота».
О питании — 3.Александрова «Большая ложка»; А. Кардашова «За ужином»; С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала»; Э. Успенский «Дети, которые плохо едят в детском саду».
О санитарно-гигиенических навыках — А. Кузнецова «Кто умеет?»; Н. Найденова «Наши полотенца»; М.Яснов «Я мою руки»; К. Чуковский «Мойдодыр».
О прогулке — А. Барто «Прогулка»; И. Беляков «На санках»; Е. Благинина «Проулка»; И. Залетаева «Скакалочка»; В. Донникова «На катке»; Г. Глушнев «Горка»; А. Кузнецова «Качели»; «Зимой»; Г. Ладонщиков «Золотистая гора»; «В день морозный»; «Помощники весны»; С. Михалков «Прогулка».
О психологическом климате в группе и дома — 3. Александрова «Шарик»; И. Демьянов «В детский сад пришла я с мамой»; А. Кузнецова «Подружки»; Н. Найденова «Новая девочка»; Г. Ладонщиков «Я не плачу».
О болезнях, их лечении и профилактике — Р. Кудашева «Петушок»; С. Михалков «Прививка». М. Кривич, О. Ольгин «Школа пешехода»; С. Михалков «Дядя Степа—милиционер», «Шагая осторожно…»; В. Семернин «Запрещается — разрешается!»; И. Серяков «Горят огни на перекрестках»; О. Тарутин «Для чего нам светофор».
О поведении в различных ситуациях — Шалаева Г.П. Большая книга правил поведения для воспитанных детей.-М.: «Эксмо», 2005.
Комментариев нет