Конспект НОД в подготовительной группе на тему: «Как Тимошка здоровье искал»

Автор: воспитатель Прокопьева О. Ф.

 ГБДОУ детский сад № 70

 Кировского района Санкт-Петербурга

 Программное содержание:

  • формировать у дошкольников представления о здоровом образе жизни.
  • закреплять знания о необходимости наличия витаминов в организме человека и полезных продуктов.
  • правила гигиены тела человека.
  • развивать познавательную активность у детей.

Интеграция образовательных областей:

здоровье, социализация, познание, чтение художественной литературы, музыка, художественное творчество, коммуникация.

 Методические приёмы:

Сюрпризный момент, объяснение, наглядный материал по теме, повторение пройденного материала, использование музыкального сопровождения и художественного слова.

Предшествующая работа:

беседы, чтение познавательной литературы, сюжетно-ролевые игры, дидактические тиры, настольно-печатные игры, чтение художественной литературы, экскурсии внутри детского сада на кухню и медкабинет, продуктивная деятельность.

Подготовка к непосредственно-образовательной деятельности.

Разработка сценария, подбор и оформление атрибутов и пособий, оформление групповой комнаты.

Материалы и оборудование:

Игрушка «Тимоша», демонстрационный материал, листы бумаги на каждого ребёнка, трафарет, поролоновые штампы, гуашь, наглядный материал «Корабль», музыкальный диск, магнитофон.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Воспитатель. Ребята, сегодня на улице я встретила Тимошу. Он получил письмо от бабушки, давайте послушаем, что она пишет:

Тимоша. (читает)

Дорогой Тимоша! Приезжай отдыхать ко мне в деревню. Я очень хочу тебя увидеть.

Желаю тебе здоровья. Целую. Твоя бабушка.

Воспитатель. Прочитал письмо Тимоша и задумался.

Тимоша. Желаю здоровья… Люди часто так говорят: Только где же это здоровье найти?

Я искал здоровье под столом, под шкафом. Нет его нигде.

Вот я и пришел в детский сад, спросить у детей, где это здоровье прячется?

Воспитатель. А хочешь ты, Тимоша, отправиться с нами?

Тимоша. Конечно, хочу!

Воспитатель. Сегодня я приглашаю в путешествие на корабле. Кто же у нас будет капитаном?

Капитан. Прошу всех занять свои места, корабль отправляется в путешествие.

ПСИХОГИМНАСТИКА. НА КОРАБЛЕ (звучит музыка Ю. Антонов «Море»)

Воспитатель. Вот мы и приплыли. И наша первая остановка: «Загадочные знаки — символы».

— Кто изображен на паутинке? (ответы детей)

— А вокруг них (ответы детей)

— давайте расскажем, что означает каждый знак (желтый — солнце, серый — воздух, голубой — вода).

А для чего нам необходимы солнце, воздух и вода (ответы детей).

Воспитатель. Ну, что же продолжаем наше путешествие, и следующая остановка «Тело человека», на которой мы должны ответить: «Зачем человеку тело?». Много веков назад, люди поняли, как важно заботиться о своем здоровье, держать в чистоте тело, чтобы оно было крепким и здоровым. Это такой мудрый механизм может выполнять множество различных функций, т. е. действий.

— Посмотрите на картину и откажите, какие действия выполняет тело?

(ответы детей).

— Итак, с помощью тела мы можем: бегать, трать, трудиться. Тело приспосабливается к существованию в различных обстоятельствах.

— А сейчас давайте покажем, как умеет двигаться наше тело.

(музыкально-ритмическая композиция «Урок зоологии»)

Воспитатель. Я предлагаю изобразить движение нашего тела в рисунке (используя нетрадиционный материал, дети по трафарету рисуют человека в движении).

Воспитатель. Итак, ребята, объясните, пожалуйста, Тимоше, зачем человеку тело?

(ответы детей).

Продолжаем наше путешествие

— И мы у остановки «Чистота — залог здоровья», для вас загадки:

Ускользает, как живое.

Но не выпущу его я,

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится. (мыло)

Плещет теплая волна,

Пол волною — белизна,

Отгадайте, вспомните,

Что за море в комнате? (ванная)

Там, те кубка не осилит,

Не домоет, не домылит;

На себя я труд беру:

Пятки, локти с мылом тру.

И коленки оттираю —

Ничего не забываю. (мочалка)

Воспитатель. Да, Тимоша, чтобы наше тело было здоровым, мы должны ухаживать за своим телом. Ведь вода и мыло наши верные друзья.

Ребята, сейчас расскажут о шести золотых правилах, которые должен знать каждый:

  1. Ежедневно умывайся утром и принимай душ перед сном.
  2. Чисти зубы два раза в день — утром и вечером.
  3. Мой уши не реже одного раза в неделю.
  4. Подстригай ногти не реже одною раза в десять дней.
  5. Меняй нижнее белье каждый день.
  6. Обязательно мой руки перед едой.

Тимоша. Я понял, что нужно заботиться о своем здоровье и это помогает нам уверенно чувствовать себя среди людей.

Воспитатель. Что же такое гигиена? (ответы детей).

— Гигиена — это соблюдение правил ухода за телом, которое позволяют сохранить человеку здоровье.

Воспитатель. Продолжаем наш путь дальше. Вот остановка, вторая называется витаминная. Как вы думаете, почему она так называется? (ответы).

— Здесь нас ждет угощение, вкусный торт:

ИГРА. «ПИРОГ С НАЧИНКОЙ»

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ЗАДАЧА. Закрепить знания детей о витаминах в продуктах питания и их пользе для организма человека.

Воспитатель. И, чтобы, ты, Тимоша, хорошо все запомнил, дети почитают тебе стихи: Никогда не унываю

И улыбка на лице,

Потому что принимаю

Витамины А, В, С.

Очень важно спозаранку,

Есть за завтраком овсянку.

Черный хлеб полезен нам

И не только по утрам.

Помни истину простую.

Лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую

И сок морковный пьет.

От простуды и ангины помогают апельсины.

Ну, а лучше съесть лимон, хоть и очень кислый он.

Воспитатель. И конечная остановка «Спортивная»

Если человек будет заниматься спортом и закалять свой организм, то ему не страшны болезни. Какие виды спорта вы знаете? (ответы)

Расскажите пословицы о здоровье.

Береги здоровье смолоду.

Крепким стать нельзя мгновенно, запишитесь постепенно.

Я здоровье сберегу, сам себе я помогу.

Лепим мы снеговика

Три-четыре‚ три-четыре (наталкивают ладонями шею)

Нарисуем рот пошире

Пять — найдем морковь для носа (кулачками растирают крылья носа)

Угольки найдем для глаз

Шесть — наденем шляпу косо. (приставляют ладони по лбу и растирают лоб)

пусть смеется он у нас.

Семь и восемь, семь и восемь

Воспитатель. Ну что же, ребята, и Тимоша, нам пора возвращаться, но прежде, чем отравиться в путь скажите: помогли ли мы Тимоше найти здоровье, и узнать где оно прячется. (ответы)

Воспитатель. Здоровье — это наше хорошее самочувствие, когда мы бодры, полны сил для разных дел. (звучит музыка)

Тимоша. Спасибо, ребята, теперь я обязательно поеду к бабушке, и здоровье возьму с собой.

Комментариев нет

Оставить комментарий