Автор: воспитатель Прокопьева О. Ф.
ГБДОУ детский сад № 70
Кировского района Санкт-Петербурга
Программное содержание:
- формировать у дошкольников представления о здоровом образе жизни.
- закреплять знания о необходимости наличия витаминов в организме человека и полезных продуктов.
- правила гигиены тела человека.
- развивать познавательную активность у детей.
Интеграция образовательных областей:
здоровье, социализация, познание, чтение художественной литературы, музыка, художественное творчество, коммуникация.
Методические приёмы:
Сюрпризный момент, объяснение, наглядный материал по теме, повторение пройденного материала, использование музыкального сопровождения и художественного слова.
Предшествующая работа:
беседы, чтение познавательной литературы, сюжетно-ролевые игры, дидактические тиры, настольно-печатные игры, чтение художественной литературы, экскурсии внутри детского сада на кухню и медкабинет, продуктивная деятельность.
Подготовка к непосредственно-образовательной деятельности.
Разработка сценария, подбор и оформление атрибутов и пособий, оформление групповой комнаты.
Материалы и оборудование:
Игрушка «Тимоша», демонстрационный материал, листы бумаги на каждого ребёнка, трафарет, поролоновые штампы, гуашь, наглядный материал «Корабль», музыкальный диск, магнитофон.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Воспитатель. Ребята, сегодня на улице я встретила Тимошу. Он получил письмо от бабушки, давайте послушаем, что она пишет:
Тимоша. (читает)
Дорогой Тимоша! Приезжай отдыхать ко мне в деревню. Я очень хочу тебя увидеть.
Желаю тебе здоровья. Целую. Твоя бабушка.
Воспитатель. Прочитал письмо Тимоша и задумался.
Тимоша. Желаю здоровья… Люди часто так говорят: Только где же это здоровье найти?
Я искал здоровье под столом, под шкафом. Нет его нигде.
Вот я и пришел в детский сад, спросить у детей, где это здоровье прячется?
Воспитатель. А хочешь ты, Тимоша, отправиться с нами?
Тимоша. Конечно, хочу!
Воспитатель. Сегодня я приглашаю в путешествие на корабле. Кто же у нас будет капитаном?
Капитан. Прошу всех занять свои места, корабль отправляется в путешествие.
ПСИХОГИМНАСТИКА. НА КОРАБЛЕ (звучит музыка Ю. Антонов «Море»)
Воспитатель. Вот мы и приплыли. И наша первая остановка: «Загадочные знаки — символы».
— Кто изображен на паутинке? (ответы детей)
— А вокруг них (ответы детей)
— давайте расскажем, что означает каждый знак (желтый — солнце, серый — воздух, голубой — вода).
А для чего нам необходимы солнце, воздух и вода (ответы детей).
Воспитатель. Ну, что же продолжаем наше путешествие, и следующая остановка «Тело человека», на которой мы должны ответить: «Зачем человеку тело?». Много веков назад, люди поняли, как важно заботиться о своем здоровье, держать в чистоте тело, чтобы оно было крепким и здоровым. Это такой мудрый механизм может выполнять множество различных функций, т. е. действий.
— Посмотрите на картину и откажите, какие действия выполняет тело?
(ответы детей).
— Итак, с помощью тела мы можем: бегать, трать, трудиться. Тело приспосабливается к существованию в различных обстоятельствах.
— А сейчас давайте покажем, как умеет двигаться наше тело.
(музыкально-ритмическая композиция «Урок зоологии»)
Воспитатель. Я предлагаю изобразить движение нашего тела в рисунке (используя нетрадиционный материал, дети по трафарету рисуют человека в движении).
Воспитатель. Итак, ребята, объясните, пожалуйста, Тимоше, зачем человеку тело?
(ответы детей).
Продолжаем наше путешествие
— И мы у остановки «Чистота — залог здоровья», для вас загадки:
Ускользает, как живое.
Но не выпущу его я,
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится. (мыло)
Плещет теплая волна,
Пол волною — белизна,
Отгадайте, вспомните,
Что за море в комнате? (ванная)
Там, те кубка не осилит,
Не домоет, не домылит;
На себя я труд беру:
Пятки, локти с мылом тру.
И коленки оттираю —
Ничего не забываю. (мочалка)
Воспитатель. Да, Тимоша, чтобы наше тело было здоровым, мы должны ухаживать за своим телом. Ведь вода и мыло наши верные друзья.
Ребята, сейчас расскажут о шести золотых правилах, которые должен знать каждый:
- Ежедневно умывайся утром и принимай душ перед сном.
- Чисти зубы два раза в день — утром и вечером.
- Мой уши не реже одного раза в неделю.
- Подстригай ногти не реже одною раза в десять дней.
- Меняй нижнее белье каждый день.
- Обязательно мой руки перед едой.
Тимоша. Я понял, что нужно заботиться о своем здоровье и это помогает нам уверенно чувствовать себя среди людей.
Воспитатель. Что же такое гигиена? (ответы детей).
— Гигиена — это соблюдение правил ухода за телом, которое позволяют сохранить человеку здоровье.
Воспитатель. Продолжаем наш путь дальше. Вот остановка, вторая называется витаминная. Как вы думаете, почему она так называется? (ответы).
— Здесь нас ждет угощение, вкусный торт:
ИГРА. «ПИРОГ С НАЧИНКОЙ»
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ЗАДАЧА. Закрепить знания детей о витаминах в продуктах питания и их пользе для организма человека.
Воспитатель. И, чтобы, ты, Тимоша, хорошо все запомнил, дети почитают тебе стихи: Никогда не унываю
И улыбка на лице,
Потому что принимаю
Витамины А, В, С.
Очень важно спозаранку,
Есть за завтраком овсянку.
Черный хлеб полезен нам
И не только по утрам.
Помни истину простую.
Лучше видит только тот,
Кто жует морковь сырую
И сок морковный пьет.
От простуды и ангины помогают апельсины.
Ну, а лучше съесть лимон, хоть и очень кислый он.
Воспитатель. И конечная остановка «Спортивная»
Если человек будет заниматься спортом и закалять свой организм, то ему не страшны болезни. Какие виды спорта вы знаете? (ответы)
Расскажите пословицы о здоровье.
Береги здоровье смолоду.
Крепким стать нельзя мгновенно, запишитесь постепенно.
Я здоровье сберегу, сам себе я помогу.
Лепим мы снеговика
Три-четыре‚ три-четыре (наталкивают ладонями шею)
Нарисуем рот пошире
Пять — найдем морковь для носа (кулачками растирают крылья носа)
Угольки найдем для глаз
Шесть — наденем шляпу косо. (приставляют ладони по лбу и растирают лоб)
пусть смеется он у нас.
Семь и восемь, семь и восемь
Воспитатель. Ну что же, ребята, и Тимоша, нам пора возвращаться, но прежде, чем отравиться в путь скажите: помогли ли мы Тимоше найти здоровье, и узнать где оно прячется. (ответы)
Воспитатель. Здоровье — это наше хорошее самочувствие, когда мы бодры, полны сил для разных дел. (звучит музыка)
Тимоша. Спасибо, ребята, теперь я обязательно поеду к бабушке, и здоровье возьму с собой.
Комментариев нет