Автор: Богданова М.Ю. воспитатель ГБДОУ
детский сад №7 Кировского района СПб
Сама по себе прогулка представляет собой активное времяпровождение, которое предполагает проведение игровых занятий небольшой и средней активности. С помощью прогулок можно наладить состояние здоровья, укрепить иммунную систему, стимулировать работу мозга, предотвратить переутомление, увеличить кругозор воспитанников, развить их познавательные навыки, научить организации и дисциплинированности.
Во время игр у дошкольников формируются и совершенствуются разнообразные навыки в основных движениях (беге, прыжках, метании, лазаний и др.) Быстрая смена обстановки в процессе игры приучает ребенка использовать известные ему движения в соответствии с той или иной ситуацией. Все это положительно сказывается на совершенствовании двигательных навыков.
Игры воспитывают у детей чувства солидарности, товарищества и ответственности за действие друг друга. Умение детей двигаться формируется в зависимости от условий, в которых растет ребенок. Основной задачей развития физических качеств у детей дошкольного возраста является охрана и укрепление их здоровья, полноценное физическое развитие закаливание, формирование двигательных и культурно – гигиенических навыков и умений.
Особое внимание уделяется двигательной активности детей на прогулке в зимнее время, так как зима представляет естественные условия для организации двигательной активности детей. Поэтому на зимней площадке, покрытой снегом, проводятся игры, включающие разнообразные движения (ходьба, бег, кружение, прыжки, бросание снежков и т. д.). Снежный покров вызывает у воспитанников особый интерес к таким движениям, как ходьба и бег след в след, ходьба широким шагом, подпрыгивание до определенной высоты, метание снежков.
В зимнее время на прогулке проводятся подвижные игры, где ведущие роли выполняют сами дети. Они активизируют движения детей, обогащают их новыми яркими впечатлениями. С воспитанниками часто организуются игры забавы, игры – эстафеты, где большую радость доставляет ребятам народные игры, хороводные.
По завершению прогулки дети, которые активно провели время на прогулке, спокойно поднимаются в группу, у них хороший аппетит, здоровый сон.
Психофизическое здоровье и эмоциональное благополучие ребёнка зависит во многом от среды, где он живёт и воспитывается. Поэтому необходимо создавать условия, обеспечивающие психологическое здоровье ребёнка.
Главной задачей планирования двигательной активности детей на прогулке является обеспечение высоких конечных результатов здоровья, физического и двигательного развития детей к этому стремится каждый педагог в своей работе.
Список используемой литературы:
- «Игры и развлечения для детей на воздухе» Л. С. Фурмина, М., Просвещение, 1983.;
- «Расту здоровым» В. Н. Зимонина, М., Владос, 2003.;
- «Укрепляйте здоровье детей» Е. Н. Вавилова, Изд. «Просвещение», М. 1986.;
- «Занятия на прогулках с детьми младшего дошкольного возраста» С. Н. Теплюк – Москва, 2001
- «Прогулки в природу» Шишкина В. А., Дедулевич М. Н. – Москва, 2003
Комментариев нет