Сценарий спортивного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Весенние старты»

Педагоги детского сада № 49

Лисицина Т.В. Семёнова Л.В.,

Цель: Укрепление здоровья детей, вовлечение их в систематические занятия физической культурой.

Задачи:

Способствовать формированию у дошкольников основ здорового образа жизни.

Развивать двигательные умения и навыки: силу, ловкость, увёртливость, быстроту, координацию движений.

Воспитывать соревновательные качества, чувство взаимовыручки, поддержки.

— Воспитание самоконтроля, воли и уверенности в себе.

Активизировать зрительное и слуховое внимание, память.

Способствовать развитию речи детей, используя словесные игры, загадки, стихи.

Обеспечить положительный эмоционально-психологический настрой.

Участники: дошкольники 5-7 лет.

Форма организации: спортивный досуг для детей старшего дошкольного возраста на участке детского сада.

Материально-техническое оснащение:

— музыкальные записи спортивных маршей, детских ритмических песенок для зарядки и выполнения общеразвивающих упражнений;

— костюм Карлсона; спортивная форма для детей;

— эмблемы команд, вымпелы, грамоты победителям;

— атрибуты для конкурсов (лошадка-скакалка – 2шт.; набивные мячи – 2шт.; кегли – 12штук; обручи – 2штуки; флажки – 2штуки, самокаты – 2штуки)

— подарки детям (тематические книги и раскраски).

Предварительная работа:

1.Заучивание спортивных песен, речёвок, девизов команд, стихотворений, рассматривание иллюстраций о систематических занятиях физкультурой и спортом.

  1. Развивающие и дидактические игры: «Малыши – крепыши», «Здоровье дарит Айболит», «Мы — спортсмены», «Летние виды спорта», «Все на матч!», «Весёлый футбол», «Будем Родине служить!», «Попади в ворота».
  2. Организация выставок детских работ «В здоровом теле – здоровый дух», «Здравствуй, лето!», «Все вокруг стараются, спортом занимаются».
  3. Просмотр мультфильма «Малыш и Карлсон».
  4. Выпуск родительского информационного вестника «Закаливание вашего ребёнка».
  5. Совместно с родителями воспитанников изготовление эмблем, спортивных костюмов и атрибутов к мероприятию; украшение участка детского сада.

Продолжительность мероприятия: 45 минут

Ход спортивного мероприятия:

Под звуки весёлого спортивного марша две команды игроков в физкультурной форме входят на участок детского сада, обходят его по кругу, становятся двумя шеренгами друг напротив друга.

Ведущий: Дорогие ребята! Сегодня мы собрались с вами на этой площадке, чтобы ещё раз убедиться, как подросли вы за этот год; какими стали сильными и крепкими.

Воспитанник: Празднику спортивному

                 Рада детвора.

                 Юным физкультурникам-

                 Ура! Ура! Ура!

Воспитанник: Нужно спортом заниматься

                  И привычку завести:

                  Закаляться, упражняться,

                  Всем здоровыми расти!

Воспитанник: Стать чемпионом, точно знаем,

                 Задача сложная для всех.

                 Соревнованья начинаем

                 И твёрдо верим в наш успех.

Песня «Физкульт-ура!»

Ведущая: В наших спортивных соревнованиях участвуют две команды: команда «Солнышко» и команда «Капелька». Команды, поприветствуйте друг друга, озвучьте свои девизы. 

Команда «Капелька»: Мы танцуем и поём,

                                        Очень дружными растём.

                                        Станем мы умнее тут,

                                        Здесь нас «Капелька» зовут. 

Команда «Солнышко»: Сколько у солнышка

                                           Ярких лучей,

                                           Столько у нас

                                           И забав, и затей! 

Ведущая: Мы выходим на площадку,

                  Начинается зарядка.

                  Шаг на месте, два вперёд,

                  А потом наоборот.

Воспитанник: Зарядка всем полезна,

                 Зарядка всем нужна.

                 От лени и болезней

                 Спасает нас она.

Воспитанник: Для чего нужна зарядка?

                 Это вовсе не загадка.

                 Чтобы силу развивать

                 И весь день не уставать!  

Воспитанник: Если кто-то без оглядки

                 Убегает от зарядки,

                 Он не станет нипочём

                 Настоящим силачом.

Музыкально-ритмическая композиция «Лесная зарядка»

Ведущая: Провели зарядку ловко, приступаем к тренировке. Сейчас мы  проведём спортивные эстафеты:

  1. Бег с препятствиями.
  2. Кто быстрее принесёт флажок. 
  3. Попади в цель мячом.
  4. Езда на самокате. 

 

Ведущая: Молодцы, ребята, показали свою силу, ловкость, выносливость, умение работать в коллективе. Каждая команда за выступление получает баллы.

 А теперь проведём интересную игру, которая называется «Это я, это я, это все мои друзья!». Я буду вам зачитывать фразу, если она содержит правильное утверждение, то вы должны произнести: «Это я, это я, это все мои друзья», а если нет – промолчать.

-Кто пришёл в наш детский сад

 И с друзьями встрече рад?

-Кто проснулся утром рано

 И умылся сам под краном?

-Ну, а кто из малышей

 Ходит грязный до ушей?

-Кто из вас не ходит хмурый,

 Любит спорт и физкультуру?

-Кто из вас всегда готов

 Жизнь прожить без докторов?

-Кто не хочет быть здоровым,

 Бодрым, стройным и весёлым?

-Ну, а кто начнёт обед

 С лимонада и конфет?

-Кто поел – и чистит зубки

 Ежедневно, дважды в сутки?

-Кто ест полезные продукты:

 Каши, овощи и фрукты?

Ведущая: Очень хорошо, порадовали всех своими знаниями, наличием полезных для здоровья привычек, умений и навыков. И команда «Капелька», и команда «Солнышко» старались, зарабатывали нужные баллы.

Под задорную музыку на площадке появляется Карлсон 

Карлсон: Привет, привет, а вот и я!

                  Узнали вы меня, друзья?

                  Я – Карлсон, самый весёлый на свете,

                  Поэтому нравлюсь я взрослым и детям.

                  Прилетел на праздник к вам,

                  Знаю, рады вы гостям.

Ведущая: Здравствуй, Карлсон. А у нас проходят спортивные соревнования. Присоединяйся к нам.

Карлсон: Какие соревнования? Кто больше всех скушает конфет или плюшек? А, может, кто быстрее всех съест банку малинового варенья? Я так устал и проголодался, пока к вам летел.

Ведущая: Ну, ты, Карлсон, и сластёна! Давай-ка, лучше, поиграй с детьми в игру «Ровным кругом». Ребята, становитесь в хоровод.

Ровным кругом, друг за другом,

 Мы идём за шагом шаг.

 Всё, что Карлсон покажет,

 Стоп! Мы будем выполнять.

Карлсон показывает «птичку», «мишку», «пингвина», «обезьянку», «лисичку».

Ведущая: Молодцы! Карлсон, приглашай детей ещё на одну игру, которая называется «Лётчики».

Карлсон: Хорошо. Я ведь самый умелый лётчик. А ещё, я мужчина в полном расцвете сил: я и умный, и красивый, я и сильнее всех, и умнее…

Ведущая: Карлсон, не хвались заранее. Начинайте играть. Выполняйте все движения игры:

-Ну-ка, лётчики, летите,

 И моторы заводите.

 Кончит музыка играть,

 Нужно самолёт сажать!

Дети «летают» по всей площадке, пока звучит музыка. После окончания музыки должны присесть и не двигаться «опуститься на аэродром».

Ведущая: Очень красиво летали наши самолёты. А теперь посмотрим, как вы отгадаете загадки про спорт и спортивное снаряжение. А Карлсон вам будет помогать! Этот конкурс тоже принесёт командам нужные баллы.

-В этом спорте игроки

 Все ловки и высоки.

 Любят в мяч они играть

 И в кольцо его кидать.

 Мячик звонко бьёт об пол,

 Значит это… (баскетбол)

-Этот конь не ест овса,

 Вместо ног —  два колеса.

 Сядь верхом и мчись на нём,

 Только лучше правь рулём  (велосипед)

-В честной драке я не струшу,

 Защищу своих сестёр.

 Бью на тренировке грушу,

 Потому что я… (боксёр)

-Лента, мяч, бревно и брусья,

 Кольца с ними рядом.

 Перечислить не берусь я

 Множество снарядов.

 Красоту и пластику дарит нам… (гимнастика)

-Две дощечки на ногах

 И две палочки в руках.

 Если мы дощечки смажем –

 Снежный экстра-класс покажем!

 Зимние рекорды ближе

 Тем, кто очень любит…  (лыжи)

-Зелёный луг, сто скамеек вокруг,

 От ворот, до ворот бойко бегает народ.

 На воротах этих рыбацкие сети  (стадион)

 -Я смотрю – у чемпиона

 Штанга весом в четверть тонны.

 Я хочу таким же стать,

 Чтоб сестрёнку защищать 

 Буду я теперь в квартире

 Поднимать большие … (гири)

-Хочешь ты побить рекорд,

 Так тебе поможет… (спорт)

 

Карлсон: Очень грустно мне стало. Соревноваться я не умею, загадки отгадывать тоже не умею.

Ведущая: Не грусти, Карлсон. Учиться никогда не поздно. Давай-ка, мы лучше песенку весёлую споём.

Воспитанник: Солнце светит над землёй,

                 Разгоняет тучи.

                 Улыбнёмся мы с тобой,

                 Миру станет лучше.

Воспитанник: От плохого настроения

                 Превосходно лечит пенье.

                 Станет легче труд любой,

                 Если песенка с тобой.

Песня «Улыбка»

Карлсон: Много разных развлечений,

                  Всех их здесь не перечесть.

                  И задора у вас много,

                  Да и сила тоже есть.

                  Сейчас новая потеха,

                  Потанцуем все для смеха!

Шуточный танец «Если нравится тебе, то делай так…»

Воспитанник: На любимом стадионе

                 Все рекорды мы побьём.

                 И на смену чемпионам

                 Очень скоро мы придём!

Воспитанник: Любим мы играть в футбол,

                 Забивать в ворота гол.

                 Любим прыгать высоко,

                 Плавать быстро и легко.

Воспитанник: Будем дружно закаляться,

                 Будем спортом заниматься,

                 Будем летом отдыхать,

                 Будем плавать, загорать.

Ведущая: Пусть весенние старты запомнятся.

                  Все невзгоды пройдут стороной.

                  Пусть все желания ваши исполнятся,

                  А физкультура станет родной!

 

Заключительный танец «Мы – дети солнца»

    Подводятся итоги спортивных соревнований. Капитаны команд получают кубки. Всем детям вручаются подарки (тематические книги, раскраски о разных видах спорта). Карлсону дарят кулёк с конфетами. Под музыку участники покидают площадку.

Ожидаемые результаты:

Пропаганда здорового образа жизни, развитие выдержки, выносливости, воображения, кругозора детей.

Развитие коммуникативных умений; речевых навыков.

Обеспечение высокой двигательной активности детей.

Приобщение дошкольников к систематическим занятиям физкультурой на свежем воздухе.

Интегрированное взаимодействие детей, педагогов и родителей воспитанников во время подготовки к спортивным соревнованиям (изготовление атрибутов, приобретение формы).                                         

Литература:

  1. П.П.Буцинская «Спортивные игры и упражнения в детском саду» Москва, Просвещение ,2002г.195стр.
  2. Ю.А Кириллова «Организация интегрированного физкультурно-речевого досуга для детей старшего дошкольного возраста» Санкт-Петербург, ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2015г., 75стр.
  3. В.И.Петрова, Т.Д.Стульник «Нравственное воспитание в детском саду», издательство «Мозаика-Синтез», Москва, 2009 г. стр. 67.
  4. Л.А.Кондрыкинская «Дошкольникам о защитниках Отечества» старшая и подготовительная группы. Москва. Т.Ц. «Сфера», 2014г., стр.187.
  5. Е.Е. Шульга «Сценарии вечеров развлечений в детском саду» Санкт-Петербург, 1995год 103стр.

Комментариев нет

Оставить комментарий