Педагоги детского сада № 49
Лисицина Т.В. Семёнова Л.В.,
Цель: Укрепление здоровья детей, вовлечение их в систематические занятия физической культурой.
Задачи:
— Способствовать формированию у дошкольников основ здорового образа жизни.
— Развивать двигательные умения и навыки: силу, ловкость, увёртливость, быстроту, координацию движений.
— Воспитывать соревновательные качества, чувство взаимовыручки, поддержки.
— Воспитание самоконтроля, воли и уверенности в себе.
— Активизировать зрительное и слуховое внимание, память.
— Способствовать развитию речи детей, используя словесные игры, загадки, стихи.
— Обеспечить положительный эмоционально-психологический настрой.
Участники: дошкольники 5-7 лет.
Форма организации: спортивный досуг для детей старшего дошкольного возраста на участке детского сада.
Материально-техническое оснащение:
— музыкальные записи спортивных маршей, детских ритмических песенок для зарядки и выполнения общеразвивающих упражнений;
— костюм Карлсона; спортивная форма для детей;
— эмблемы команд, вымпелы, грамоты победителям;
— атрибуты для конкурсов (лошадка-скакалка – 2шт.; набивные мячи – 2шт.; кегли – 12штук; обручи – 2штуки; флажки – 2штуки, самокаты – 2штуки)
— подарки детям (тематические книги и раскраски).
Предварительная работа:
1.Заучивание спортивных песен, речёвок, девизов команд, стихотворений, рассматривание иллюстраций о систематических занятиях физкультурой и спортом.
- Развивающие и дидактические игры: «Малыши – крепыши», «Здоровье дарит Айболит», «Мы — спортсмены», «Летние виды спорта», «Все на матч!», «Весёлый футбол», «Будем Родине служить!», «Попади в ворота».
- Организация выставок детских работ «В здоровом теле – здоровый дух», «Здравствуй, лето!», «Все вокруг стараются, спортом занимаются».
- Просмотр мультфильма «Малыш и Карлсон».
- Выпуск родительского информационного вестника «Закаливание вашего ребёнка».
- Совместно с родителями воспитанников изготовление эмблем, спортивных костюмов и атрибутов к мероприятию; украшение участка детского сада.
Продолжительность мероприятия: 45 минут
Ход спортивного мероприятия:
Под звуки весёлого спортивного марша две команды игроков в физкультурной форме входят на участок детского сада, обходят его по кругу, становятся двумя шеренгами друг напротив друга.
Ведущий: Дорогие ребята! Сегодня мы собрались с вами на этой площадке, чтобы ещё раз убедиться, как подросли вы за этот год; какими стали сильными и крепкими.
Воспитанник: Празднику спортивному
Рада детвора.
Юным физкультурникам-
Ура! Ура! Ура!
Воспитанник: Нужно спортом заниматься
И привычку завести:
Закаляться, упражняться,
Всем здоровыми расти!
Воспитанник: Стать чемпионом, точно знаем,
Задача сложная для всех.
Соревнованья начинаем
И твёрдо верим в наш успех.
Песня «Физкульт-ура!»
Ведущая: В наших спортивных соревнованиях участвуют две команды: команда «Солнышко» и команда «Капелька». Команды, поприветствуйте друг друга, озвучьте свои девизы.
Команда «Капелька»: Мы танцуем и поём,
Очень дружными растём.
Станем мы умнее тут,
Здесь нас «Капелька» зовут.
Команда «Солнышко»: Сколько у солнышка
Ярких лучей,
Столько у нас
И забав, и затей!
Ведущая: Мы выходим на площадку,
Начинается зарядка.
Шаг на месте, два вперёд,
А потом наоборот.
Воспитанник: Зарядка всем полезна,
Зарядка всем нужна.
От лени и болезней
Спасает нас она.
Воспитанник: Для чего нужна зарядка?
Это вовсе не загадка.
Чтобы силу развивать
И весь день не уставать!
Воспитанник: Если кто-то без оглядки
Убегает от зарядки,
Он не станет нипочём
Настоящим силачом.
Музыкально-ритмическая композиция «Лесная зарядка»
Ведущая: Провели зарядку ловко, приступаем к тренировке. Сейчас мы проведём спортивные эстафеты:
- Бег с препятствиями.
- Кто быстрее принесёт флажок.
- Попади в цель мячом.
- Езда на самокате.
Ведущая: Молодцы, ребята, показали свою силу, ловкость, выносливость, умение работать в коллективе. Каждая команда за выступление получает баллы.
А теперь проведём интересную игру, которая называется «Это я, это я, это все мои друзья!». Я буду вам зачитывать фразу, если она содержит правильное утверждение, то вы должны произнести: «Это я, это я, это все мои друзья», а если нет – промолчать.
-Кто пришёл в наш детский сад
И с друзьями встрече рад?
-Кто проснулся утром рано
И умылся сам под краном?
-Ну, а кто из малышей
Ходит грязный до ушей?
-Кто из вас не ходит хмурый,
Любит спорт и физкультуру?
-Кто из вас всегда готов
Жизнь прожить без докторов?
-Кто не хочет быть здоровым,
Бодрым, стройным и весёлым?
-Ну, а кто начнёт обед
С лимонада и конфет?
-Кто поел – и чистит зубки
Ежедневно, дважды в сутки?
-Кто ест полезные продукты:
Каши, овощи и фрукты?
Ведущая: Очень хорошо, порадовали всех своими знаниями, наличием полезных для здоровья привычек, умений и навыков. И команда «Капелька», и команда «Солнышко» старались, зарабатывали нужные баллы.
Под задорную музыку на площадке появляется Карлсон
Карлсон: Привет, привет, а вот и я!
Узнали вы меня, друзья?
Я – Карлсон, самый весёлый на свете,
Поэтому нравлюсь я взрослым и детям.
Прилетел на праздник к вам,
Знаю, рады вы гостям.
Ведущая: Здравствуй, Карлсон. А у нас проходят спортивные соревнования. Присоединяйся к нам.
Карлсон: Какие соревнования? Кто больше всех скушает конфет или плюшек? А, может, кто быстрее всех съест банку малинового варенья? Я так устал и проголодался, пока к вам летел.
Ведущая: Ну, ты, Карлсон, и сластёна! Давай-ка, лучше, поиграй с детьми в игру «Ровным кругом». Ребята, становитесь в хоровод.
—Ровным кругом, друг за другом,
Мы идём за шагом шаг.
Всё, что Карлсон покажет,
Стоп! Мы будем выполнять.
Карлсон показывает «птичку», «мишку», «пингвина», «обезьянку», «лисичку».
Ведущая: Молодцы! Карлсон, приглашай детей ещё на одну игру, которая называется «Лётчики».
Карлсон: Хорошо. Я ведь самый умелый лётчик. А ещё, я мужчина в полном расцвете сил: я и умный, и красивый, я и сильнее всех, и умнее…
Ведущая: Карлсон, не хвались заранее. Начинайте играть. Выполняйте все движения игры:
-Ну-ка, лётчики, летите,
И моторы заводите.
Кончит музыка играть,
Нужно самолёт сажать!
Дети «летают» по всей площадке, пока звучит музыка. После окончания музыки должны присесть и не двигаться «опуститься на аэродром».
Ведущая: Очень красиво летали наши самолёты. А теперь посмотрим, как вы отгадаете загадки про спорт и спортивное снаряжение. А Карлсон вам будет помогать! Этот конкурс тоже принесёт командам нужные баллы.
-В этом спорте игроки
Все ловки и высоки.
Любят в мяч они играть
И в кольцо его кидать.
Мячик звонко бьёт об пол,
Значит это… (баскетбол)
-Этот конь не ест овса,
Вместо ног — два колеса.
Сядь верхом и мчись на нём,
Только лучше правь рулём (велосипед)
-В честной драке я не струшу,
Защищу своих сестёр.
Бью на тренировке грушу,
Потому что я… (боксёр)
-Лента, мяч, бревно и брусья,
Кольца с ними рядом.
Перечислить не берусь я
Множество снарядов.
Красоту и пластику дарит нам… (гимнастика)
-Две дощечки на ногах
И две палочки в руках.
Если мы дощечки смажем –
Снежный экстра-класс покажем!
Зимние рекорды ближе
Тем, кто очень любит… (лыжи)
-Зелёный луг, сто скамеек вокруг,
От ворот, до ворот бойко бегает народ.
На воротах этих рыбацкие сети (стадион)
-Я смотрю – у чемпиона
Штанга весом в четверть тонны.
Я хочу таким же стать,
Чтоб сестрёнку защищать
Буду я теперь в квартире
Поднимать большие … (гири)
-Хочешь ты побить рекорд,
Так тебе поможет… (спорт)
Карлсон: Очень грустно мне стало. Соревноваться я не умею, загадки отгадывать тоже не умею.
Ведущая: Не грусти, Карлсон. Учиться никогда не поздно. Давай-ка, мы лучше песенку весёлую споём.
Воспитанник: Солнце светит над землёй,
Разгоняет тучи.
Улыбнёмся мы с тобой,
Миру станет лучше.
Воспитанник: От плохого настроения
Превосходно лечит пенье.
Станет легче труд любой,
Если песенка с тобой.
Песня «Улыбка»
Карлсон: Много разных развлечений,
Всех их здесь не перечесть.
И задора у вас много,
Да и сила тоже есть.
Сейчас новая потеха,
Потанцуем все для смеха!
Шуточный танец «Если нравится тебе, то делай так…»
Воспитанник: На любимом стадионе
Все рекорды мы побьём.
И на смену чемпионам
Очень скоро мы придём!
Воспитанник: Любим мы играть в футбол,
Забивать в ворота гол.
Любим прыгать высоко,
Плавать быстро и легко.
Воспитанник: Будем дружно закаляться,
Будем спортом заниматься,
Будем летом отдыхать,
Будем плавать, загорать.
Ведущая: Пусть весенние старты запомнятся.
Все невзгоды пройдут стороной.
Пусть все желания ваши исполнятся,
А физкультура станет родной!
Заключительный танец «Мы – дети солнца»
Подводятся итоги спортивных соревнований. Капитаны команд получают кубки. Всем детям вручаются подарки (тематические книги, раскраски о разных видах спорта). Карлсону дарят кулёк с конфетами. Под музыку участники покидают площадку.
Ожидаемые результаты:
—Пропаганда здорового образа жизни, развитие выдержки, выносливости, воображения, кругозора детей.
—Развитие коммуникативных умений; речевых навыков.
—Обеспечение высокой двигательной активности детей.
—Приобщение дошкольников к систематическим занятиям физкультурой на свежем воздухе.
—Интегрированное взаимодействие детей, педагогов и родителей воспитанников во время подготовки к спортивным соревнованиям (изготовление атрибутов, приобретение формы).
Литература:
- П.П.Буцинская «Спортивные игры и упражнения в детском саду» Москва, Просвещение ,2002г.195стр.
- Ю.А Кириллова «Организация интегрированного физкультурно-речевого досуга для детей старшего дошкольного возраста» Санкт-Петербург, ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2015г., 75стр.
- В.И.Петрова, Т.Д.Стульник «Нравственное воспитание в детском саду», издательство «Мозаика-Синтез», Москва, 2009 г. стр. 67.
- Л.А.Кондрыкинская «Дошкольникам о защитниках Отечества» старшая и подготовительная группы. Москва. Т.Ц. «Сфера», 2014г., стр.187.
- Е.Е. Шульга «Сценарии вечеров развлечений в детском саду» Санкт-Петербург, 1995год 103стр.
Комментариев нет