Гудинова Елизавета Владимировна
(инструктор по физической культуре
ГБДОУ детского сада №17 Кировского района Санкт — Петербурга)
Дети особенно восприимчивы к убеждениям, положительному примеру отца, матери, укладу жизни семьи. Поэтому в работе мы совершенствуем методы педагогической пропаганды, вовлекаем родителей в активный воспитательно-образовательный процесс, чтобы полученные ими знания и умения воплощались в повседневной жизни. Если меры по укреплению здоровья ребенка, проводимые в детском саду, дополняются ежедневными упражнениями и играми в домашних условиях, с учетом индивидуальности ребенка, у детей развиваются определенные положительные склонности и интерес.
Мальвина встречает детей и родителей у парка «Александрино»
Мальвина: Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Я – Мальвина. А вы случайно не видели Буратино? Мы собрались с ним отправиться в парк. Подышать свежим воздухом, поиграть, повеселиться, но этот мальчик опять опаздывает. Давайте его позовем.
Из- за деревьев выходит Буратино, слишком тепло одетый, хватает за руку Мальвину и ведет ее в парк, Мальвина сопротивляется.
Мальвина: Буратино, ты разве не знаешь, что сначала нужно поздороваться с нашими друзьями.
Буратино: Здравствуйте, ребятишки — Хорошие и шалунишки.
Ну, теперь пошли скорее гулять.
Мальвина: Буратино, нужно пригласить наших друзей с нами.
Буратино: А это все наши друзья? Их так много?
Дети идут в парк под песню «Дружба крепкая»
Мальвина: Вот мы дошли до нашей полянки, здесь очень удобно играть.
Буратино: Как же мы можем играть, если я никого не знаю.
Мальвина: Все очень просто, мы тебя приглашаем в игру, со всеми сразу и познакомишься.
Коммуникативная игра «Здравствуйте!» (с мячом)
Вот как славно поиграли, теперь мы все познакомились.
Мальвина: Послушай, Буратино, как-то странно ты одет? Настоящие туристы никогда так не одеваются.
Буратино: А кто такие туристы?
Мальвина: Ребята, расскажите, кто такие туристы. (Ответы детей.)
Буратино: Ачто вам не нравится в моей одежде: я надел шубку, чтоб не замерзнуть, теплые сапожки, и 3 пары носков. Голову прикрыл шапкой — ушанкой, чтоб служила мне шлемом, а вдруг мне на голову что-нибудь свалится. В парке очень опасно!
Мальвина: А можно так одеваться для похода? (Ответы детей.)
Сейчас тепло, достаточно надеть легкую куртку, брюки, кроссовки и тонкую шапочку.
Буратино: Раз так, то я быстренько переоденусь. (Уходит переодеваться.)
Мальвина: Друзья, разве в парке опасно? (Ответы детей.)
Мальвина с ребятами обсуждает правила поведения в парке.
Мальвина: Вот теперь полный порядок, давайте проведем веселую разминку. «Разминка»
Мальвина: Друзья, вы чувствуете какой здесь чистый воздух. Давайте глубоко подышим, и подуем на веточки деревьев.
Буратино: И правда дышится легко и приятно, не то, что у нас во дворе, где много машин.
Мальвина: Конечно, оглянись, здесь много деревьев. Какие в парке растут деревья, вы узнаете, если загадки мои отгадаете.
Игра на ориентировку в пространстве «Собираемся у дерева, отгадав о нем загадку»
Мальвина: Вот видишь, Буратино, в парке играть безопасно и интересно.
Буратино: Вот я люблю играть с мячом, а вы? (Ответы детей.)
Игры: 1. Выбивалы; 2. Пионербол; 3.Передай мяч
Мальвина: Самое важное в путешествии: быть смелым, внимательным, и выносливым, а какие ребята сегодня собрались, мы проверим, пройдя полосу препятствий. «Полоса препятствий»
Мальвина: Уважаемые взрослые, мы предлагаем Вам вспомнить свои любимые игры из детства и научить правилам детей. Мы разделимся на команды по 4-5 человека и будем играть.
Свободные игры родителей с детьми.
Мальвина: Хоровод мы заведем. Вместе спляшем и споем.
«Хоровод дружбы»
Мальвина: Ребята, мы сейчас пели про птиц, а здесь, в парке их можно услышать. Давайте закроем глаза и послушаем пение птиц, шелест веток, дуновение ветра. Релаксационный момент
Буратино: Так нагулялись, набегались, наигрались, что мне даже есть захотелось.
Мальвина: Наши родители подготовились к походу, они приготовили теплый чай и перекус, только где же нам устроить привал? (Ответы детей)
Находят место для привала, собираются в центре
Буратино: Давайте скорее угощаться.
Мальвина: Разве мы можем просто сразу начать кушать, у нас же грязные руки, а значит нам необходимо… (ответы детей.)
Родители помогают всем детям привести себя в порядок,
Совместно с родителями угощаются принесенными запасами.
Список литературы
- Ахутина Т.В. Здоровьесберегающие технологии обучения: индивидуально-ориентированный подход // Школа здоровья. – 2000.
- Алферова В.П. (ред.) Как вырастить здорового ребенка. – Л.: Медицина, 1991.
- Богина Т.Л. Здоровье — прежде всего. // «Дошкольное воспитание», 2004, №4.
- Голубева Л., Прилепина И. Роль семьи и детского сада в формировании здоровья детей. // Дошкольное воспитание №1, 2001.
- Мартынов С.М. Здоровье ребенка в ваших руках.- М.: Просвещение, 1996.
- Пукинская М., Рунова М. Активный отдых дошкольников. // Дошкольное воспитание, №12, 2001.
- Картушина М.Ю. Быть здоровыми хотим – М.: Творческий Центр, 2004.
- Щербак А.П. Тематические физкультурные занятия и праздники в дошкольном учреждении. – М.: ВЛАДИС, 1999.
- Попова М.Н. Навстречу друг другу: психолого-педагогическая технология эмоционального сближения взрослого и ребенка в процессе взаимодействия на физкультурных занятиях в ДОУ. – СПб.: ЛОИРО, 2004.
Список электронно-образовательных ресурсов:
Источник: https://detstrana.ru/service/games/vybivaly/
Комментариев нет