Конспект совместного досуга родителей и детей старшего возраста ко дню здоровья в лесопарке «Александрино» «Туристический поход»

Гудинова Елизавета Владимировна

 (инструктор по физической культуре

ГБДОУ детского сада №17 Кировского района Санкт — Петербурга)

Дети особенно восприимчивы к убеждениям, положительному примеру отца, матери, укладу жизни семьи. Поэтому в работе мы совершенствуем методы педагогической пропаганды, вовлекаем родителей в активный воспитательно-образовательный процесс, чтобы полученные ими знания и умения воплощались в повседневной жизни. Если меры по укреплению здоровья ребенка, проводимые в детском саду, дополняются ежедневными упражнениями и играми в домашних условиях, с учетом индивидуальности ребенка, у детей развиваются определенные положительные склонности и интерес.

  

Мальвина встречает детей и родителей у парка «Александрино»

Мальвина: Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Я – Мальвина. А вы случайно не видели Буратино? Мы собрались с ним отправиться в парк. Подышать свежим воздухом, поиграть, повеселиться, но этот мальчик опять опаздывает. Давайте его позовем.

Из- за деревьев выходит Буратино, слишком тепло одетый, хватает за руку Мальвину и ведет ее в парк, Мальвина сопротивляется.

Мальвина: Буратино, ты разве не знаешь, что сначала нужно поздороваться с нашими друзьями.

Буратино: Здравствуйте, ребятишки — Хорошие и шалунишки.

Ну, теперь пошли скорее гулять.

Мальвина: Буратино, нужно пригласить наших друзей с нами.

Буратино: А это все наши друзья? Их так много?

Дети идут в парк под песню «Дружба крепкая»

Мальвина: Вот мы дошли до нашей полянки, здесь очень удобно играть.

Буратино: Как же мы можем играть, если я никого не знаю.

Мальвина: Все очень просто, мы тебя приглашаем в игру, со всеми сразу и познакомишься.

Коммуникативная игра «Здравствуйте!» (с мячом)

Вот как славно поиграли, теперь мы все познакомились.

Мальвина: Послушай, Буратино, как-то странно ты одет? Настоящие туристы никогда так не одеваются.

Буратино: А кто такие туристы?

Мальвина: Ребята, расскажите, кто такие туристы. (Ответы детей.)

Буратино: Ачто вам не нравится в моей одежде: я надел шубку, чтоб не замерзнуть, теплые сапожки, и 3 пары носков. Голову прикрыл шапкой — ушанкой, чтоб служила мне шлемом, а вдруг мне на голову что-нибудь свалится. В парке очень опасно!

Мальвина: А можно так одеваться для похода? (Ответы детей.)

Сейчас тепло, достаточно надеть легкую куртку, брюки, кроссовки и тонкую шапочку.

Буратино: Раз так, то я быстренько переоденусь. (Уходит переодеваться.)

Мальвина: Друзья, разве в парке опасно? (Ответы детей.)

Мальвина с ребятами обсуждает правила поведения в парке.

Мальвина: Вот теперь полный порядок, давайте проведем веселую разминку.                                        «Разминка»

Мальвина: Друзья, вы чувствуете какой здесь чистый воздух. Давайте глубоко подышим, и подуем на веточки деревьев.

Буратино: И правда дышится легко и приятно, не то, что у нас во дворе, где много машин.

Мальвина: Конечно, оглянись, здесь много деревьев. Какие в парке растут деревья, вы узнаете, если загадки мои отгадаете.

Игра на ориентировку в пространстве «Собираемся у дерева, отгадав о нем загадку»

Мальвина: Вот видишь, Буратино, в парке играть безопасно и интересно.

Буратино: Вот я люблю играть с мячом, а вы? (Ответы детей.)

Игры: 1. Выбивалы; 2. Пионербол; 3.Передай мяч

Мальвина: Самое важное в путешествии: быть смелым, внимательным, и выносливым, а какие ребята сегодня собрались, мы проверим, пройдя полосу препятствий.                       «Полоса препятствий»

Мальвина: Уважаемые взрослые, мы предлагаем Вам вспомнить свои любимые игры из детства и научить правилам детей. Мы разделимся на команды по 4-5 человека и будем играть.

Свободные игры родителей с детьми.

 

Мальвина: Хоровод мы заведем. Вместе спляшем и споем.

«Хоровод дружбы»

Мальвина: Ребята, мы сейчас пели про птиц, а здесь, в парке их можно услышать. Давайте закроем глаза и послушаем пение птиц, шелест веток, дуновение ветра.               Релаксационный момент

Буратино: Так нагулялись, набегались, наигрались, что мне даже есть захотелось.

Мальвина: Наши родители подготовились к походу, они приготовили теплый чай и перекус, только где же нам устроить привал? (Ответы детей)

Находят место для привала, собираются в центре

Буратино: Давайте скорее угощаться.

Мальвина: Разве мы можем просто сразу начать кушать, у нас же грязные руки, а значит нам необходимо… (ответы детей.)

Родители помогают всем детям привести себя в порядок,

Совместно с родителями угощаются принесенными запасами.

Список литературы

  1. Ахутина Т.В. Здоровьесберегающие технологии обучения: индивидуально-ориентированный подход // Школа здоровья. – 2000.
  2. Алферова В.П. (ред.) Как вырастить здорового ребенка. – Л.: Медицина, 1991.
  3. Богина Т.Л. Здоровье — прежде всего. // «Дошкольное воспитание», 2004, №4.
  4. Голубева Л., Прилепина И. Роль семьи и детского сада в формировании здоровья детей. // Дошкольное воспитание №1, 2001.
  5. Мартынов С.М. Здоровье ребенка в ваших руках.- М.: Просвещение, 1996.
  6. Пукинская М., Рунова М. Активный отдых дошкольников. // Дошкольное воспитание, №12, 2001.
  7. Картушина М.Ю. Быть здоровыми хотим – М.: Творческий Центр, 2004.
  8. Щербак А.П. Тематические физкультурные занятия и праздники в дошкольном учреждении. – М.: ВЛАДИС, 1999.
  9. Попова М.Н. Навстречу друг другу: психолого-педагогическая технология эмоционального сближения взрослого и ребенка в процессе взаимодействия на физкультурных занятиях в ДОУ. – СПб.: ЛОИРО, 2004.

 

Список электронно-образовательных ресурсов:

Источник: https://detstrana.ru/service/games/vybivaly/

Источник: http://womanadvice.ru/pravila-igry-pionerbol

 narodnye_igry.docx

http://karapysik.ru/zagadki-pro-derevya/#ixzz556s15HE6

Комментариев нет

Оставить комментарий