Формируем интерес к спорту

 

«Путь в большой, олимпийский спорт начинается в детстве, а успехи выдающихся спортсменов служат примером, во многом определяют выбор молодых людей в пользу здорового, активного образа жизни»

                                         В.В. Путин

 

 Скоробогатова Лариса Юрьевна, инструктор по физической культуре,

Хабанова Светлана Викторовна, старший воспитатель,

ГБДОУ детский сад № 44 Кировского района  Санкт-Петербурга

С каждым годом возрастает процент детей, имеющих отклонения в здоровье, наблюдается тенденция непрерывного роста общего уровня заболевания среди дошкольников. Всем известно, что низкая подвижность приводит к ожирению, проблемам с мышлением, а если добавляется неправильное питание, то это прямой путь к хроническим заболеваниям уже в детском возрасте. Здоровье нуждается в тщательной заботе на протяжении всей жизни человека.

Активные движения оказывают благоприятное действие на детский организм и обменные процессы, на развитие физических качеств (быстроты, выносливости, ловкости, силы и др.), функциональных возможностей организма (укрепляются основные группы мышц, развиваются костная, сердечно — сосудистая, дыхательная, нервная системы).  У детей дошкольного возраста  развиваются ритмичность, координация движений, ориентировка в пространстве.

 Поэтому одним из приоритетных направлений воспитания в рамках образовательной области «Физическое развитие» является сохранение и укрепление здоровья детей средствами физической культуры и спорта, активное внедрение здоровьесберегающих технологи,  развитие двигательной деятельности, освоение спортивные упражнения, элементов спортивных игр, формирование начальных представлений о некоторых видах спорта и достижениях российских спортсменов.

Практика показывает, что дети дошкольного возраста с большим удовольствием занимаются физкультурой и спортом. Большой интерес у них вызывают спортивные игры – баскетбол, футбол, волейбол, настольный теннис, бадминтон, хоккей и др.

Для решения задач, которые обеспечат образовательный результат по физическому развитию, нужно определить методы, средства, приемы и формы работы по формированию у детей старшего дошкольного возраста начальных представлений о некоторых видах спорта:

1.Познакомить детей с летними и зимними видами спорта, с историей Олимпийских игр. Рассматривать  иллюстрации, проводить беседы, используя дидактические пособия, игры, презентации.  Второй этап -накопление  опыта общения с предметами: клюшкой, ракеткой, мячом и т.д. Третий этап – обучение  основным элементам (видам движений,  правилам игры), спортивным упражнениям и элементам  спортивных игр.  

2.Обеспечить взаимодействие дошкольного учреждения с семьей через физкультурные досуги, праздники и проекты на спортивную тематику. Используем вариативные формы работы: консультации («Как приучить ребенка делать утреннюю гимнастику», «Как заинтересовать ребенка занятиями физкультурой», «Зарядка-это весело», «Как подобрать ребёнку спортивную секцию», «Закаливание детского организма»), флешмобы (выставка фотографий «Мы – спортсмены», «Здоровье в порядке спасибо зарядке»), проекты («ЗОЖ в нашей семье», «Спортсмены нашей семьи»).

3.Приглашаем спортсменов с мастер – классом: «Я – спортсмен», беседа-знакомство с видом спорта, демонстрация своих умений, призов, грамот, медалей, кубков. Вопросы — обсуждения: «Кто такой спортсмен?», «Знакомств со спортом»,      «Профессиональный или любительский вид спорта», «Индивидуальный или командный вид спорта», «Виды соревнований: районные, городские, мировые (Чемпионат Мира), европейские (Чемпионат Европы)», «Награды, которые получает спортсмен за победу », «Кто такие судьи?».

Спорт и успех – это понятия, которые всегда стоят рядом. И речь не только об успешной карьере спортсмена, а о мотивации и целеустремленности, которые воспитывает в человеке спорт. Упорство, именно это качество помогает достигать поставленной цели, а чему как не упорству учит нас спорт. Ведь здесь не бывает все и сразу, мало поставить цель, нужно регулярно выкладываться на полную, чтобы достичь ее. Спорту нужно уделять время и только тогда будет виден результат.

Детям данного возраста надо предоставить возможность проявить свои способности, умения, разнообразно использовать свой двигательный опыт. При этом очень важно, чтобы ребенок самостоятельно находил решения, проявлял инициативу, творчество, чувствовал себя свободным. Таким образом, спорт помогает ребенку гармонично развиваться, укрепляет нервную систему, иммунитет, положительно сказывается на здоровье организма в целом. Кроме того, занятия спортом приучают ребенка к дисциплине, формируют характер, развивают силу воли, умение ставить цели и достигать их.

 

 

Комментариев нет

Оставить комментарий