Сценарий осеннего праздника для детей среднего возраста, с применением здоровьесберегающих технологий «Подарки Осени»

Форма проведения: праздник

Образовательная область: музыкальное развитие

Цель: развивать музыкальные и творческие способности детей в различных видах музыкальной деятельности, используя здоровьесберегающие технологии

Задачи:

  1. Образовательная:

— обогащать музыкальные впечатления детей, вызывать яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки разного характера.

— обогащать впечатления детей, формировать музыкальный вкус, развивать музыкальную память.

— способствовать развитию мышления, фантазии, памяти, слуха.

— закреплять умение петь коллективно, с музыкальным сопровождением

  1. Развивающая:

— развивать танцевально-игровое творчество; формировать навыки художественного исполнения различных образов при инсценировании песен

— способствовать развитию творческой активности детей музыкальной исполнительской деятельности (игра в оркестре, пение, танцевальные движения и т. п.).

  1. Воспитательная:

— развивать у детей позитивную оценку действительности взглядов, вкусов с учетом ярко выраженных индивидуальных психофизических особенностей

— воспитывать эстетический вкус в передаче образа

— совершенствовать и развивать коммуникативные навыки ребенка

— воспитывать умение общаться через песню и танец

  1. Оздоровительная:

— с помощью дыхательной гимнастики, психогимнастики, валеологической распевки, музыкотерапии, динамических и музыкально-ритмических упражнений укреплять физическое и психическое здоровье детей

— с применением здоровьесберегающих технологий повышать адаптивные возможности детского организма (активизировать защитные свойства, устойчивость к заболеваниям)

— способствовать развитию мелкой моторики, синхронизации работы полушарий головного мозга, формировать произвольное внимание памяти; учить прислушиваться к своим ощущениям и проговаривать их.

Методы и приемы: объяснительно – иллюстративный, игровой, творческий, сюрпризный момент, вопросы к детям.

Форма организации деятельности: групповая

Средства обучения:

  1. Оборудование: музыкальный центр, ноутбук.
  2. Наглядный материал: презентация с картинами.
  3. Музыкальный материал

— Музыкально-динамическая разминка «Осень в золотой косынке»

— Песня «Осень наступила» З. Качаева

— Музыкально-ритмическая композиция «Тучка»

— Танец-игра «Лужицы»

— Игровой массаж «Сапожки»

— Музыкально-ритмическая композиция «Помахали ручкой»

— Песня с движением «Урожайная»

— Дыхательная гимнастика «Ветер»

— Коммуникативная игра «Цветные горошины»

— Ритмодекламация «Варим борщ»

— Психогимнастика «Веселый пирог»

Предварительная работа:

Слушание музыкальных произведений, разучивание песен, использование на занятиях игрового массажа, музыкально-динамической разминки, музыкально-ритмической композиции, игр, песен, ритмодекламации, психогимнастики.

Ход занятия:  Под музыку дети с листиками в руках входят в зал. Исполняют музыкально-динамическую разминку «Осень в золотой косынке»

Ведущий: Щедрая и яркая осень, каждый год с подарками в гости к нам приходит.

(Дети читают стихи про осень)

Проводится дыхательная гимнастика «Ветер»

А ветер щеки толстые  надул, надул, надул (делают глубокий вдох)

И на деревья пестрые подул, подул, подул (сильно выдувают воздух)

Красный, желтый, золотой, облетел весь лист цветной (руки вверх, качаются)

Как обидно, как обидно, листьев нет — лишь ветки видно (постепенно приседают)

Дети исполняют песню «Осень наступила» (дети садятся)

Ведущий: Вот и Осень к нам пришла, веселится детвора, потому, что много Осень нам сюрпризов принесла.

Все вместе: Осень, осень, милости просим! (под музыку входит «Осень»)

Осень: Здравствуйте, мои друзья, заждались? А вот и я. Рада видеть снова всех, слышать ваш веселый смех. Объясните мне ребята, ничего я не пойму, что за праздник здесь сегодня, нарядились почему? (ответы детей)

(под музыку входит «Тучка» — ребенок с дождиком-султанчиками)

Тучка: Я тучка осенняя, синяя-синяя, пусть небольшая, но очень сильная! Если только захочу — всех вас дождиком смочу! (подбегает к детям и «брызгает»)

Ведущий: Тучка,убери свои дожди. Мы про тучку песню знаем и тебе ее подарим!

Дети исполняют музыкально-ритмическую композицию «Тучка»

Игровой массаж «Сапожки»

Вот они сапожки, этот с левой ножки, (поглаживают левую ножку)

Этот с правой ножки, (поглаживают правую ножку)

Если дождичек пойдет, (пробегают пальчиками по ногам)

Наденем калошки, (перекатывают стопу с пятки на носок)

Пойдем в калошках по мокрым дорожкам. (топают ножками)

Проводится танец- игра «Лужицы» (дети садятся)

Ведущий: Очень весело играли, свою ловкость показали, но, уж как всегда бывает, нам кого-то не хватает…

Дети: Солнца нет у нас друзья! (под музыку выходит  «Солнышко»- ребенок)

Солнышко: Здравствуйте, а вот и я! Солнце все ребята знают. Солнце очень уважают. Солнце светит ярко-ярко, и под солнцем очень жарко! Солнце всех важнее, значит всех нужнее!

Тучка: Солнце, солнце, подожди, на меня ты посмотри. У меня внутри вода, а вода нужна всегда! Значит, я важнее, значит я нужнее!

(спорят)

Ведущий: Успокойтесь, успокойтесь и, пожалуйста, не ссорьтесь. Лучше в пляску становитесь, с нами вместе веселитесь!

Дети исполняют музыкально-ритмическую композицию «Помахали ручкой»

Ведущий: Осень в гости  к нам пришла — веселится детвора, потому, что много Осень нам сюрпризов принесла.

Осень (в руках  корзинка с овощами): Я всегда на праздник рада приходить к вам в детский сад. У меня в руках корзинка, в ней — осенние дары. Все, чем я богата, принесла для детворы. Приготовьте все ладошки, угощу я вас горошком! (раздает «горошки» — разноцветные шарики детям)

Коммуникативная игра «Цветные горошки» (дети садятся)

Осень: Принесла я овощи с огородной грядки. А вот, чтобы их узнать, отгадайте-ка загадки!

1). Летом в огороде — свежие, зеленые, а зимой — в бочке, крепкие, соленые…

2). Растут на грядке зеленые ветки, а на них красные детки…

3). Сто одежек и все без застежек, когда раздеваешь — слезы проливаешь…

Осень: Ребята, а вы знаете, какой суп можно сварить из этих овощей? (ответы детей). Правильно, борщ и сейчас мы его будем варить.

Ритмодекламация  «Варим борщ» (четко и ритмично проговариваем текст, прибавляя движение)

Осень: Урожай мы наш собрали, все загадки отгадали. (Осень уходит за бутафорской морковкой и отдает ее Ведущему)

Ведущий: А морковка не простая, а волшебная! (достает из морковки угощенья-пирожки)

Осень: Ребята, а на прощанье я хочу вам прочитать веселое стихотворение для хорошего настроения, становитесь все в кружок.

Психогимнастика «Веселый пирог»

Ведущий: Дети наши веселились, очень славно потрудились. До свиданья, в добрый час, снова в гости ждем мы вас!

Дети под музыку выходят из зала.

Список литературы:

Арсеневская О.Н. «Система музыкально-оздоровительной работы в детском саду. Занятия, игры, упражнения», — 2020 г.

автор статьи: Лисевич Любовь Викторовна, музыкальный руководитель ГБДОУ детский сад №63 комбинированного вида Кировского района Санкт-Петербурга

Комментариев нет

Оставить комментарий