«Игровой массаж с использованием нетрадиционных материалов, как средство оздоровления и развития речи детей дошкольного возраста»
Автор: воспитатель ГБДОУ детский сад №67
Кировского района Санкт Петербурга
Гурлянд С.М.
Актуальность: Нарушение развития речи ребёнка часто возникает в условиях ослабления общего здоровья всего организма.
У этих детей наблюдается разнообразная неврологическая симптоматика, быстрее наступает неустойчивость и истощаемость внимания. С такими детьми целесообразно проводить специальную работу по формированию здорового образа жизни.
Цель: Распространение педагогического опыта среди родителей по применению технологии игрового массажа в работе с детьми дошкольного возраста.
Доступность используемого природного материала, в располагающее время, в удобном месте позволяет заинтересовать ребёнка и достичь того коррекционного эффекта, который будет способствовать оздоровление детского организма и речевому развитию.
Предлагаю вам выполнить несколько видов массажа. Для этого нам понадобятся нетрадиционные материалы: камешки, веточки деревьев, прищепки, шишки, носовой платок. Такой массаж желательно сопровождать стихами или потешками.
| Массаж бельевыми прищепками | |
| Кусается сильно котёнок-глупыш, Он думает: это не палец, а мышь. — Но я же играю с тобою, малыш! — А будешь кусаться — скажу тебе «кыш!». | Бельевой прищепкой поочерёдно «кусаем» ногтевые фаланги пальцев: от указательного к мизинцу и обратно. (Проверьте, чтобы прищепки были не слишком тугими.) | 
| Самомассаж палочками, веточками деревьев | |
| В лес с ребятами пойдём. Много веточек найдём! Ветки быстро соберём. С ними мы играть начнём! | Ветка (палочка) зажата между пальцами, ладони крепко прижаты друг к другу. Выполняем перетирание палки пальцами. | 
| Самомассаж шишкой | |
| На ладошке нашей шишка. Как в берлоге дремлет мишка. Нам тут некогда дремать. Будем шишки мы катать! | Шишка на ладони. Выполняем круговое движение, постепенно увеличивая нажим и темп. | 
| Пальчиковая гимнастика «Проглот-бегемот» | |
| Носовой платок держать за уголок в левой руке. Подушечки пальцев правой руки соединить вместе — это бегемот. Он «открывает — закрывает рот» и басом говорит: | |
| Привет! Привет! Я Проглот-бегемот, У меня большой живот. У меня живёт Проглот — | Смыкать и размыкать пальцы правой руки | 
| Мой платок он скушал, вот! | Правой рукой выхватить платок из левой руки | 
| Сразу стало у Проглота Брюхо, как у бегемота! | Держать носовой платок правой рукой за уголок и перебирая пальчиками, стараемся целиком вобрать его в кулак. При этом надо работать только пальцами одной руки. | 
| Затем делаем Проглота на левой руке и повторяем все движения правой рукой. | |
Упражнения на снятие мышечного напряжения с камешками.
Предложите детям поиграть с камешками в «прятки» (снятие мышечного напряжения): зажмите камешек в кулачок крепко-крепко, я проверю, хорошо ли вы спрятали камешек, достаточно ли твердым стал ваш кулачок? Теперь расслабьте руку и пальцы: если при этом камешек выкатится из ладони, ничего страшного. Я проверю, достаточно ли мягкими стали ваши ладошки. А теперь зажмите камешек в другой ладони (игра повторяется).
Презентация «Мастер-класс для родителей»
Список литературы:
1.Бондаренко Т.М. Физкультурно-оздоровительная работа с детьми 5 — 6 лет в ДОУ: Практическое пособие для старших воспитателей и педагогов ДОУ, родителей, гувернёров.
2.Журнал Коррекционная педагогика. Вопросы и ответы. №2/декабрь/2018.
4.Картушина М.Ю. Праздники здоровья для детей 4-5 лет. Сценарии для ДОУ. – М.: ТЦ Сфера, 2009.
3.Фалёва А. С. Самомассаж с использованием природного материала. — СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2017.
 
                        
Комментариев нет