Мастер-класс для родителей

«Игровой массаж с использованием нетрадиционных материалов, как средство оздоровления и развития речи детей дошкольного возраста»

Автор: воспитатель ГБДОУ детский сад №67

Кировского района Санкт Петербурга

Гурлянд С.М.

     Актуальность: Нарушение развития речи ребёнка часто возникает в условиях ослабления общего здоровья всего  организма.

     У этих детей наблюдается разнообразная неврологическая симптоматика,  быстрее наступает неустойчивость и истощаемость внимания. С такими детьми целесообразно проводить специальную работу по формированию здорового образа жизни.  

Цель: Распространение педагогического опыта среди родителей по применению технологии игрового массажа в работе с детьми дошкольного возраста.

   Доступность используемого природного материала, в располагающее  время, в удобном месте позволяет заинтересовать ребёнка и достичь того коррекционного эффекта, который будет способствовать оздоровление детского организма и речевому развитию.

  Предлагаю вам выполнить несколько видов массажа. Для этого нам понадобятся нетрадиционные материалы: камешки, веточки деревьев, прищепки, шишки, носовой платок. Такой массаж желательно сопровождать стихами или потешками.

Массаж бельевыми прищепками

Кусается сильно котёнок-глупыш,

Он думает: это не палец, а мышь.

— Но я же играю с тобою, малыш!

— А будешь кусаться — скажу тебе «кыш!».

Бельевой прищепкой поочерёдно «кусаем» ногтевые фаланги пальцев: от указательного к мизинцу и обратно. (Проверьте, чтобы прищепки были не слишком тугими.)

Самомассаж палочками, веточками деревьев

В лес с ребятами пойдём.

Много веточек найдём!

Ветки быстро соберём.

С ними мы играть начнём!

Ветка (палочка) зажата между пальцами, ладони крепко прижаты друг к другу. Выполняем перетирание палки пальцами.

Самомассаж шишкой

На ладошке нашей шишка.

Как в берлоге дремлет мишка.

Нам тут некогда дремать.

Будем шишки мы катать!

Шишка на ладони. Выполняем круговое движение, постепенно увеличивая нажим и темп.

Пальчиковая гимнастика «Проглот-бегемот»

Носовой платок держать за уголок в левой руке. Подушечки пальцев правой руки соединить вместе — это бегемот. Он «открывает — закрывает рот» и басом говорит:

Привет! Привет!

Я Проглот-бегемот,

У меня большой живот.           

У меня живёт Проглот —

Смыкать и размыкать пальцы правой руки

Мой платок он скушал, вот! 

Правой рукой выхватить платок из левой руки

Сразу стало у Проглота         

Брюхо, как у бегемота!         

Держать носовой платок правой рукой за уголок и перебирая пальчиками, стараемся целиком         вобрать его в кулак. При этом надо работать только пальцами одной руки.

Затем делаем Проглота на левой руке и  повторяем все движения правой рукой.

 

Упражнения на снятие мышечного напряжения с камешками.

Предложите детям поиграть с камешками в  «прятки» (снятие мышечного напряжения): зажмите камешек в кулачок крепко-крепко, я проверю, хорошо ли вы спрятали камешек, достаточно ли твердым стал ваш кулачок?  Теперь расслабьте руку и пальцы: если при этом камешек выкатится из ладони, ничего страшного. Я проверю, достаточно ли мягкими стали ваши ладошки. А теперь зажмите камешек в другой ладони (игра повторяется).

Презентация «Мастер-класс для родителей» 

Список литературы:

1.Бондаренко Т.М. Физкультурно-оздоровительная работа с детьми 5 — 6 лет в ДОУ: Практическое пособие для старших воспитателей и педагогов ДОУ, родителей, гувернёров.

2.Журнал Коррекционная педагогика. Вопросы и ответы. №2/декабрь/2018.

4.Картушина М.Ю. Праздники здоровья для детей 4-5 лет. Сценарии для ДОУ. – М.: ТЦ Сфера, 2009.

3.Фалёва А. С.  Самомассаж с использованием природного материала. — СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2017.

Комментариев нет

Оставить комментарий