Сценарий спортивного досуга для детей подготовительной группы «Пожарный – профессия героическая»

Авторы: Лисицына Т.В., воспитатель ДОУ № 49

Кировского района Санкт-Петербурга

Быстрова И.П., воспитатель ДОУ № 49

Кировского района Санкт-Петербурга

 

Цель мероприятия: формирование интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой; расширение кругозора детей о героической профессии пожарного.

Задачи мероприятия:

Образовательные:

Обобщить и систематизировать знания детей о профессии пожарного.

Познакомить детей с пожарной техникой, первичными средствами пожаротушения.

Продолжать учить работать в команде, действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве.

Развивающие:

— Совершенствовать двигательные способности детей, упражнять в ходьбе, беге, равновесии, передаче эстафеты.

Развивать психофизические процессы (восприятие, память, внимание, воображение); творческие способности (умение перевоплощаться, брать на себя роль); учить передавать образы с помощью вербальной и невербальной стороны речи.

Воспитательные:

Воспитание положительно-ценностного отношения к людям героических профессий; желание подражать им, походить на них: быть сильными, смелыми, благородными.

Воспитывать соревновательные качества, чувство взаимовыручки, поддержки, умение действовать решительно в чрезвычайной ситуации.

Сплочение детей и взрослых (педагогов, специалистов, родителей воспитанников) в ходе совместной подготовки к празднику: пошив костюмов, изготовление атрибутов и подарков, украшение спортивного зала.

Участники: дошкольники 6-7 лет.

Форма организации: спортивный досуг для детей подготовительной группы.

Материально-техническое оснащение:

— ПК и мультимедийный проектор;

— костюмы: «Огня» для взрослого, «Детского пожарного дозора» мальчикам, «искорок» девочкам;

— атрибуты для конкурсов (пожарная машина – 2шт.; пульверизатор – 2шт.; макет горящего дома; макет огнетушителя -2шт; вёдра – 2шт.);

— разноцветные «огненные» султанчики для танца по количеству девочек;

— подарки детям (тематические книги и раскраски).

Предварительная работа:

1.Чтение художественной литературы, заучивание стихотворений, рассматривание иллюстраций, плакатов противопожарной тематики.

2.Развивающие и дидактические игры: «Мир героических профессий», «Чрезвычайные ситуации дома и на улице», «Будь внимательным», «Не шути с огнём!», «Первичные средства пожаротушения».

  1. Организация выставок детских работ «Смелые люди — пожарные», «С физкультурой мы дружны – нам болезни не страшны!»».
  2. Создание буклета «Люди героических профессий».
  3. Совместно с родителями воспитанников изготовление декораций, костюмов и атрибутов к празднику.

Продолжительность мероприятия: 45 минут

Ход мероприятия:

Дети колонной по два человека под музыку «Торжественный марш» входят в празднично украшенный зал, встают полукругом.

Ведущий: Наше сегодняшнее мероприятие посвящено людям героической профессии – бесстрашным пожарным. Пожар – это опасная стихия, и для борьбы с ней пожарным необходима помощь. Дружина юных пожарных существует в России уже больше ста лет с 1910 года. И мальчики группы сегодня – маленькие сотрудники пожарного дозора.

Воспитанник: В районе есть бетонный дом –

                           В три этажа и выше-

                           С большим двором и гаражом

                           И с вышкою на крыше.

Воспитанник: Сменяясь, в верхнем этаже

                           Пожарные сидят,

                           А их машины в гараже

                           Мотором в дверь глядят.

Воспитанник: Чуть только – ночью или днём

                          Дадут сигнал тревоги,

                          Лихой отряд борцов с огнём

                          Несётся по дороге.

Воспитанник: Бойцы пожарной охраны

                           Бесстрашно шагнули в бой.

                           Нет разгула стихии,

                           Покой не нарушен людской.

Песня «Пожарная команда» (музыка Ю. Кудинов, слова Е. Щепотьева, Ю. Кудинов)

Ведущая:

Слышится вой пожарной сирены (фон)

Ведущая: Слышите, ребята. Это пожарные спешат кому-то на помощь. Пожар возникает там, где неосторожно обращаются с огнём, не соблюдают правила противопожарной безопасности.

Огонь: Я – огонь, сильней меня

              Нет никого на свете.

              Всё на пути сжигаю я,

              Свидетель в этом ветер.

              Деревья в пепел обращу,

              Железо рву на части.

              Лечу, дымлю, пожар несу,

              Стихия – это счастье!

Девочки – «искорки»: Искорки ясные, жгучие, опасные! Собирайтесь поскорей, разгоримся веселей!


Танец огня в исполнении девочек (музыка Карл Дженкинс «Палладио»)

Воспитанник: На машине ярко-красной

                           Мчимся мы вперёд.

                           Труд тяжёлый и опасный

                           Нас, пожарных, ждёт.

Воспитанник: Вой пронзительной сирены

                          Может оглушить,

                          Будем и водой, и пеной

                          Мы пожар тушить.

 Воспитанник: И в беду попавшим людям

                           Сможем мы помочь,

                           Ведь с огнём бороться будем

                           Смело день и ночь.

Воспитанник: Досталась пожарным опасная работа –

                           Борьба с огнём, стоящим на пути.

                           А если в этом не уверен кто-то,

                           Пусть сам в огонь попробует войти.

                  Танцевальная композиция «Он – мой герой»

Ведущая: А сейчас, ребята, проведём викторину «Каждый маленький ребёнок должен знать это с пелёнок!», где у вас будет возможность показать свои знания о противопожарной безопасности и средствах пожаротушения.

Огонь: Я тоже хочу поучаствовать. Я буду читать стихотворение, а вы после каждой строчки, если сочтёте правильным, отвечайте все дружно такими словами: «это я, это я, это все мои друзья!», а если что-то неправильно – то будете молчать.

  1. Кто, почуяв запах гари, сообщает о пожаре?
  2. Кто из вас, почуяв дым, говорит «пожар», горим?
  3. Кто из вас шалит с огнём утром, вечером и днём?
  4. Кто костры не поджигает и другим не разрешает?
  5. Кто от маленькой сестрички прячет дома дальше спички?
  6. При пожаре не сидим, набираем 01?
  7. Пламя прыгнуло в траву, кто у дома жёг листву?
  8. Признавайтесь, дети, в том, кто из вас шалит с огнём?

Молодцы, ребята, хорошо справились с заданиями. А мне пора уходить.

Помните мой наказ: С огнём не играйте!

                                   С огнём не шалите!

                                   Здоровье и жизни

                                   Свои берегите!

Ведущая: А пожарным чтобы стать,

                  Нужно многое узнать.

                  Быть проворным и умелым,

                  Очень ловким, сильным, смелым!

Воспитанник: Пожарное дело – для крепких парней,

                           Пожарное дело – спасение людей.

                           Пожарное дело – отвага и честь,

                           Пожарное дело – так было и есть!


Спортивные эстафеты: «Кто быстрее потушит пожар?», «Пожарные на учении», «Доставь пострадавшего в больницу», «Пожарный номер 01».

Предлагаемые конкурсы-эстафеты позволят нашим юным пожарным проявить лучшие качества настоящих мужчин.

Ведущая: Теперь мы сами убедились, что в нашем детском саду подрастает достойная смена героическим пожарным.

Все: Помнит каждый гражданин – пожарный номер 01!

Детям вручаются подарки (тематические книги, раскраски о пожарных); под музыку они покидают зал.

Ожидаемые результаты мероприятия:

Совершенствование двигательных умений и навыков детей.

Выявление и формирование оценочных суждений дошкольников о профессии пожарного, нравственно-волевых качествах личности, присущих людям этой профессии.

Расширение кругозора детей.

Развитие коммуникативных умений; речевых навыков.

Формирование у дошкольников умения реально оценивать возможную опасность, быстро и чётко реагировать в чрезвычайной ситуации.

Интегрированное взаимодействие детей, педагогов и родителей воспитанников.

 

Использованная литература

1.П.П.Буцинская Спортивные игры и упражнения в детском саду – Москва: Просвещение, 2002 – 195с.

2.Т.А.Шорыгина Беседы о профессиях – Москва: Мозаика-Синтез, 2014 – 84с.

Комментариев нет

Оставить комментарий