Инструктор по физической культуре ГБДОУ № 62
Варфоломеева Алина Александровна
Здоровье дошкольника – это не только отсутствие болезней, но физическое, социальное и психологическое благополучие ребенка, а также его доброжелательные отношения с окружающими, с природой и с самим собой.
Здоровье является условием гармоничного развития личности, её психического, духовно-нравственного, социального и физического совершенствования, а также становится залогом успешной и достойной жизни в дальнейшем. Инструктор по физической культуре в ДОУ может сделать для оздоровления дошкольника не меньше, чем любой врач. Его основная задача – сохранение и укрепление здоровья дошкольников, воспитание внимательного отношения к своему организму и развитие в детях стремления быть физически сильными и развитыми.
Виды здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовании:
- медико-профилактические;
- физкультурно-оздоровительные;
- технологии обеспечения социально-психологического благополучия ребенка;
- здоровьесбережения и здоровьеобогащения педагогов дошкольного образования;
- валеологического просвещения родителей.
Современные здоровьесберегающие технологии, используемые в системе дошкольного образования, отражают две линии физкультурно-оздоровительной работы:
- приобщение детей к физической культуре;
- использование развивающих форм оздоровительной работы.
Благодаря внедрению современных здоровьесберегающих технологий в ДОУ у детей сформируется культура здорового образа жизни. Полученные знания позволят более сознательно относиться к своему здоровью. Результатом обучения и воспитания дошкольников станут новые знания, которые сразу можно использовать в практике повседневных жизненных ситуаций.
Здоровьесберегающая среда, создаваемая в условиях детского сада, способствует обеспечению адаптации ребенка в социуме, реализации потребностей детей в двигательной активности, эффективному развитию физических и психических качеств. Результатом эффективной работы педагогов в системе здоровьесбережения является снижение заболеваемости детей, повышение компетентности педагогов и родителей в данном направлении.
Список литературы:
- Сивцова, А.М., Использование здоровьесберегающих педагогических технологий в дошкольных образовательных учреждениях. – Методист, 2007;
- Павлова М.А., Лысогорская М.В., Здоровьесберегающая система ДОУ. – Волгоград: Учитель, 2009
Комментариев нет