Книга посвящена чрезвычайно важной, но малоизученной проблеме: каким образом ребенок осваивает пространство окружающего мира и какие традиционные способы создали для этого детская субкультура и народная педагогика. Четвертое издание книги (предыдущие вышли в 1999, 2000, 2004 гг.) дополнено новыми иллюстрациями и главой «Детская субкультура в пространстве и времени».
Как колыбельные песни способствуют формированию у ребенка важнейших пространственных представлений? Чего и почему боится ребенок дома и в незнакомом месте? Почему детей привлекает свалка? Зачем дети делают «тайники» и «секреты», строят «штабы» и ходят в «страшные места»?
Оригинальность подхода и удивительная наблюдательность автора помогают понять всю сложность и важность личностных задач, которые приходится решать маленькому человеку, исследующему мир взрослых и создающему собственный мир.
Новизна научных установок, необычность обсуждаемой проблематики, глубина и тщательность ее анализа делают выход в свет очередного издания этой книги заметным событием для широкого круга специалистов психологического и педагогического профилей, а также для всех интересующихся.
Об авторе
Осорина Мария Владимировна — кандидат психологических наук, доцент кафедры общей психологии Санкт-Петербургского государственного университета, вицепрезидент Санкт-Петербургского психологического общества, специалист в области общей и детской психологии, психологии творчества, социально-психологического тренинга. Наиболее значителен ее вклад в психологическое исследование традиций детской субкультуры и детского фольклора. Различными аспектами психологии посвящено большинство ее научных публикаций, многие из них имеют пионерское значение.
Оглавление:
Глава 1. Картина мира в колыбельных песнях и рисунках маленьких детей
Глава 2. Освоение пространства дома: материализация «Я»
Глава 3. Освоение домашнего пространства в действиях и фантазиях
Глава 4. Выход в мир: куда и с кем.
Глава 5. Детская практика посещения «страшных мест»
Глава 6. Чем привлекательна свалка?
Глава 7. Как дети налаживают отношения с ландшафтом.
Глава 8. Детские «секреты»
Глава 9. Зачем дети строят «штаб»?
Глава 10. Освоение общественного транспорта: поездки со взрослыми
Глава 11. Поездки без взрослых — новые возможности
Глава 12 . Что делает городской ребёнок на прогулке?
Глава 13. Чему можно научиться на ледяной горке
Глава 14. Каким должно быть место детского отдыха и игр.
Бумажный вариант книги можно купить в интернет-магазинах, например, в Лабиринте.
Скачать книгу можно здесь https://bookap.info/genpsy/osorina_sekretnyy_mir_detey_v_prostranstve_mira_vzroslyh/load/fb2.shtm
Комментариев нет