Нужен ли ребенку компьютер?

Компьютер достаточно прочно обосновался в нашей жизни, поэтому необходимо еще в детстве научить малыша правильно ориентироваться в компьютерном пространстве. Озабоченность здоровьем детей высказывают медики, приводя немало аргументов «против» раннего обучения ребят дошкольного и младшего школьного возраста информатике: воздействие электромагнитного излучения монитора, сидячее положение в течение длительного времени и как следствие этого — появление утомления, нервно-эмоционального напряжения, эмоциональных стрессов, ухудшение зрения и осанки. Из этого напрямую следует, что «виртуальный мир» скорее опасен для физического и психического здоровья ребенка, чем полезен. Кто же прав в этих бесконечных спорах и дискуссиях? Вопрос остается открытым. Конечно, нельзя бездумно идти на поводу бурно развивающегося прогресса, принося на его алтарь здоровье будущего поколения, но вместе с тем нельзя забывать, что компьютеры — это наше будущее. Иными словами, нужно учитывать все «за» и «против»:

  1. Компьютер способен развить способности ребенка
  2. Это лучший современный способ самостоятельного обучения.
  3. Он успешно развивает самостоятельность и самоконтроль.
  4. Он улучшает концентрацию внимания, логику, память.
  5. Учит быстро ребенка переключаться от одного действия к другому.
  6. Он может научить ребенка правильно взаимодействовать с другими.
  7. Любая компьютерная игра нацелена на достижения результата.
  8. Компьютер может стать способом поощрения.
  9. Положительные результаты игры повышают самооценку ребенка.

Для эффективного и правильного применения игровых программ родителям следует взять на вооружение несколько простых правил:

  1. Прежде всего, необходимо выбирать жанр игры в соответствии с темпераментом и склонностями ребенка.
  2. Не следует усаживать ребенка за компьютер только потому, что дети ваших знакомых все свободное время проводят рядом с монитором. Пусть ребенок сам решит, чем ему приятнее заниматься. Возможно, его выбор вас приятно удивит, и ребенок предпочтет прогулку в парке с вами, нежели новую компьютерную игру.
  3. Содержание игр должно быть простым, интересным и эмоционально привлекательным для детей.
  4. Присмотритесь к ребенку, если он перевозбужден, значит надо уменьшить уровень сложности игры или вообще сменить ее тип.
  5. Разрешайте дольше играть в игры с исследовательским содержанием, чем с развлекательным.
  6. Продолжительность игры выбирается в соответствии с возрастом ребенка и характером игры. У каждой игры свой ритм и своя продолжительность.
  7. Не торопите ребенка, не сравнивайте его с другими детьми! Готовность (психологическая и функциональная) организма к любой деятельности, в том числе и на компьютере, вырабатывается у каждого в свое время. Учитесь понимать и поддерживать индивидуальность вашего малыша.
  8. Не рекомендуется прерывать игру ребенка до завершения эпизода – он должен покидать компьютер с сознанием успешно выполненного дела.
  9. Никогда не забывайте, что ни одна игра не заменит ребенку живого общения с друзьями и тем более с родителями.

Именно от вашего желания сделать мир своего ребенка интереснее и красочнее будут зависеть ваши с ним последующие взаимоотношения, его отношения с  людьми, его отношение к этому миру и к миру думающих машин.

Список литературы:

  1. Атаева Т.А. Роль и значение информационно-коммуникационных технологий в интерактивном обучении /Т.А. Атаева //Электронное обучение в непрерывном образовании. — 2015
  2. Исаева А.Р. Преимущества использования интерактивных средств обучения в процессе обучения / А.Р. Исаева //Актуальные направления научных исследований XXI века: теория и практика. — 2015

материал Ивановой Н.В., педагога дополнительного образования  ГБДОУ детский сад №50 Кировского района Санкт-Петербурга

Комментариев нет

Оставить комментарий