ГБДОУ № 4
Педагог-организатор
Барткова Наталья Александровна
Здоровье всегда являлось одной из высших ценностей человека, а в отношении детей – в первую очередь. Особенно актуально это сейчас, когда наблюдается ухудшение здоровья дошкольников, что связано, в том числе, и со снижением двигательной активности детей. А ведь подвижность детей заложена в них самой природой!
В период дошкольного детства очень важно сформировать у ребенка необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, а также научить его использовать всё это в повседневной жизни. Все эти задачи можно решить в процессе игровой деятельности, и народная подвижная игра непосредственно способствует этому.
Подвижные игры выполняют ряд очень важных оздоровительных функций. Они:
— развивают координацию,
— благотворно влияют на вестибулярный аппарат,
— укрепляют сердечно-сосудистую систему,
— стимулируют кровообращение,
— способствуют формированию правильной осанки,
— способствуют повышению иммунитета к заболеваниям. Помимо оздоровительных функций, народные подвижные игры издревле являлись традиционным средством педагогики. Их роль в умственном воспитании детей несомненна. С их помощью у ребенка развивается:
— смекалка,
— находчивость,
— творческая выдумка,
— умение осознанно действовать в изменившейся ситуации,
— умение соблюдать правила игры,
-познавательная активность.
Помимо физического оздоровления, в процессе игры в народные игры ребенок обогащается и духовно. В играх совершенствуется эстетическое восприятие мира. Дети познают красоту движений их образность, у них развивается чувство ритма.
Необходимо отметить так же социальную направленность народных игр. С их помощью дети приобщаются к своей истории, у них формируется уважительное отношение к культуре родной страны.
При этом подвижные игры способствуют и умственному развитию ребенка. С их помощью обогащается словарный запас, так как народные игры часто сопровождаются считалками, запевками, стихотворениями и т.д. Благодаря этому развивается внимание и память, а также воображение и мышление.
Таким образом, народные подвижные игры способствую воспитанию современного дошкольника.
Литература:
«Играй – не зевай: подвижные игры с дошкольниками. Пособие для воспитателей дошкольных образовательных учреждений», Дедулевич М. Н., М., «Просвещение», 2007
«Русские народные подвижные игры», Литвинова М. Ф., Москва, «Просвещение», 1986
Комментариев нет