ГБДОУ №43 детский сад комбинированного вида Кировского района Санкт-Петербурга
Автор: Пирогова Оксана Петровна
Цель: формирование у детей понимания о здоровье и ЗОЖ.
Задачи:1) Формировать у детей понимание о ЗОЖ, представление о своем теле, о необходимости сохранения своего здоровья. 2) Воспитывать у детей интерес к занятиям физической культурой, подвижным играм, привычку заботиться о своём здоровье и здоровье других людей. 3) Обучать детей самомассажу. 4) Привлекать родителей к организации здорового образа жизни в домашних условиях.
Потребность в здоровом образе жизни необходимо формировать с раннего детства, когда организм пластичен и легко поддается воздействиям окружающей среды. При профессиональном подходе к вопросам ЗОЖ, у каждого ребенка укрепляется желание быть здоровым, вырасти красивым, активным, уметь обслужить и вести себя так, чтобы не причинить вреда себе и другим. И если современные стандарты образования обязывают педагогов более тщательно и активно участвовать в области ЗОЖ детей, то родители воспитанников ДОУ часто игнорируют советы воспитателей, предпочитая более легкий путь в этом направлении. Вместо систематического закаливания, бесед о пользе свежего воздуха и подвижных игр, четкого соблюдения режима дня и режима питания, родители «кормят» детей синтетическими лекарственными препаратами, которые согласно рекламе «помогают восстанавливать жизненные силы организма». Формирование же отношения ребенка к здоровому образу жизни немыслимо без активного участия в этом процессе не только педагогов детского сада, но и непосредственного участия родителей. Только с изменением уклада семьи можно ожидать реальных результатов в изменении отношения дошкольников и их родителей к собственному здоровью. Нам педагогам и родителям нужно, повысить интерес детей к здоровому образу жизни через разнообразные формы и методы физкультурно-оздоровительной работы:
Утренняя гимнастика, (дыхательная, улучшение осанки, плоскостопия.) Гимнастика пробуждения, дорожка «здоровья,» закаливание, босохождение, точечный массаж. Способствовать укреплению здоровья детей через систему оздоровительных мероприятий, витаминизация (соки, фрукты, напитки). Ежедневные прогулки с двигательной активностью детей. Необходимо давать знания о том, что нужно соблюдать чистоту не только самого себя, но и вокруг себя ( дома, в саду и т. д .)Закреплять знания детей о том, как можно и нужно закаляться. Закреплять умения детей соблюдать личную гигиену. Сформировывать у дошкольников представление о здоровом образе жизни, знакомить с понятием ЗОЖ, систематизировать представления детей о вредных и полезных продуктах. Совершенствовать двигательные умения и навыки детей; развивать психофизические качества: быстроту, силу, выносливость, умение быть лучше старших. Обогащать знания детей о здоровом образе жизни через рассматривание иллюстраций, картин, фотографий.. Воспитывать правилам поведения в больнице и поликлинике. Закрепление знаний детей о здоровом образе жизни, самый лучший способ развития, внимания и речь детей посредством игры. Больше всего дети любят играть в сюжетно – ролевые игры: «Поликлиника», «Аптека», «Больница».
Подводя итоги на практике работы с детьми, можно сделать выводы: по формированию социально значимой личности посредством применения нетрадиционных форм и методов оздоровления дошкольников достаточно эффективна, результативна и позволяет не только сохранить здоровье, но и сформировать у них знания о культуре здоровья, повышая мотивацию детей к здоровому образу жизни.
Часть используемой литературы: Новикова И. М. «Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников»
Комментариев нет