Задачи:
- Закрепить технику выполнения профилактических упражнений на дыхание.
- Формировать осознанное, мотивированное выполнение профилактических упражнений.
- Расширить представление о способах профилактики простудных заболеваний.
- Формировать умение заботиться о своём здоровье.
- Развивать выносливость, смелость, ловкость.
- Развивать потребность быть здоровым.
- Воспитывать умение слаженно работать в команде.
Организация досуга: досуг организуется в физкультурном зале. Проводится между двумя старшими группами.
Предварительная работа: выполнение профилактической гимнастики в разных блоках педпроцесса, НОД «Чтобы нам не болеть», «Сохрани своё здоровье сам», «Витамины укрепляют организм», «Спорт – это здоровье», рассматривание иллюстраций, просмотр презентаций, отражающих основные аспекты здорового образа жизни.
Оборудование: мячи, мягкие модули, гимнастические скамейки, следы, вырезанные из жёлтой клеёнки, с красными пятнами и без них, карточки и перчатки для игры «Витаминные перчатки», грамоты по количеству детей, магнитофон.
Ход мероприятия
Воспитатель: Ребята, сегодня утром почтальон принес письмо. Давайте посмотрим, от кого оно, и что там написано. Воспитатель читает письмо.
«Дорогие ребята! Вам пишут жители страны Неболейка. В нашей стране все здоровы и сильны, у нас нет никаких болезней. Мы приглашаем вас к нам погостить. Правда, путь в нашу страну непростой. Он проходит через дремучие леса, горные реки и топкие болота. В дороге вам будут устраивать препятствия наши главные враги: Насморк, Кашель, Температура, Ангина. Но мы знаем, какие вы смелые и ловкие, и уверены, что вы доберётесь до нашей страны, преодолев все трудности и испытания. Ждем вас в гости, успехов вам! Жители страны Неболейка».
Воспитатель: Ну что, готовы сразиться с болезнями и попасть в страну Неболейка? Сейчас мы с вами разомнемся и отправимся в путь. Давайте вместе сделаем упражнения для разминки:
Разминка (без обуви на гимнастическом коврике). Выполнение профилактических упражнений – ортопедическая, дыхательная гимнастика.
Выходит, Насморк: В гости собрались? А я вас не пропущу! Я – Насморк злой. Вас не пущу! Своим больным дыханьем, дети, вас очень быстро заражу! Вы кто такие?
Дети (все вместе):
Мы – весёлые ребята,
Любим бегать и скакать.
И в страну здоровья
Очень мы хотим попасть!
Насморк: Вот если вы сможете выполнить мое задание, тогда я подумаю, пропустить вас или нет. Вам надо перенести мяч из корзины до друга из своей команды, а тот доносит обратно в корзину. Причем надо осторожно, чтобы его не уронить! Дети выполняют задание.
Насморк: Ну что же, придется вас пропустить, но я вижу, что вас еще ждут испытания! Дети идут по кругу.
Воспитатель: Да, здесь, действительно, не ступала нога человека. Ой! А это кто?
Выходит, Кашель: Что не признали меня? (натужно кашляет). Вот я вас и не пропущу в гости! Больными не гуляют!
Воспитатель: пропусти нас, пожалуйста. Мы в гости спешим!
Кашель: А вы что, не болеете? И можете справиться с моим препятствием?
Тогда слушайте: вам надо, зажав мягкий модуль между коленями, проскакать до круга, обскакать его, добравшись до товарища передать модуль. Если вы справитесь, то я вас пропущу.
Дети выполняют задание
Кашель: Ну надо же, справились. Придется вас пропустить. Дети идут по кругу.
Воспитатель: Впереди река, а у единственной переправы опять кто-то стоит.
Выходит, Ангина: Ха-ха-ха! В гости собрались? Не пущу! Я страшная Ангина! Неужели вы не боитесь меня? А вот сейчас и проверим! Игра «Витаминные перчатки». На столе лежат перчатки с названием витамина. У ведущего (Ангины) – карточки с изображением продуктов. Ведущий показывает карточку с изображением продукта. Дети определяют, к какому витамину относится продукт.
Ангина: Всё отгадали! Можете идти дальше!
Воспитатель: Вот уже видна страна Неболейка, но, чтобы туда добраться, надо переправиться через болото. Здесь, кажется, кто-то прошел. (на полу изображения ступней (следов), вырезанных из жёлтой клеёнки. Следы расположены парами и чередуются в следующем порядке: пара следов без пятен, пара следов с красными пятнами и т. д. Да это Температура следы свои оставила! Как вы думаете, какие из этих следов у Температуры? Правильно, с красными пятнами. На эти следы наступать нельзя, а то сразу температура подскочит. Прыжки в длину с места, с продвижением вперед по следам без красных пятен. Вот мы и добрались до места. Смотрите, нас встречает Президент страны Неболейка! Здравствуйте, уважаемый Президент!
Президент: Здравствуйте, ребята! Я приветствую вас в своей стране Неболейка! Какие вы молодцы! Хорошо сражались с Ангиной, Насморком, Кашлем и всех победили! Я надеюсь, что вы всегда будете дружить со спортом и будете всегда здоровыми! На память вам вручу грамоты!
Вручение грамот всем детям.
Список литературы:
- Голицына Н.С., Бухарова Е.Е. Физкультурный калейдоскоп для дошкольников. — М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2006. — 104 с.
- Прохорова Г.А. Утренняя гимнастика для детей 2-7 лет. — М.: Айрис-пресс, 2007. — 80 с.
- Формирование здорового образа жизни у дошкольников: планирование, система работы / авт.-сост. Т.Г. Карепова. — Волгоград: Учитель, 2011. — 170 с.
- Формирование правильной осанки и коррекция плоскостопия у дошкольников: рекомендации, занятия, игры, упражнения / авт.-сост. Т.Г. Анисимова, С.А. Ульянова; под ред. Р.А. Ерёминой. — Волгоград: Учитель, 2009. — 146 с.
- Щетинин М.Н. Стрельниковская дыхательная гимнастика для детей. — М.: Айрис-пресс, 2007. — 112 с.
Автор: инструктор по физической культуре
Власова Е.В.
ГБДОУ детский сад № 30
Кировского района Санкт-Петербурга
Приложение
Профилактические упражнения – ортопедическая, дыхательная гимнастика.
- И.п. – о.с, 1 — руки через стороны поднимаются вверх, подняться на носочки, сделать вдох (потянуться), 2 — наклониться вниз, руками дотянуться до пола, колени не сгибать, выдох. (повторить 5 раз).
- И.п. – о.с. руки на поясе. 1- перекатиться на стопе и встать на носочки. 2- перекатиться на стопе и встать на пятки (7-8 повторений)
- И.п. – о.с., руки в стороны, 1- поворот корпуса в право, ноги не двигаются, 2- то же в лево (7-8 повторений)
- И.п. – сидя, ноги вперед, спина прямая, 1- поднять прямые ноги вверх, руки в стороны удержать 4 счета, 2- И.п. (5 повторений)
- И.п. –о.с. руки на поясе. 1- прыжок ноги с крестно, 2- прыжок ноги вместе, 3- прыжок, ноги врозь, 4- ноги вместе. (10 повторений в разном темпе)
- «Дровосек» И.п.- руки на верху, ноги врозь, вдох. 1- резко опустить руки вниз произнести УХ (выдох). 2- И.п. (повторить 5 раз).
Теперь мы точно готовы! Нам придется пробираться через высокие травы и густой кустарник, а это лучше сделать на четвереньках
Комментариев нет